Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx | 19.41 КБ |
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет Русский язык (УМК) «Гармония» 4 класс
Тема: Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного
Планируемые результаты:
- личностные: формирование навыков ценностного и смыслового действия; осознанной мотивации; навыков аккуратного письма с учётом гигиенических требований
- метапредметные: (Р) постановка учебной задачи, разработка алгоритма решения учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение корректив; оценивание качества и уровня усвоения материала
(П) выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа решения орфографической задачи, смысловое чтение, анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; извлечение информации из словаря, установление причинно-следственных связей между словом и его лексическим значением, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность
(К) инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической формой речи, контроль, коррекция и оценка действий партнёра - предметные: уметь распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматический признак; определить способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных; научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных
Оборудование: карточки со словами
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | Оборудование |
| - Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть в классе. Сегодняшний урок предлагаю провести под девизом «Ученику – удача, а учителю – радость». - Каким бы вы хотели видеть наш урок? От чего это будет зависеть? Сегодняшний день должен принести вам радость и удачу. | (Л) осуществляют самоорганизацию (Р) регулируют свои действия, прогнозируя деятельность на уроке | |
| На доске слова: ж ? лтый, пр?красная, рус?кое, ч?рное - Прочитайте слова. Что можете о них рассказать? Какое слово «лишнее»? - Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р.------ ж.р. ----- ср.р. ------- Ой ый ий ая яя ое ее - Напишите эту цепочку. - Что обозначает слово «прекрасная»? - Сравним наши рассуждения с текстом словаря. Каким словарём можно воспользоваться? (чтение из словаря : Прекрасный – очень красивый.) - Напишите слово в н.ф. Назовите орфограммы. - Придумайте словосочетание с этим словом. - Попробуйте составить словосочетания с этими существительными (слова на доске на карточках) Прекрасный озеро река пейзаж дни -Что для этого необходимо сделать? - От чего будет зависеть окончание имени прилагательного? Назовите грамматические признаки имени прилагательного. | (Л) осуществляют саморефлексию; структуируют свои знания; развивают навыки аккуратного письма с учётом гигиенических требований (К) включаются в совместную работу, аргументируют своё мнение (Р) корректировать (вносить дополнения) ответы (П)выявление существенных признаков, построение рассуждения | Карточки со словами |
| - Какую учебную задачу поставим перед собой? - Прочитайте название темы на с. 100 - Вы можете дать ответ на него на примере составленных словосочетаний? | (Л) развивают учебную активность (Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию (П) осознанно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства | |
| - Проверим, верны ли наши рассуждения, используя таблицу на с. 155 в учебнике 1. Работа со словесной зарисовкой с.100 упр.241 - Прочитайте словесную зарисовку. О каком времени года в ней говорится? Почему вы так решили? -Понравилась ли она вам? - Обратите внимание на слово «прозрачный». - Сколько раз употреблено это слово в словесной зарисовке? А для чего? Может быть это речевая ошибка? - Повтор автор использует как средство выразительности речи, как признак мастерства. 2. Решение орфографических задач - Решите самостоятельно орфографические задачи в этой зарисовке (списывают, проверяют) - Какие орфографические задачи решали? - От какого слова зависит имя прилагательное? Какой вопрос подсказывает окончание? - Какие признаки у первых двух форм имени прилагательного одинаковые, а каким они различаются? Можно ли у третьей формы определить род? А падеж? - Где вы наблюдали расхождение в окончании вопроса и окончании имени прилагательного? - Помогите Антону ответить на вопрос с. 101 | (П) находят и выделяют необходимую информацию в учебнике, строят речевые высказывания в устной форме, анализируют текст учебника, ориентируются в своей системе знаний, анализируют и характеризуют языковой материал, делают выводы в результате совместной работы с учителем (Л) развивают учебную активность, желание умело пользоваться русским языком, сознательно относиться к своей речи (К) вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |
