Конспект урока русского языка 3 класс "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Развивать умение находить дополнение в предложениях, задавать вопросы и подчёркивать второстепенный член предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Позднякова Галина Геннадьевна
Номинация: Урок русского языка
Место работы: МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского», с. Мужи, Шурышкарский район, ЯНАО
Предмет: Русский язык
Участники: учащиеся 3 класса
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Дополнение
Цель: развивать умение находить дополнение в предложениях, задавать вопросы и подчёркивать второстепенный член предложения
Ход урока
I.Орг. момент
II Каллиграфическая минутка
(Работа в печатниках)
III Актуализация знаний
-Прочитайте предложения на экране (слайд)
Вчера мы смотрели.
Алёша прочитал.
Ребята обсуждали.
-Всё ли в этих предложениях понятно? (нет)
-Почему? (не совсем понятно, о чём идёт речь)
-Известно ли что смотрели?(нет)
-Известно, что прочитал Алёша? (нет)
-Что обсуждали ребята? (нет)
-Попробуйте дополнить предложения, так, чтобы информация стала более точной, полной.
-Что мы сделали с предложениями? (дополнили их)
-Запишем предложения, которые у нас получились.
Вчера мы смотрели кино.
Алёша прочитал рассказ.
Ребята обсуждали фильм.
-Найдите и подчеркните главные члены предложения.
IV Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока.
Постановка проблемного вопроса
-Какое слово не подчеркнули?
-Почему?
-Попробуйте задать вопрос к этому слову.
-От какого слова задали вопрос? (от глагола прочитал)
-Почему? (оно с ним связано)
-Что обозначает этот член предложения? (предмет)
-Что можете сказать об этом члене предложении? (он второстепенный)
-Как вы думаете, есть ли название у этого члена предложения?(?)
-Можете его назвать? (нет)
-Почему? (мы не знаем)
-Какую цель поставим сегодня на уроке? (Узнать, как называется второстепенный член предложения)
Формулирование цели
-Какой вопрос возникает? (как называется этот член предложения)
-Какую цель поставим себе на уроке?
1)Узнать, как называется второстепенный член предложения
-Как вы думаете, какое название можно дать этому второстепенному члену предложения?
(предположение)
-Что мы сделали с предложениями, которые у нас были вначале? (мы их дополнили, уточнили, что именно смотрели, что именно читал, что именно обсуждали)
-Значит, как мы можем назвать этот второстепенный член предложения?
Ответы: дополнительный, дополняющий
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике. ( с. 105, урок 44)
-Сформулируйте тему нашего урока. (Дополнение)
-Запишите тему в тетрадь.
-Тему урока мы узнали, можем дольше спланировать свою деятельность?
-Какие цели поставим себе на уроке?
2)На какие вопросы отвечает дополнение
3)Что обозначает этот член предложения
4)Как подчёркивается
Выход из проблемной ситуации
(Наблюдение упр.1, с. 105)
-Давайте с вами проведём исследование и понаблюдаем за новым второстепенным членом предложения.
-К какому члену предложения – к главному или второстепенному – задаётся вопрос? (к главному)
-Прочитайте предложения, выберите слово к каждому предложению, используя слова для справок.
-Какое первое предложение у вас получилось?
Коля увидел в зоопарке зверей.
-Запишите это предложение.
-Кого увидел Коля. (зверей)
-Какой вопрос задали? (кого?)
-Прочитайте второе предложение.
-Запишите его.
Разбираем каждое предложение, задаём вопросы, делаем вывод, на какие вопросы отвечает дополнение. Каждое предложение записываем в тетрадь.
-И так, на какие вопросы отвечает дополнение?
-Давайте запишем эти вопросы в столбик.
Кого?
Чего?
Кому?
Чему?
Что?
Кем?
Чем?
О ком?
О чём?
-Узнали, на какие вопросы отвечает дополнение? (Да)
-Мы достигли этой цели на уроке? (да)
-Что ещё не узнали о дополнении? (что обозначает)
-Как вы думаете, что обозначает дополнение? (предмет, на который направлено действие)
-Какую цель мы ещё не достигли? (мы не узнали, как подчёркивается)
-Как вы думаете, как мы будем подчёркивать дополнение. (предположение)
Ответы: двойной волнистой линией, точками(………….)
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
-Как подчёркивается дополнение? (пунктирной линией)
-Ребята, в русском языке уже приняли решение подчёркивать дополнение пунктирной линией, нам теперь нужно запомнить и применять это правило на практике.
-Раскрываем «Тайны языка» (ключ к познаниям)
С. 106
V. Первичное закрепление полученных знаний.
Упр.3, с 107
-Вставьте в предложения второстепенный член, с которым вы познакомились.
Оформление записи в тетради
Дополнение
Кого?
Чего?
Кому?
Чему?
Что?
Кем?
Чем?
О ком?
О чём?
Связано со сказуемым
Предмет, на который направлено действие
Кому принадлежит предмет
- - - - - - - - - - - -
Физкультминутка
VI. Повторение и закрепление изученного
Дополнительно (если укладываются по времени)
(для детей с повышенным уровнем)
Упр. 4, с. 97 (по заданию)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
-С каким новым второстепенным членом познакомились?
-На какие вопросы отвечает дополнение?
-Что обозначает дополнение?
-Какой линией подчёркивается?
-Какую роль в предложении выполняют дополнения?
-Кому было легко сегодня на уроке?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Как бы себя оценили на уроке? Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
-Поставьте себе на полях оценку.
-Что нужно сделать, чтобы закрепить сегодняшние знания? (повторить и выучить правило)
VIII. Домашнее задание.
-Чтобы закрепить полученные знания на уроке рекомендую вам выполнить упражнение 5 на с. 107-108 и выучить правило с. 106
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...