Словарная работа на уроках русского языка или «В гости в Простоквашино» для 2-3 классов
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: Стимулирование учеников к запоминанию написания словарных слов через знакомые сюжеты и образы.
Задачи:
1. Повышение общего уровня внимания и интереса младшего школьника к словам с непроверяемым написанием.
2. Создание яркости и эмоциональности восприятия словарных слов для усвоения их написания.
3. Облегчить деятельность учителя по организации систематической работы над словами с непроверяемым написанием.
Данное пособие поможет учителю, работающему во 2 - 3-х классах в работе со словарными словами. Слова разбиты на блоки по смысловому признаку и объединены в группы: деревня, этикет, сад, огород, почта, домашние животные, птицы. В презентации использованы знакомые и любимые многим детям персонажи из произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»: Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, отрывки из полюбившихся сюжетов (находятся в презентации «Заметки к слайду»). Опираясь на данное учебное пособие, используя отрывки сюжета, учитель сам может обыграть ситуацию, может варьировать данный материал с теми видами работ, занимательными заданиями, которые он успешно использует в своей деятельности. А применение гиперссылок, кнопок, триггеров в презентации придаст уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Безударные гласные в словах могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnaya_rabota.pptx | 1.51 МБ |
poyasn.zap_.docx | 107.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простоквашино 2 км почта огород птицы сад этикет деревня Домашние животные
Простоквашино 2 км н . род . втобус вет .р к . мар д . рога Род . на е и а о о а д ревня е
Простоквашино 2 км о с . бака здра . ствуй изв . нит . п . жал . йст . сп . сиб . о о а в а и е у эт кет и
яг . да . рбуз см . род . на ябл . к. м . лина к . рзина о о о о а и а о сад
ов . щи к . пуста ур . жай . гурец п . м . дор к . ртоф . ль м . рко .ь за . ц о о о л . пата о о о е а а я в и г род о о
п . чт . льон мальч . к о а и г . зета о р . бен . к адр . с ф . мил . я в . л . с . пед а е е е о и а и почта
с . рай к . рова т .лён . к а о о е п. тух кур . ца ц . плён . к е и о ы д машн ж вотн о ие и ые
с . ница в . р . бей в . р . на сн . гирь с . рока м . роз в . круг о о о е о о о о и птиц ы
Список источников иллюстраций Простоквашино - http://stat20.privet.ru/lr/0d079804499d182a03d715ba0a04e1b7 Собака Шарик- http://u.kanobu.ru/images/2012/01/13/59ff2396-6d0a-4dc5-b4a8-a10bf27b73a7.jpg Дядя Федор - http://f2.live4fun.ru/small_pictures/img_14459424_253_13.jpg Кот Матроскин - http://f2.live4fun.ru/small_pictures/img_14459424_253_13.jpg Теленок Гаврюша – http://www.graycell.ru/picture/big/gavryusha.jpg Почтальон Печкин – http://stat18.privet.ru/lr/0a22ecca9b9cec9b2125aa46149cc7cc
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Словарная работа на уроках русского языка
или «В гости в Простоквашино».
2 – 3 класс
Цель: Стимулирование учеников к запоминанию написания словарных слов через знакомые сюжеты и образы.
Задачи:
- Повышение общего уровня внимания и интереса младшего школьника к словам с непроверяемым написанием.
- Создание яркости и эмоциональности восприятия словарных слов для усвоения их написания.
- Облегчить деятельность учителя по организации систематической работы над словами с непроверяемым написанием.
Данное пособие поможет учителю, работающему во 2 - 3-х классах в работе со словарными словами. Слова разбиты на блоки по смысловому признаку и объединены в группы: деревня, этикет, сад, огород, почта, домашние животные, птицы. В презентации использованы знакомые и любимые многим детям персонажи из произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»: Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, отрывки из полюбившихся сюжетов (находятся в презентации «Заметки к слайду»). Опираясь на данное учебное пособие, используя отрывки сюжета, учитель сам может обыграть ситуацию, может варьировать данный материал с теми видами работ, занимательными заданиями, которые он успешно использует в своей деятельности. А применение гиперссылок, кнопок,триггеров в презентации придаст уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Безударные гласные в словах могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Инструкция по использованию презентации.
Слайд 3. На этом слайде размещены все тематические блоки словарных слов. Переход по гиперссылке позволяет переместиться на нужный слайд по выбранной теме.
- кнопка «домой» возвращает на слайд 3 – к тематическим блокам
- словарное слово. Появление безударной гласной возможно при наведении указателя мыши на слово, делая клик мышью. Здесь работает триггер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация словарной работы на уроках русского языка в 1 классе
Данная презентация может быть использована на уроке русского языка на на этапе знакомства с новыми словарными словами. Для повышения интереса к изучаемому материалу, развития в...
Словарная работа на уроке русского языка 2 класс
Написание словарных слов по картинкам, самопроверка с доски...
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является задач...
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...
Словарная работа на уроке русского языка 2 класс
Презентация...
Словарная работа на уроке русского языка 2 класс
Фрагмент урока русского языка...
Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»
В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...