| - Прочитайте строки упр. 242 в тетради на печатной основе. - Какие чувства возникли при чтении? Что заметили? - Вот ещё один яркий пример, где повтор используется как средство выразительности речи. - Назовите орфографические задачи, которые будем решать. - Найдите слова, обозначающие признак предмета, называя словосочетания, в которые они входят. - Являются ли встретившиеся в тексте имена прилагательные родственными словами? - Докажите, что мы столкнулись со словообразованием, а не со словоизменением? - Покажите строение этого слова. - Выпишите выделенные вами словосочетания с именами прилагательными. Устно будем называть значение, которое они передают. Доказывайте правильность окончаний. – На примере двух словесных зарисовок ответьте на вопрос: Может быть можно обойтись без имён прилагательных? Какую роль выполняет имя прилагательное? | (Л) проявляют способность к саморазвитию, осознание роли языка в речи (Р) оценивают правильность выполнения задания, осуществляют контроль по результату (К) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций (П) рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и формулировать их | |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Предлагаю оценить свои возможности. Подберите подходящие слова и решите орфографическую задачу в безударных окончаниях имён прилагательных. Рыж…, хитр…, ловк…, …. . Сер…, хищн…, жадн…, … . Кос…, слаб…, труслив…, … . Больш…, косолап…, бур…, … . Сер…, хмур…, уныл…, …. . – Проверьте себя, используя карточку с правильным ответом. Кто справился с работой правильно? | (Р) принимают учебную задачу, составляют план и последовательность своих действий, корректируют, волевая саморегуляция (П) создание алгоритма деятельности при решении учебной задачи | Карточки с заданием и правильным ответом |
7.Рефлексия учебной деятельности | - Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? Для чего они вам пригодятся? Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Что получилось? Были ли у вас трудности? | (Р) самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке (П) рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности (Л) стремятся к самоизменению- приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знаний (К) умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника | |
8. Домашнее задание | - Поработайте дома над словесной зарисовкой с. 101 упр.244 |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет Русский язык (УМК) «Гармония» 4 класс
Тема: Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного
Планируемые результаты:
- личностные: формирование навыков ценностного и смыслового действия; осознанной мотивации; навыков аккуратного письма с учётом гигиенических требований
- метапредметные: (Р) постановка учебной задачи, разработка алгоритма решения учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение корректив; оценивание качества и уровня усвоения материала
(П) выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа решения орфографической задачи, смысловое чтение, анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; извлечение информации из словаря, установление причинно-следственных связей между словом и его лексическим значением, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность
(К) инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической формой речи, контроль, коррекция и оценка действий партнёра - предметные: уметь распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматический признак; определить способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных; научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных
Оборудование: карточки со словами
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | Оборудование |
| - Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть в классе. Сегодняшний урок предлагаю провести под девизом «Ученику – удача, а учителю – радость». - Каким бы вы хотели видеть наш урок? От чего это будет зависеть? Сегодняшний день должен принести вам радость и удачу. | (Л) осуществляют самоорганизацию (Р) регулируют свои действия, прогнозируя деятельность на уроке | |
| На доске слова: ж ? лтый, пр?красная, рус?кое, ч?рное - Прочитайте слова. Что можете о них рассказать? Какое слово «лишнее»? - Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р.------ ж.р. ----- ср.р. ------- Ой ый ий ая яя ое ее - Напишите эту цепочку. - Что обозначает слово «прекрасная»? - Сравним наши рассуждения с текстом словаря. Каким словарём можно воспользоваться? (чтение из словаря : Прекрасный – очень красивый.) - Напишите слово в н.ф. Назовите орфограммы. - Придумайте словосочетание с этим словом. - Попробуйте составить словосочетания с этими существительными (слова на доске на карточках) Прекрасный озеро река пейзаж дни -Что для этого необходимо сделать? - От чего будет зависеть окончание имени прилагательного? Назовите грамматические признаки имени прилагательного. | (Л) осуществляют саморефлексию; структуируют свои знания; развивают навыки аккуратного письма с учётом гигиенических требований (К) включаются в совместную работу, аргументируют своё мнение (Р) корректировать (вносить дополнения) ответы (П)выявление существенных признаков, построение рассуждения | Карточки со словами |
