Конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: закрепление умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы во единственном и множественном числе.

уметь: изменять глаголы по числам; определять число у глаголов; правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04

Школа:  №8 (г.Комсомольск – на – Амуре)

Класс: 3а

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: закрепление умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы во единственном и множественном числе.

уметь: изменять глаголы по числам; определять число у глаголов; правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

2. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка домашнего задания, работа по карточкам.

7 мин

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня шестнадцатое апреля.

- Что вам было задано на дом?

- Кто хочет решить у доски дополнительное задание – 2 человека.

1 карточка: Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подбери проверочные слова, поставь ударение,

Зат_хает, зам_лчал, соск_льзнул, ш_гаешь, м_лодеет, осв_тил, заскр_пела, св_стишь, г_воришь, ст_рожил.

- Расскажи, что ты знаешь о глаголе.

2 карточка: Поставь глаголы в неопределенную форму глагола.

Чернели, задрожал, накормил, удержал, кричали, смастерил, повзрослели, напевал, посинел, ожидали.

- Расскажи о неопределенной форме глагола.

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

- Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

- Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание учителя.

Уч.стр.110, упр.192, правило.

Край неба алеет(ед.ч., алый). Светлеет (ед.ч., светлый) воздух, яснеет (ед.ч., ясный) небо, белеют (мн.ч., белый) тучки, зеленеют (мн.ч., зелень зеленый) поля.

Потемнели (мн.ч., темный) на полях дороги, посинел (ед.ч., синий) не реке лед.

Край – [край’] 1 слог.

К – к – согл., глух., парн., тв.

Р – р – согл., зв., тв.

А – а – гл., уд.

Й –й – согл., зв., мягк.

4 б., 4 зв.

На реке – сущ, (где?)., н.ф – река., Неодуш., нариц., ж.р., в П.п., в ед.ч., Подлеж.

Выполняют задание учителя.

Самостоятельно выполняют задание учителя.

Затихает, замолчал, соскользнул, шагаешь, молодеет, осветил, заскрипела, свистишь, говоришь, сторожил.

Чернеть, задрожать, накормить, удержать, кричать, смастерить, повзрослеть, напевать, посинеть, ожидать.

Выполняют задание учителя.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: эвристическая беседа

- Ребята, сегодня мы продолжим с вами учиться определять число глагола.

- Как изменяются глаголы?

Слушают учителя.

Ответы детей.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: орфографич. Упражнение.

Р.т. с.68

- Откройте рабочую тетрадь на стр.68. Вам нужно выполнить все задания на этой странице.

- Прочитайте задания. Кому задание непонятно, поднимите руку.

- Кто желает выйти к доске и ответить, как выполнил задание?

- Кто хочет оценить работу своего одноклассника.

Диктант

- Ребята, послушайте текст и запишите его под мою диктовку в тетрадь.

Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту. Волчица вывела волчат на поляну.

- Объясните орфограммы в словах. Найдите и подчеркните глаголы двумя линиями. Определите число глаголов.

Упр.189, стр.109.

- Сколько строк в стихотворении?

- Мы будем учить с вами только 4 строчки.

- Сколько в нем предложений.

- Сколько знаков препинания в стихотворении?

- После каких строчек?

- Сколько слов в первой и во второй строчке?

Читаем хором первое предложение. Теперь воспроизводим предложение по памяти, не смотря в учебник.

- Сколько слов в третьей и четвертой строчке? Читаем хором второе предложение. Воспроизводим по памяти все 4 строчки.

- Кто готов рассказать стихотворение возле доски?

- Молодцы! Присаживайтесь на свое место!

- Теперь закройте все учебники. Запишите по памяти стихотворение, подчеркните глаголы, определите число у глаголов.

Разбор слова по составу

- Разберите глаголы по составу: Забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает. Передаем тетради на 1 парту.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Выполняют задание учителя.

Пригрело(ед.ч.), побежали (мн.ч.), прилетели (мн.ч.), выводят (мн.ч.), скачет (ед.ч.), вышла (ед.ч.), вывела (ед.ч.).

Выполняют задание учителя.

8

2

3

1, 2 и 4.

Зеленеют (мн.ч.), зеленеет (ед.ч.), поют (мн.ч.)

Выполняют задание учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

5. Рефлексия деятельности

Словес.: эврестич.беседа.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

с.111, упр.194

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Что обозначают глаголы в ед.ч.?

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают глаголы во множественном числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Молодцы, ребята!

Урок окончен!

Открывают дневники, записываю домашнее задание.

Глаголы изменяются по числам.

В ед.ч и мн.ч.

Действие одного предмета.

Что делает? что сделал? и т.д.

Действие одного или более предметов.

Что делали? Что сделали? И т.д.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число глаголов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Число глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результаты Предметные: - знать что такое число глаголов;  - уметь определять числ...