Контрольная работа по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» в 4 классе.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Романова Людмила Валентиновна

Контрольная работа по теме: " Лексическое значение слова. Синонимы, Антонимы, Омонимы.Фразеологизмы." Русский язык 4 класс.УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sinonimy_antonamy_omonimy.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме  «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» в  4 классе.

Фамилия, имя________________________________                     Дата ______________

1.Продолжи правило (приведи примеры)

Синонимы – это __________________________________________________________________________

Антонимы – это __________________________________________________________________________

2. Лексическое  значение   слов  разъясняется:

А) в орфографических словарях                     Б) в толковых словарях                          

  В) в словарях фразеологизмов                         Г) в словообразовательных словарях.

3.Слово, имеющее несколько значений, называется:

А) сложным                    б) однозначным

В) многозначным            г) простым

4. Определи значение слова  кисть  в предложении.

Новая скатерть была украшена яркими кистями.

А) часть руки                      Б) украшение из пучка ниток

В) пучок ровных щетинок для нанесения красок

Г) форма расположения плодов у некоторых растений.

5. Узнай слово по лексическому значению. Запиши его.

Помещение на вокзале, где можно приобрести билет._________________________

6. Как называются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

А) синонимы                 В) антонимы

Б) омонимы                    Г) фразеологизмы

7. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».

А) никому не показывать язык             Б) не разжимать зубы

В) уметь хранить секреты                    Г) не открывать рот.

8. Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.

А) горячий кофе                   В) горячий суп

Б) горячий спор                    Г) горячий утюг

9. Замени глаголы антонимами.

Разъединить провода - ________________________________________

Открыть книгу - ____________________________________

10. Подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу.

Тёплое утро - _____________________________________

Узкая тропа - ___________________________________

11.Укажи ряд, в котором все слова многозначные

А) рысь, кисть, щенок               Б) ручка, ерш, кастрюля

В) корень. ключ, кнопка            Г) лампа, компьютер, ножницы

12.Определи значение предложения:

Мама светится от счастья.

А)в помещении стало светло                Б) мама хорошо освещена

В) мама радуется                                    Г) мама освещает комнату

13.В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении:

А) горячий песок                 Б) крутой склон

В)горячее сердце                 Г) золотые часы

14. Подбери к каждой паре слов название. Укажи стрелками.

Белый, чёрный

Красивый, прекрасный

Почки, почки                                           Синонимы

Ветер, ураган

Сладкий, горький                                    Омонимы

Лук, лук

Шалить, баловаться                                Антонимы

Родина, Отчизна

Впереди, сзади

15. Соедините фразеологические обороты с их значениями:

Спустя рукава                               Далеко

Сломя голову                               Плохо

За тридевять земель                   Быстро

16*.Найдите фразеологизмы- синонимы.

В двух шагах                                  Капля в море

Водить за нос                                 Как ветром сдуло

За тридевять земель                       Рукой подать

И был таков                                     Обвести вокруг пальца

Кот наплакал                                   На краю света

Ключ к контрольной работе:

  1. Правило – 1 балл + пример 1 балл ( в сумме до 4 баллов )
  2. За правильный ответ – 1 балл
  3. За правильный ответ – 1 балл
  4. За правильный ответ – 1 балл
  5. За правильный ответ – 1 балл
  6. За каждый правильный ответ – 1 балл
  7. За каждый правильный ответ – 1 балл
  8. За каждый правильный ответ – 1 балл
  9. За правильный ответ – 1 балл
  10. За правильный ответ – 1 балл
  11. За правильный ответ – 1 балл
  12. За правильный ответ – 1 балл
  13. За правильный ответ – 1 балл
  14. За каждый правильный ответ – 1 балл
  15. За каждый правильный ответ – 1 балл
  16. За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценка:

90 – 100 % - отлично

75 -90 % - хорошо

50 – 74 % - удовлетворительно

41 – 49 % - неудовлетворительно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы." Русский язык. 2 класс

Тест можео использовать на уроках русского языка для контроля освоения тем, связанных с лексикой....

Тест по теме «Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.»

Тест разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 2 класса...

Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс

Контрольная работа  по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс.Состоит из 7 заданий....

Самостоятельная работа. Синонимы, омонимы, антонимы. 1 класс, УМК "Перспектива"

Самостоятельная работа. Синонимы, омонимы, антонимы. 1 класс, УМК "Перспектива"...

Проверочная работа по теме "Синонимы, омонимы, антонимы"-3 кл

Проверочная работа по теме "Синонимы, омонимы, антонимы"-3 кл...

Урок русского языка в 4 классе на тему "Синонимы, омонимы, антонимы"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Синонимы, омонимы, антонимы"...

Урок русского языка "Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы" /"Школа России", 3 класс/

Урок систематизации знаний способствует развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы, расширению словарного запаса....