Памятки
картотека по русскому языку

Плисова Анастасия Владимировна

     Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки108.12 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм-памятка для создания собственного текста - рассуждения.

1.В чём цель создания текста? Объяснить, доказать свою мысль или

опровергнуть мысль.

2.В чём моя задача, как автора текста? Найти и указать доказательства, привести наиболее убедительные аргументы

3.Выбрать заглавие.

4.Составить план текста:

Зачин (тезис), основная часть (доказательство ), концовка (вывод).

5.Проверить, на месте ли все средства построения (сцепляющие текст - слова)


 

Сцепляющие слова для соединения частей рассуждения между собой.

1.Докажем это.

2.Это можно доказать так (следующим образом).

3.Почему? И вот почему.

4.Обобщим всё сказанное.

5.Таким образом, ...

 6.Это объясняется следующим.

7.Следовательно, ...

Памятки для выполнения разборов по русскому языку

в начальной школе.

Звуко - буквенный разбор слова.

hello_html_6e4f6384.gif

Морковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.

м - [м ] - согл., зв., тв.,непарн.;

о - [а ] – гласн., безуд.;

р - [р ] – согл., зв., тв.,непарн.;

к - [к ] – согл., глух., тв.,парн.;

о - [о ] – гл., уд.;

в - [ф’] – согл., глух., мягк.,парн.;

ь - [-]

________________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу.

1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;hello_html_m3a20eb71.png

2. Выдели основу: слово без окончания;hello_html_m2c3754b6.png

3. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;hello_html_m364085fa.png

4. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;hello_html_15564aca.pnghello_html_15564aca.pnghello_html_278300a4.png

5. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.

hello_html_m5241b065.pnghello_html_6117df47.pnghello_html_mc018a80.pnghello_html_11346314.png

Заморозк и


hello_html_m4689cad4.png

Разбор предложения.

  1. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
  2. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
  3. Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
  4. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
  5. Подчеркни второстепенные члены предложения.
  6. Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.
  7. Выпиши словосочетания.

hello_html_m11192296.pnghello_html_416108a1.pnghello_html_416108a1.pnghello_html_67d4f3e3.pnghello_html_m4979b0ee.png

В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл., распр.)

ландыши (какие?) душистые

росли (где?) в тени

Морфологический разбор имени существительного.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.)
  3. Собственное или нарицательное.
  4. Одушевлённое или неодушевлённое.
  5. Род.
  6. Склонение.
  7. Падеж.
  8. Число.
  9. Роль в предложении.

На бумаге – сущ., н.ф. – бумага, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., П. п., ед. ч., втор. член.

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)
  3. Число.
  4. Род (только в ед. ч.)
  5. Падеж.
  6. Роль в предложении.

На алой ( зорьке) – прил., н.ф. – алый, ед. ч., ж. р., П, п., втор. член.

Морфологический разбор местоимения.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Лицо.
  4. Число.
  5. Род (только в ед. ч.)
  6. Падеж.
  7. Роль в предложении.

За ней – мест., н. ф. – она, 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п., втор. член.

Морфологический разбор глагола.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме).
  4. Время.
  5. Лицо (наст. вр. и буд. вр.)
  6. Род (только у глаголов прошедшего времени в ед. ч.)
  7. Число.
  8. Роль в предложении.

Летят – глагол, н. ф.- лететь, 2 спр., наст. вр., 3 л., мн. ч., сказуемое.

https://easyen.ru/_ld/24/84699248.png

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614819/1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...