Правописание предлогов и приставок
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Правописание предлогов и приставок. Урок русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Синицина Надежда Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино
Класс: 3 класс
Предметная область: Русский язык
УМК «Школа России» (по учебнику «Русский язык»,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Тема урока: Правописание предлогов и приставок.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
•формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых задач;
•развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
а) регулятивные:
•формирование умения определять тему и учебно-познавательные задачи урока и сохранять их до конца учебных действий;
•формирование умения выделять из темы урока известные знания, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
•формирование умения оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем.
б) познавательные:
•развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;
•развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;
•развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
в) коммуникативные:
•развитие умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в статичных парах;
•развитие умения формулировать собственное высказывание;
•развитие умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
а) формирование умения различать приставки и предлоги;
б) формирование умения писать слова с приставками и предлогами;
в) развитие орфографической зоркости.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык 3 класс» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, листы самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивирование к учебной деятельности. | Создание положительного самоопределения к деятельности на уроке. | Внутреннее побуждение к началу работы, подготовка к включению в учебную деятельность. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: развитие положительного отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений. Регулятивные: контроль. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Организует работу в паре. Организует самопроверку по образцу.
| Работают в паре на карточке (Приложение 1). Выделяют приставки. Проверяют по образцу. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Познавательные: анализ изучаемых языковых объектов с выделением их признаков; строят несложные рассуждения. Регулятивные: осуществляют самоконтроль при выполнении задания. |
Постановка учебной задачи. | Организует ситуацию формулирования проблемы, предлагая рассудить спор двух учащихся: один говорит, что правильно писать «по мчался по дороге» другой – «помчался подороге», | Выслушивают спорную ситуацию. Выдвигают варианты решения. С помощью учителя формулируют проблему. | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению противоречия, формулирование грамотных, четких речевых высказываний. |
Формулирование учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения | Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших -Почему возникли затруднения? -Чего мы еще не знаем? | Затрудняются в подборе доказательств. Предполагают, чему смогут научиться на уроке. | Регулятивные: умение вступать в дискуссию, планировать свои действия. Познавательные: анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи. |
Решение учебной задачи | Организует постановку цели и планирование работы. Предлагает найти в учебнике информацию: как отличить на письме предлог от приставки. | Формулируют цель урока. Работают с теоретическим материалом учебника, пытаются ответить на проблемный вопрос. Составляют кластер: 1. приставка 1.предлог 2. часть слова 2.часть речи 3. слитно 3.отдельно 4.для образ. новых слов 4.для связи слов в предл. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану её реализацию; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации. Личностные: умение оценивать свои ответы и ответы своих товарищей. |
Первичное закрепление (проговаривание нового знания или способа действия) | Организует работу над упр.259, контролирует выполнение. | Выполняют упражнение письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обосновывают свою точку зрения. | Регулятивные: умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу в паре (упр.182 в рабочей тетради). Представляет эталон для проверки. | Самостоятельно работают в парах по алгоритму. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Самооценка. | Регулятивные: умение работать по инструкциям, содержащимся в задании, умение проверять свою работу и корректировать её Личностные: умение оценивать свои учебные достижения. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция действий партнёра. |
Закрепление | Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность: предлагает выполнение заданий разного уровня сложности. (Приложение 2) | Выбирают задания соответствующего уровня. Используют приобретённые знания в практической деятельности. По окончании проводят самопроверку, обсуждают результаты. | Регулятивные: умение проверять свою работу и корректировать её. Личностные: уточнение собственных возможностей и ограничений. Познавательные: осознают познавательную задачу и решают ее самостоятельно. |
Итог урока | Организует подведение итога урока. Возвращается к спору учеников вначале урока, предлагает обосновать, кто был прав. | Соотносят учебную задачу и результат. Вспоминают предмет спора. Делают вывод, что оба ученика ошибаются. Приводят доказательства. | Регулятивные: установление соответствия между поставленными задачами и полученными знаниями. Познавательные: определение уровня нового знания. |
Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию деятельности на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности. | Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Личностные: овладение способностью к самооценке успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к одноклассникам во время рефлексии |
Домашнее задание | Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1.Упр.260. 2.Написать об осени 4-5 предложений, выделить приставки и предлоги. 3.Придумать 3 словосочетания с одинаковыми приставками и предлогами. | Записывают задание, выбранное в соответствии с возможностями. | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. Личностные: самоопределение. |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать приставку и предлог, правильно писать слова с приставками и предлогами; видеть границы своего знания и незнания; работать в паре; оценивать свои достижения по предмету.
Приложение 1.
Образуйте новые слова с приставками, соответствующие цвету слов: ход бежал вы, по, об, пере, за, в, от, у, при, под, с, до. | Употребите слово тропинка с разными предлогами: у, по, на, около, перед, от, под, с, до, в, за, над. |
Приложение 2.
- Выберите себе задание, с которым справитесь. 1 уровень - Обведите предлоги. Выделите приставки. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. (До)лагеря мы(до)брались только ночью. Весной снег (с)брасывают (с)крыш. 2 уровень Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены. На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. 3 уровень -Вставьте предлоги в предложения. Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом. Грачи разгуливали … полю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание предлогов и приставок" - урок русского языка во 2 классе
Данная методическая разработка урока русского языка поможет учителям начальных классов интересно представить детям тему "Правописание предлогов и приставок". Дети очень быстро научатся различать предл...
Правописание предлогов и приставок 3 класс.УМК "Начальная школа 21в"
Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать...
Правописание предлогов и приставок
Урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок" во 2 классе по РО системе Л.В.Занкова.Материалы урока направлены на развитие информационной компетентности учащихся , умени...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...
Русский язык "Анализ правописания предлогов и приставок" 2 класс
Данный урок разработан на основе прекрасного поэтического произведения Георгия Тверитина "Песнь о Козы Корпеше и Баян Сулу", которое мы с большим удовольствием изучали на уроках внеклассного чтения. У...
Правописание предлогов и приставок.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе.УМК "Школа России", учебный комплект А.М.Зелениной....
"Правописание предлогов и приставок в именах существительных"
Цель: Развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.Задачи:ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;формирование навыков правильного н...