Контрольная работа "Слово и его значение"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
- Вариант
ФИ________________________________________________________________
- Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Андрей, собака, толик, ноябрь, барсик, ёж.
_____________________________________________________________________________
- Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Почитать (родителей) –почитать (книгу) __________
Глядеть – смотреть _________
Идти – стоять __________
Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) _________
Приехать – уехать _________
Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)________
Буря – ураган __________
Храбрый – смелый_____________
Тяжёлый – лёгкий _____________
- Соедини фразеологизм и его значение.
Душа в пятки ушла | Неожиданно, вдруг |
Как снег на голову | Очень похожи, неотличимы |
Как две капли воды | Очень испугался |
- В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Цветок, дерево, растение, трава _________________
Б) Ворона, птица, галка, журавль ___________________
В) Март, месяц, август, февраль __________________
Г) Сковорода, кастрюля, посуда, тарелка _______________
- Укажи стрелками правильные ответы.
Синонимы слова, которые звучат и пишутся однаково,
но имеют разные значения
Антонимы слова, противоположные по значению
Омонимы слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных
Многозначные слова слова, близкие по значению
- Подбери к словам 1 -2 синонима
Страшный___________________________________________________________________
Игра _______________________________________________________________________
Бегать______________________________________________________________________
- Подбери к словам 1 -2 антонима
Весёлый____________________________________________________________________
Смеяться___________________________________________________________________
Поздно_____________________________________________________________________
- Подчеркни омонимы
Стоит средневековый замок, который закрыт на огромный замок. Я пью молоко с пеночкой и слушаю, как щебечет в саду пеночка.
- Спиши текст. Подчеркни орфограммы
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Вариант
ФИ________________________________________________________________
1. Укажи стрелками правильные ответы.
Синонимы слова, противоположные по значению
Антонимы слова, которые звучат и пишутся одинаково,
но имеют разные значения
Омонимы слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных
Многозначные слова слова, близкие по значению
2. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Рома, заяц, зоя, май, змея, фунтик, крот.
____________________________________________________________________________
3. Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Овсянка (каша) –овсянка (птица) __________
Друг – приятель _________
Ложь – правда __________
Кран (подъёмный) – кран (водопроводный) _________
Приехать – уехать _________
Ручка (рука) – ручка (дверная)_____________
Отважный - храбрый __________
Доктор – врач _________________
Мягкий – жёсткий ____________
4. Соедини фразеологизм и его значение.
Набрал в рот воды | Обманывать |
Водить за нос | Писать некрасиво, непонятно |
Как курица лапой | Молчаливый человек |
5. Подберите к словам 1 -2 синонима
Красивый ___________________________________________________________________
Правда _______________________________________________________________________
Играть ______________________________________________________________________
- В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Сентябрь, месяц, апрель, июнь _________________
Б) Планета, Земля, Юпитер, Марс ___________________
В) Астра, тюльпан, цветок, ромашка __________________
Г) Арбуз, ягода, земляника, черника _______________
- Подберите к словам 1 -2 антонима
Умный ____________________________________________________________________
Трудиться ___________________________________________________________________
Высоко _____________________________________________________________________
- Подчеркните омонимы
У Розы в саду растут розы. Животное ласка любит как все ласку.
- Спиши текст. Подчеркни орфограммы
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное списывание по теме "Слово и его лексическое значение" 3 класс "Школа России".
Материал содержит карточки с текстом для списывания и грамматическое задание. Согласно требованиям ФГОС,. грамматическое задание представлено в двух вариантах: базовом (необходимом) и повышенном. Данн...
Контрольная работа по русскому языку УМК «Перспектива» Тема: «Слово и его значение»
Контрольная работапо русскому языку УМК «Перспектива»Тема: «Слово и его значение»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...
Контрольная работа по теме "Точные и приближённые значения чисел."
Контрольная работа для 4 класса...
Контрольная работа по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» в 4 классе.
Контрольная работа по теме: " Лексическое значение слова. Синонимы, Антонимы, Омонимы.Фразеологизмы." Русский язык 4 класс.УМК " Перспектива"...
Контрольная работа по теме "Слово и его значение"
Контрольная работа по русскому языку по завершении работы раздела "Слово и его значение", 2 класс, УМК "Перспектива"....
Контрольная работа по теме: «Слово и его значение»
Контрольная работа по теме "Слово и его значение" 2 класс...