Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx19.41 КБ
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    План-конспект урока

Предмет        Русский язык                         (УМК)            «Гармония»  4 класс

Тема:    Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного 

 Планируемые результаты:

- личностные:  формирование навыков ценностного и смыслового действия; осознанной мотивации; навыков аккуратного письма с учётом гигиенических требований

- метапредметные: (Р) постановка учебной задачи, разработка алгоритма решения учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение корректив; оценивание качества и уровня усвоения материала

(П) выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа решения орфографической задачи, смысловое чтение, анализ, сравнение объектов по выделенным  признакам; извлечение информации из словаря, установление причинно-следственных связей между словом и его лексическим значением, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность

(К) инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической формой речи,  контроль, коррекция и оценка действий партнёра                                                                                                                                       - предметные:   уметь распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматический признак; определить способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных; научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных

Оборудование:   карточки со словами

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть в классе. Сегодняшний урок предлагаю провести под девизом «Ученику – удача, а учителю – радость».                                                                        - Каким бы вы хотели видеть наш урок? От чего это будет зависеть? Сегодняшний день должен принести вам радость и удачу.                                                                      

(Л) осуществляют самоорганизацию

(Р) регулируют свои действия, прогнозируя деятельность на уроке

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

На доске слова: ж ? лтый, пр?красная, рус?кое, ч?рное - Прочитайте слова. Что можете о них рассказать? Какое слово «лишнее»?                                                                              - Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р.------ ж.р. ----- ср.р. -------

                       Ой ый ий         ая яя            ое ее                                                              - Напишите эту цепочку.                                                                                                                - Что обозначает слово «прекрасная»?                                                                     - Сравним наши рассуждения с текстом словаря. Каким словарём можно воспользоваться? (чтение из словаря : Прекрасный – очень красивый.)                                                                   - Напишите слово в н.ф. Назовите орфограммы.                                                            - Придумайте словосочетание с этим словом.                                                    -  Попробуйте составить словосочетания с этими существительными (слова на доске на карточках)

Прекрасный                                                                                озеро   река     пейзаж     дни                                                -Что для этого необходимо сделать?                                         - От чего будет зависеть окончание имени прилагательного? Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

(Л) осуществляют саморефлексию; структуируют свои знания; развивают навыки аккуратного письма с учётом гигиенических требований

(К) включаются в совместную работу, аргументируют своё мнение

(Р) корректировать (вносить дополнения) ответы

(П)выявление существенных признаков,  построение рассуждения

Карточки со словами

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую учебную задачу поставим перед собой?                                                         - Прочитайте название темы на с. 100                                                                 - Вы можете дать ответ на него на примере  составленных словосочетаний?

(Л) развивают учебную активность

(Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию                     (П) осознанно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства

  1. Реализация построенного проекта

- Проверим, верны ли наши рассуждения, используя таблицу на с. 155 в учебнике                                                                  1. Работа со словесной зарисовкой с.100 упр.241                                                       - Прочитайте словесную зарисовку. О каком времени года в ней говорится? Почему вы так решили?                    -Понравилась ли она вам?                                                               - Обратите внимание на слово «прозрачный».                                 - Сколько раз употреблено это слово в словесной зарисовке? А для чего? Может быть это речевая ошибка?                                                                                                                            - Повтор автор использует как средство выразительности речи, как признак мастерства.                            2. Решение орфографических задач                                                                   - Решите самостоятельно орфографические задачи в этой зарисовке (списывают, проверяют)                                            - Какие орфографические задачи решали?                                   - От какого слова зависит имя прилагательное? Какой вопрос подсказывает окончание?                                                               - Какие признаки у первых двух форм имени прилагательного одинаковые, а каким они различаются? Можно ли у третьей формы определить род? А падеж?                                                                                            - Где вы наблюдали расхождение в окончании вопроса и окончании имени прилагательного?                                                                          - Помогите  Антону ответить на вопрос с. 101

(П) находят и выделяют необходимую информацию в учебнике, строят речевые высказывания в устной форме, анализируют текст учебника, ориентируются в своей системе знаний, анализируют и характеризуют языковой материал, делают выводы в результате совместной работы с учителем

(Л) развивают учебную активность, желание умело пользоваться русским языком, сознательно относиться к своей речи                                                                                  (К) вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают и обосновывают свою точку зрения

