Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Правописание ШИ – ЖИ» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ; закрепление знаний о звуках [ж] и [ш];
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.
-формировать у учащихся знание о правописании ШИ – ЖИ,; закрепить знание о звуках [ж] и [ш]; формировать умения грамотного письма.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Правописание ШИ – ЖИ» (1 класс) | 27.44 КБ |
Презентация | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | 2-3 мин | Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку русского языка. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. | Приветствуют учителя. | К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Постановка учебных задач. Метод: словестный (беседа). Прием: создание проблемной ситуации. | 10-15 мин | Запишем сегодняшнее число в тетради. Пропишите первую строчки буквы: е, у, м. На экране появляется картинки: машина, ландыши, жираф, снежинки, ежи, груши. Назовите предмет. Что общее в написание этих слов? (эти слова на буквосочетание жи – ши). Какая тема нашего урока, кто уже догадался? (Правописание ЖИ-ШИ). Какие цели мы поставим сегодня на урок?
Звуки [ж] и [ш] – всегда твёрдые, но после букв «ж» и «ш» нужно писать и. так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило. (прочитайте стихотворение на экране). «ЖИ» и «ШИ» такие слоги, Что всегда к ребятам строги! ЖИ И ШИ только с И всегда пиши! На экране появляется задание. Добавь нужный слог. Запишите слова в тетрадь в строчку через запятую. (Моржи, камыши, лужи, карандаши, ножи, кувшин, шишки, пружина, малыши, ежи). Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. | Сравнивают слова. Находят общее между словами. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Читают стихотворение по правилу. Выполняют работу в тетради. Соотносят слоги к словам. Повторяют правила посадки. | К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. П: выполнение действий по заданному алгоритму. Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему |
Физминутка | 2 мин | Видеоролик. | Повторяют движение за видеороликом. | |
Решение учебных задач. Метод: практический, словестный. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания. | 20-25 мин. | На экране появляется следующее задание. Вставь пропущенную букву. Запиши предложения в тетрадь. У шиповника шипы. У машины шины. У Сережи лыжи. В траве шипят ужи. Зацвели в саду ландыши. В воздухе кружились снежинки. Подчерните в словах буквосочетание ЖИ и ШИ. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы ответ должны записать в тетрадь. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина). Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги, И по большим снегам беги! (Лыжи). На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать (шины). Подчерните карандашом буквосочетание ЖИ и ШИ. | Определяют пропущенную букву. Подчеркивают буквосочетание ЖИ и ШИ. Отгадывают загадки. Подчеркивают буквосочетание ЖИ и ШИ. | П: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. |
Итоги урока. Метод: словестный (беседа). Прием: побуждающий диалог, практичекский. | 3 мин | Подводим итоги урока: Кто мне напомнит, какая была тема нашего урока? (Буквосочетания ЖИ-ШИ). Какие цели мы ставили сегодня на уроке?
На экране появляются незаконченные предложения, вам нужно закончить их. Сегодня я узнал (а)… Я научился (ась)… Было трудно… Было интересно… Урок закончен, спасибо за работу! До свидания! | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу Прощаются с учителем. | К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. |
Дата: Студент 46 группы: Коротаев С.
Школа: Ункурдинская
Класс: Учитель: Шаламова Л.И.
Тема урока: «Правописание ШИ – ЖИ».
Цель урока: правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ; закрепление знаний о звуках [ж] и [ш];
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.
-формировать у учащихся знание о правописании ШИ – ЖИ,; закрепить знание о звуках [ж] и [ш]; формировать умения грамотного письма.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, презентация; дополнительный материал.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...