Урок русского языка "В гостях у КВЧР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок закрепления частей речи. КВЧР- клуб весёлых частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок повторения и закрепления частей речи. | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ананьева Нина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Ельнинская СШ № 2 им.К.И. Ракутина
Тема: КВЧР в гостях у нашего класса.
Цель : повторение частей речи.
Задачи: повторить пройденные части речи;
развивать умения отличать их друг от друга;
воспитывать быстроту в подборе правильных примеров и различ-
ных занимательных заданий.
Оборудование: пособия имя существительное, имя прилагательное, глагол; карточки со словами; мультимедийная презентация; экран, проектор; стол для гостей (наглядность), магнитная доска.
Ход урока
I.Организационный момент
Пусть этот урок принесёт нам радость общения и увлечёт вас в занимательный мир грамматики.
II. Введение в тему урока.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у вас необычный урок русского языка. В гостях у нас КВЧР: КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. Нам нужно гостеприимно встретить необычных гостей. А чтобы их хорошо встретить, нам нужно приготовить праздничный стол. Этот стол всегда помогал на уроках математике, посмотрим, как он освоит арифметику, но не математическую, а грамматическую.
Накрываем стол для гостей. На магнитную доску за правильный ответ ученик крепит нарисованные угощения.
Ш. Занимательная грамматика
Задание 1.
Часть – ь + ушко – о + а = ЧАСТУШКА
Чудеса – а + ный = ЧУДЕСНЫЙ
Ежи – и + е – вика = ЕЖЕВИКА
Кабан – ан + лук = КАБЛУК
Кот + ёлка – ка = КОТЁЛ
Ква + рак – ак + тира = КВАРТИРА
Какое слово получилось лишнее? ( чудесный, т.к. это прилагательное)
Задание 2.
Определите правильный порядок слов и запишите их в тетрадь.
обед, завтрак, ужин
мука, хлеб, зерно
Задание 3.
С*сна, в*да, д*ла, тр*ва – проверить надо все слова.
Безударный гласный –СТОП! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте - удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело!
Задание 4.
Разберите слова по составу:
СКАЗКА, СУПЧИК, ЗАГАДКА
Стол для гостей накрыт! А теперь позовём гостей!
IV. Основная работа. Повторение частей речи.
Части речи к нам пришли и заданье принесли!
Существительное здесь? - да!
Прилагательное есть? - да!
А глагол – он бочку мёда даже в гости притащил,
Молодец! Топтышка-Мишка, что подарок не забыл!
Учитель: - Уважаемые гости, а теперь дети покажут свои знания, хорошо ли они вас знают, друг от друга отличают?!
Задание 1. Работа с карточками.
СУЩ. | ПРИЛАГ. | ГЛ. | НАР. | ЧИСЛИТ. |
Счастье, счастливый, прибежать, обогнать, директор, красиво, краски, 25, доброжелательный (какого человека так называют?), каникулы, облачный, облако, быстро, пять, встать, улыбка, отдохнуть.
Задание 2.
Давайте поближе познакомимся с нашими гостями.
С у щ е с т в и т е л ь н о е:
-Что называется именем существительным?
- Что ещё знаем о нём?
-Запишите по 5 слов имён сущ-ых: а) имена собственные
б) имена нарицательные
в) во множественном числе
г) среднего рода
V.Музыкальная физминутка
Поём песню «Кузнечик», но вместо существительных будем петь ЛЯ-ЛЯ.
В ЛЯ-ЛЯ сидел ЛЯ-ЛЯ-ля, в ЛЯ-ЛЯ сидел ЛЯ-ЛЯ-ля,
Совсем как ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ля зелёненький он был….
П р и л а г а т е л ь н о е :
Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.
Задание 3. Напишите словосочетания: сущ ., муж.р. + прилаг.;
Прилаг.+ сущ. жен.р.; прилаг., прилаг.+сущ.ср.рода.
Задание 4. Подбери слова противоположные по смыслу (антонимы) к прилагательным: Широкий - ……., далёкий - ………., высокий - …….
Г л а г о л :
Что называется глаголом? Приведите примеры глаголов, что делает наш Мишка?
Что вы знаете о временах глаголов?
На какие вопросы отвечает?
VI.Спортивная физминутка
Давайте встанем и будем повторять действия за мной, но говорить глаголы во множественном числе. Готовы?
Я сказала! Дети: Мы сказали!
Побежала! Побежали!
Я устала! Мы устали!
Я присела! Мы присели!
Посмотрела! Посмотрели!
VII. Работа в тетрадях с пословицами.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Сделал дела, гуляй смело.
- запишите какие вы знаете пословицы о труде.
VIII. Обобщающая беседа.
А теперь давайте вспомним тему нашего урока. Теперь вы знаете, что такое КВЧР? Что больше всего вам запомнилось из урока? Что было интересно? Почему в нашей речи должны присутствовать все части речи? Чтобы было, если бы не было глаголов? ……прилагательных?
IX. Итог урока
Молодцы! Очень хорошо потрудились. Вспомнили о пройденных частях речи. Мы были рады таким гостям. На уроки все работали. Особенно отличились… Мне было с вами интересно работать!
X. Домашнее задание
- у кого есть друг или подруга?
Очень хорошо, что у каждого из вас есть друзья. Напишите дома 5-7 предложений на тему: Мой друг. Моя подруга. Надеюсь, в ваших предложениях встретятся разнообразные части речи. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "В гости к дедушке Корнею"
Урок русского языка - закрепление по теме: «Корень, однокоренные слова» с использованием мультимедийной презентации. На данном уроке дети закрепляют знания о корне и однокоренных словах, в ходе выполн...
Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты"
Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты" Проходит время, и человек становится бабушкой или дедушкой...
Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе "В гостях у русского языка"
Урок русского языка по теме "Состав слова" , тип урока-урок-обобщение. Нетрадиционная форма урока, урок-игра, позволяет непринуждённо закрепить изученный материал, вызывает у учащихся интерес к ...
Урок русского языка в 3 классе "В гостях у русского языка"
Урок русского языка по теме "Состав слова" , тип урока-урок-обобщение. Нетрадиционная форма урока, урок-игра, позволяет непринуждённо закрепить изученный материал, вызывает у учащихся интерес к ...
Словарная работа на уроках русского языка или «В гости в Простоквашино» для 2-3 классов
Цель: Стимулирование учеников к запоминанию написания словарных слов через знакомые сюжеты и образы.Задачи:1. Повышение общего уровня внимания и интереса младшего школьни...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...