  1. Первичное закрепление  знания во внешней речи

- Прочитайте строки упр. 242 в тетради на печатной основе.                                                                                                                               - Какие чувства возникли при чтении? Что заметили?                                  - Вот ещё один яркий пример, где повтор используется как средство выразительности речи.                    - Назовите орфографические задачи, которые будем решать.                                                                                                    - Найдите слова, обозначающие признак предмета, называя словосочетания, в которые они входят.                                 - Являются ли встретившиеся  в тексте имена прилагательные родственными словами?                                              - Докажите, что мы столкнулись со словообразованием, а не со словоизменением?                                           - Покажите строение этого слова.                                                                    -  Выпишите  выделенные вами  словосочетания с именами прилагательными. Устно будем называть значение, которое они передают. Доказывайте правильность окончаний.                                                                                       – На примере двух словесных зарисовок ответьте на вопрос: Может быть можно обойтись без имён прилагательных? Какую роль выполняет имя прилагательное?

(Л) проявляют способность к саморазвитию, осознание роли языка в речи

(Р) оценивают правильность выполнения задания, осуществляют контроль по результату

(К) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций

(П) рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и формулировать их

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Предлагаю оценить свои возможности. Подберите подходящие слова и решите орфографическую задачу в безударных окончаниях имён прилагательных.                                                                  Рыж…, хитр…, ловк…, …. .                                                                                             Сер…, хищн…, жадн…, … .                                                                          Кос…, слаб…, труслив…, … .                                                                                      Больш…, косолап…, бур…, … .                                                                           Сер…, хмур…, уныл…, …. .                                                                             – Проверьте себя, используя карточку с правильным ответом. Кто справился с работой правильно?

(Р) принимают учебную задачу, составляют план и последовательность своих действий, корректируют, волевая саморегуляция                  (П) создание алгоритма деятельности при решении  учебной задачи

Карточки  с заданием и правильным ответом

7.Рефлексия учебной деятельности

- Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? Для чего они вам пригодятся?  Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Что получилось? Были ли у вас трудности?

(Р) самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке         (П) рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и  результат деятельности                 (Л) стремятся к самоизменению- приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знаний                                                                 (К) умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника                                                  

8. Домашнее задание

- Поработайте дома над словесной зарисовкой с. 101 упр.244



Предварительный просмотр:

                                                                                    План-конспект урока

Предмет        Русский язык                         (УМК)            «Гармония»  4 класс

Тема:    Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного 

 Планируемые результаты:

- личностные:  формирование навыков ценностного и смыслового действия; осознанной мотивации; навыков аккуратного письма с учётом гигиенических требований

- метапредметные: (Р) постановка учебной задачи, разработка алгоритма решения учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение корректив; оценивание качества и уровня усвоения материала

(П) выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа решения орфографической задачи, смысловое чтение, анализ, сравнение объектов по выделенным  признакам; извлечение информации из словаря, установление причинно-следственных связей между словом и его лексическим значением, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность

(К) инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической формой речи,  контроль, коррекция и оценка действий партнёра                                                                                                                                       - предметные:   уметь распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматический признак; определить способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных; научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных

Оборудование:   карточки со словами

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть в классе. Сегодняшний урок предлагаю провести под девизом «Ученику – удача, а учителю – радость».                                                                        - Каким бы вы хотели видеть наш урок? От чего это будет зависеть? Сегодняшний день должен принести вам радость и удачу.                                                                      

(Л) осуществляют самоорганизацию

(Р) регулируют свои действия, прогнозируя деятельность на уроке

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

На доске слова: ж ? лтый, пр?красная, рус?кое, ч?рное - Прочитайте слова. Что можете о них рассказать? Какое слово «лишнее»?                                                                              - Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р.------ ж.р. ----- ср.р. -------

                       Ой ый ий         ая яя            ое ее                                                              - Напишите эту цепочку.                                                                                                                - Что обозначает слово «прекрасная»?                                                                     - Сравним наши рассуждения с текстом словаря. Каким словарём можно воспользоваться? (чтение из словаря : Прекрасный – очень красивый.)                                                                   - Напишите слово в н.ф. Назовите орфограммы.                                                            - Придумайте словосочетание с этим словом.                                                    -  Попробуйте составить словосочетания с этими существительными (слова на доске на карточках)

Прекрасный                                                                                озеро   река     пейзаж     дни                                                -Что для этого необходимо сделать?                                         - От чего будет зависеть окончание имени прилагательного? Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

(Л) осуществляют саморефлексию; структуируют свои знания; развивают навыки аккуратного письма с учётом гигиенических требований

(К) включаются в совместную работу, аргументируют своё мнение

(Р) корректировать (вносить дополнения) ответы

(П)выявление существенных признаков,  построение рассуждения

Карточки со словами

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую учебную задачу поставим перед собой?                                                         - Прочитайте название темы на с. 100                                                                 - Вы можете дать ответ на него на примере  составленных словосочетаний?

