Местоимение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Белюкова Анна Геннадьевна

Местоимение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._mestoimenie.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе                                                                                                                    Белюкова Анна Геннадьевна

Тема урока:  Местоимение как часть речи: значение и употребление речи.

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;
  2. Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
  3. Формировать познавательную рефлексию;
  4. Работать в статических и мигрирующих группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «Местоимение»
  2. Научиться определять местоимения в тексте;
  3. Формировать умение определять место местоимения в предложении;
  4. Употреблять местоимения вместо существительных;
  5. Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть.

                                                                                             Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема:  «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» 

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык, 2В класс

Тема урока

Место урока по теме

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Первый урок по теме «Местоимение»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний

Фронтальная, работа в паре.

Цель урока

Задачи урока

Знакомство с новой частью речи - местоимением, его значением и употреблением в речи.

Предметные результаты:

1. Познакомить с местоимением как частью речи.

2. Научить использовать местоимения в речи.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

-ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  Определение местоимения как части речи, его употребление и  значение в речи.

1. Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении.

2. Различают местоимения и имена существительные.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, наглядный метод, обучения в сотрудничестве

интерактивная доска, карточки с заданиями, смайлики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Тихонечко сели.

-Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анна Геннадьевна.

-Желаю вам работать на уроке внимательно, активно и открыть новые тайны русского языка. А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

  1. Минутка чистописания.

-Посмотрите, элементы каких букв будем прописывать. (строчнЫе буквы е и в).

-На какой строке будете писать элемент строчной буквы е? (на рабочей), буквы в? (на широкой строке)

-Сядьте ровно, поставьте руку на локоть, возьмите правильно ручку. Я показываю на доске, как прописывать, а вы повторяете за мной в воздухе, не отрывая локоть.

-Пропишите у себя в тетради по образцу.

-Подчеркните карандашом самый красивый узор

- На что похож узор? (петли, следы)

-Молодцы!

Выполнение задания

Регулятивные результаты:

- уметь выполнять учебное задание

  1. Актуализация знаний.

4. Постановка задач.

- Подумайте, где можно встретить такой след в окружающем мире? (в небе)

- От чего остается след в небе? (затруднение – картинка-СЛАЙД 1 )

-От чего еще остается след в небе? (картинка-СЛАЙД 2 )

-Какая из этих картинок связана с сегодняшней датой – 12 апреля?

- Почему этот праздник отмечают сегодня?

(СЛАЙД 3– Юрий Гагарин)

- Предлагаю поработать в парах.

Задание.

-На столах у вас карточки. Вам нужно в каждой группе слов найти лишнее и объяснить свой выбор.

космонавт

ракета

я

небо

звёздная

космический

быстрая

он

стартовать

ты

лететь

светить

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Я он ты

- Какие слова вы не отнесли ни к существительным, ни к прилагательным, ни к глаголам.

-А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит, эти слова тоже являются частью речи.

-Давайте вместе подумаем, какие задачи поставим на урок. Для этого выберете нужные высказывания.

 -Это задачи нашего урока.

Участие в диалоге

Работа с интерактивной доской.

Участие в  проблеме.

Объяснение своего выбора.

Принятие задач урока.

 Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

  1. Открытие нового знания

Организация диалога.

(СЛАЙД 4 )

- Прочитайте предложения.

Она – быстрая. Она – длинная, обтекаемая, с острым носом. Она летает.

- Понятно ли вам, о чем говорится? Почему?

(СЛАЙД 5 предложение)

-Прочитайте 2 текст.

Ракета – быстрая. Она – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракета летает.

-А этот текст понятен? Почему? Вместо какого слова употреблено слово: она (ракета)

-Место какой части речи оно заняло? (место имени существительного)

-Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

-Назовите тему урока.

(перевернуть карточку)

Участие в диалоге

- ракета

- имя существительное

 

Познавательные УУД.

-высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

-Откройте учебник на стр. 100, упр. 171

-Прочитайте.

Назовите сказку.

(вопросы по учебнику)

-Спишите только диалог, подчеркните выделенные слова.

-Какие слова подчеркнули?

-Какой частью речи являются?

-Попробуем составить понятие определения МЕСТОИМЕНИЯ.

М. – часть речи….

Работа с правилом на доске и в учебнике. 

- На стр.101 прочитайте слова тётушки совы.

-Что такое местоимение?

-Назовите местоимения.

-Какую роль они выполняют в предложении.

-Расскажите правило друг другу.

-Поднимите руку, кто смог рассказать правило.

-Кто сможет рассказать вслух?

-Молодцы!

Работа с правилом

- Часть речи.

- Он, я, мы …

- употребляются вместо существительных.

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.

  1. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Закрепление.

Выполним задание. ( у доски )

-Я показываю предмет, вы записываете название, а в скобках – местоимение, которым можно заменить каждое слово.

-Следующее задание. (у доски ) Слайд 6

-Возьмите карточку, прочитайте.

-Всем понятно задание?

-На выполнение 2 минуты. Приступайте.

-Проверим.

-На какое существительное указывает местоимение он, она, мы в каждом предложении. Объясните.

-Если справились с заданием и выполнили без ошибок, поставьте !

-Если справились, но выполнили не аккуратно, поставьте  +

-Молодцы!

Выполнение задания. Сравнение своей работы с эталоном.

  1. Рефлексия

-Вспомните и назовите тему нашего урока.

-Какую тайну русского языка вы сегодня открыли?

-Удалось решить поставленные задачи?

-Составим карточку-памятку

Оцените свою работу на уроке.

  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.

  •  Я понял, что  такое местоимения,

но не уверен, что объясню другому.

  • Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

Создание памятки.

  1. Домашнее задание.
  1. Сочинить загадки с местоимениями.
  2. Выполнить упр. 174 на стр. 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...