Памятки
материал по русскому языку


Предварительный просмотр:

Звуко - буквенный (фонетический) разбор слова

1. Запиши слово. Поставь ударение. Раздели на слоги. Отметь орфограммы.

2. Запиши слово буквами в столбик. Дай характеристику каждому звуку:

гласный                                                   согласный

 ударный - безударный                  твердый-мягкий

                                                            звонкий – глухой

                                                            непарный - парный

3. Подводим черту и указываем количество слогов, букв, звуков.

4. Записываем транскрипцию. 

Образец: http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3529000/3528398-df6778cbc1f52186.jpg

Солнце (солн-це) 

с - [с] – согл., парн., глух., тв.

о - [о] – гл., уд.

л - [-] непроизн. согл.

н - [н] – согл., непарн., зв., тв.

ц - [ц]- согл., непарн., глух., тв.

е - [э] – гл., безуд.

2 сл., 6 б., 5 зв.[сонцэ]

ПОМНИ!

  • я [а], е [э], ё [о], ю[у] после согласных. А вначале слова, после гласной, перед ъ,ь знаками обозначают два звука: я [йа], е [йэ], ё [йо], ю[йу].
  • удвоенные согласные  один звук, например: жужжал
  • ь, ъ, непроизносимые  согласные звука в слове не обозначают

 

 



Предварительный просмотр:

Памятка-инструкция 
по самоподготовке

 

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.



Предварительный просмотр:

Как написать свой текст (сочинение)

1. Определи: тему (о чем будешь писать), главную мысль (что главное хотел бы сказать)

2. Продумай порядок следования мыслей (предложений): что напишешь сначала, как продолжишь, что потом нового добавишь, чем закончишь свой рассказ.

3. Придумай заголовок, чтобы он точно передавал тему  (главную мысль).

4. Запиши свой текст.

5. Прочитай написанное и проверь:

- понятна ли тема;

-  четко ли выражена главная мысль;

- удачны ли написаны начало и конец текста;

- не нарушен ли порядок следования предложений;

- исправь ошибки, если обнаружил.

6. Перепиши исправленный текст.



Предварительный просмотр:

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1135/02labc55g1314986692.jpg

ПОМНИ!
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1135/02labc55g1314986692.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как составить план текста 

1. Прочитай текст целиком. 
2. Читай текст. Раздели его на законченные смысловые части. Начало и конец отмечай карандашом (одна часть от другой отличается новым содержанием). 
3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок. 
4. Таким образом, поработай над другими частями. 
5. Запиши заголовки к каждой части (план). Помни! Заголовки не должны быть длинными.
6. Проверь себя: 
- отражает ли заголовок главное содержание в каждой части текста;
- нет ли повторяющихся слов в заголовках, не повторяются ли сами заголовки; 
- не пропущено ли что-либо важное; 
7. Подумай, легко ли тебе будет восстановить текст по этим заголовкам.



Предварительный просмотр:

Как списывать текст 


1. Прочитай предложение. Постарайся запомнить его. 
2. Повтори предложение, не гладя в текст. 
3. Отметь орфограммы (опасные места). 
4. Прочитай предложение так, как написано, четко проговаривая каждое слово по слогам. 
5. Постарайся записать предложение по памяти, диктуя себе по слогам, как было написано. Следи внимательно за тем, что уже написал.
6. Проверь себя, сверяя с печатным текстом. 
7. Подчеркни орфограммы.



Предварительный просмотр:

Если ребенок плохо учит стихи, ему это дается с трудом, то родителям нужно запомнить несколько правил, как помочь своему ребенку.

 

 

 

  1. Учить стихотворения с ребенком нужно как можно раньше, практически с рождения. Сначала мама просто рассказывает стишки малышу, пока играет с ним, переодевает или делает массаж. Ребенок, естественно, долгое время будет просто слушать. Но уже к году малыш, коверкая слова, сможет повторять за мамой пару строк из любимых стихов.
  2. Стихи обязательно должны сопровождаться рисунками. Покажите сначала картинки к стихотворениям, и пусть ребенок сам выберет, что ему интересно. Не стоит сразу говорить, что вы будете что-то учить. Лучше предложите ребенку просто послушать и попробовать повторить.
  3. Ребенок должен знать, зачем он учит стихи наизусть. Бесполезно объяснять малышу, что поэзия это прекрасно. Лучше выучить стихотворение к приезду бабушки или для Деда Мороза. Маленьким детям всегда нужна мотивация.
  4. Понаблюдайте за тем, какие стихи больше нравятся ребенку. Некоторые дети любят спокойные, распевные стихотворения, другие – более ритмичные.
  5. Можно попробовать учить стихотворения, делая что-то вместе с ребенком. Например, вы гуляете на детской площадке и малыш учится ходить по бревну. Расскажите ему стишок про бычка Агнии Барто, наверняка он захочет его повторить.
  6. Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Если он хорошо запоминает зрительные образы (чаще всего именно так и бывает), нарисуйте иллюстрации к тексту стихотворения. Если у малыша хорошо развита тактильная память, то можно дать ему игрушки или предметы, которые упоминаются в тексте (так, если стих про зайчика, то и учить его можно, играя с зайчиком).
  7. Обязательно объясните ребенку смысл стихотворения и все непонятные слова и обороты. Хорошо понимая, о чем стихотворение, ребенку будет легче его выучить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...