(Л) развивают учебную активность

(Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию                     (П) осознанно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства

  1. Реализация построенного проекта

- Проверим, верны ли наши рассуждения, используя таблицу на с. 155 в учебнике                                                                  1. Работа со словесной зарисовкой с.100 упр.241                                                       - Прочитайте словесную зарисовку. О каком времени года в ней говорится? Почему вы так решили?                    -Понравилась ли она вам?                                                               - Обратите внимание на слово «прозрачный».                                 - Сколько раз употреблено это слово в словесной зарисовке? А для чего? Может быть это речевая ошибка?                                                                                                                            - Повтор автор использует как средство выразительности речи, как признак мастерства.                            2. Решение орфографических задач                                                                   - Решите самостоятельно орфографические задачи в этой зарисовке (списывают, проверяют)                                            - Какие орфографические задачи решали?                                   - От какого слова зависит имя прилагательное? Какой вопрос подсказывает окончание?                                                               - Какие признаки у первых двух форм имени прилагательного одинаковые, а каким они различаются? Можно ли у третьей формы определить род? А падеж?                                                                                            - Где вы наблюдали расхождение в окончании вопроса и окончании имени прилагательного?                                                                          - Помогите  Антону ответить на вопрос с. 101

(П) находят и выделяют необходимую информацию в учебнике, строят речевые высказывания в устной форме, анализируют текст учебника, ориентируются в своей системе знаний, анализируют и характеризуют языковой материал, делают выводы в результате совместной работы с учителем

(Л) развивают учебную активность, желание умело пользоваться русским языком, сознательно относиться к своей речи                                                                                  (К) вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают и обосновывают свою точку зрения

  1. Первичное закрепление  знания во внешней речи

- Прочитайте строки упр. 242 в тетради на печатной основе.                                                                                                                               - Какие чувства возникли при чтении? Что заметили?                                  - Вот ещё один яркий пример, где повтор используется как средство выразительности речи.                    - Назовите орфографические задачи, которые будем решать.                                                                                                    - Найдите слова, обозначающие признак предмета, называя словосочетания, в которые они входят.                                 - Являются ли встретившиеся  в тексте имена прилагательные родственными словами?                                              - Докажите, что мы столкнулись со словообразованием, а не со словоизменением?                                           - Покажите строение этого слова.                                                                    -  Выпишите  выделенные вами  словосочетания с именами прилагательными. Устно будем называть значение, которое они передают. Доказывайте правильность окончаний.                                                                                       – На примере двух словесных зарисовок ответьте на вопрос: Может быть можно обойтись без имён прилагательных? Какую роль выполняет имя прилагательное?

(Л) проявляют способность к саморазвитию, осознание роли языка в речи

(Р) оценивают правильность выполнения задания, осуществляют контроль по результату

(К) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций

(П) рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и формулировать их

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Предлагаю оценить свои возможности. Подберите подходящие слова и решите орфографическую задачу в безударных окончаниях имён прилагательных.                                                                  Рыж…, хитр…, ловк…, …. .                                                                                             Сер…, хищн…, жадн…, … .                                                                          Кос…, слаб…, труслив…, … .                                                                                      Больш…, косолап…, бур…, … .                                                                           Сер…, хмур…, уныл…, …. .                                                                             – Проверьте себя, используя карточку с правильным ответом. Кто справился с работой правильно?

(Р) принимают учебную задачу, составляют план и последовательность своих действий, корректируют, волевая саморегуляция                  (П) создание алгоритма деятельности при решении  учебной задачи

Карточки  с заданием и правильным ответом

7.Рефлексия учебной деятельности

- Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? Для чего они вам пригодятся?  Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Что получилось? Были ли у вас трудности?

(Р) самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке         (П) рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и  результат деятельности                 (Л) стремятся к самоизменению- приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знаний                                                                 (К) умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника                                                  

8. Домашнее задание

- Поработайте дома над словесной зарисовкой с. 101 упр.244


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...