| - Какую учебную задачу поставим перед собой? - Прочитайте название темы на с. 100 - Вы можете дать ответ на него на примере составленных словосочетаний? | (Л) развивают учебную активность (Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию (П) осознанно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства | |
| - Проверим, верны ли наши рассуждения, используя таблицу на с. 155 в учебнике 1. Работа со словесной зарисовкой с.100 упр.241 - Прочитайте словесную зарисовку. О каком времени года в ней говорится? Почему вы так решили? -Понравилась ли она вам? - Обратите внимание на слово «прозрачный». - Сколько раз употреблено это слово в словесной зарисовке? А для чего? Может быть это речевая ошибка? - Повтор автор использует как средство выразительности речи, как признак мастерства. 2. Решение орфографических задач - Решите самостоятельно орфографические задачи в этой зарисовке (списывают, проверяют) - Какие орфографические задачи решали? - От какого слова зависит имя прилагательное? Какой вопрос подсказывает окончание? - Какие признаки у первых двух форм имени прилагательного одинаковые, а каким они различаются? Можно ли у третьей формы определить род? А падеж? - Где вы наблюдали расхождение в окончании вопроса и окончании имени прилагательного? - Помогите Антону ответить на вопрос с. 101 | (П) находят и выделяют необходимую информацию в учебнике, строят речевые высказывания в устной форме, анализируют текст учебника, ориентируются в своей системе знаний, анализируют и характеризуют языковой материал, делают выводы в результате совместной работы с учителем (Л) развивают учебную активность, желание умело пользоваться русским языком, сознательно относиться к своей речи (К) вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |
| - Прочитайте строки упр. 242 в тетради на печатной основе. - Какие чувства возникли при чтении? Что заметили? - Вот ещё один яркий пример, где повтор используется как средство выразительности речи. - Назовите орфографические задачи, которые будем решать. - Найдите слова, обозначающие признак предмета, называя словосочетания, в которые они входят. - Являются ли встретившиеся в тексте имена прилагательные родственными словами? - Докажите, что мы столкнулись со словообразованием, а не со словоизменением? - Покажите строение этого слова. - Выпишите выделенные вами словосочетания с именами прилагательными. Устно будем называть значение, которое они передают. Доказывайте правильность окончаний. – На примере двух словесных зарисовок ответьте на вопрос: Может быть можно обойтись без имён прилагательных? Какую роль выполняет имя прилагательное? | (Л) проявляют способность к саморазвитию, осознание роли языка в речи (Р) оценивают правильность выполнения задания, осуществляют контроль по результату (К) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций (П) рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и формулировать их | |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Предлагаю оценить свои возможности. Подберите подходящие слова и решите орфографическую задачу в безударных окончаниях имён прилагательных. Рыж…, хитр…, ловк…, …. . Сер…, хищн…, жадн…, … . Кос…, слаб…, труслив…, … . Больш…, косолап…, бур…, … . Сер…, хмур…, уныл…, …. . – Проверьте себя, используя карточку с правильным ответом. Кто справился с работой правильно? | (Р) принимают учебную задачу, составляют план и последовательность своих действий, корректируют, волевая саморегуляция (П) создание алгоритма деятельности при решении учебной задачи | Карточки с заданием и правильным ответом |
7.Рефлексия учебной деятельности | - Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? Для чего они вам пригодятся? Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Что получилось? Были ли у вас трудности? | (Р) самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке (П) рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности (Л) стремятся к самоизменению- приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знаний (К) умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника | |
8. Домашнее задание | - Поработайте дома над словесной зарисовкой с. 101 упр.244 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...