Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение глагола;

- уметь писать не с глаголами;

- знать правила правописания не с глаголами.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина,  учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_26.04.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019 г

                                     ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Школа: № 2

                       ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

                                                  ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание НЕ с глаголами»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать определение глагола;

- уметь писать не с глаголами;

- знать правила правописания не с глаголами.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина,  учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

Минутка чистописания

-Прописываем буквы н, е.

-Затем словарный диктант.

Случилось, проснулось, порядки, навели, покрыли, поля, холмы, сосульки, развесили, засветило, ручеёк, вдруг, сладко, ёж, постельку.

-Орфограммы подчёркиваем объясняем.

-Подписываем над глаголами, время, род число.

-Повторяем что такое глагол?

-Что такое н.ф.?

-Как изменяется по родам?

-Сколько времён существует?

-Что они означают?

-На какие вопросы отвечают?

-Верно. Молодцы!

-Выполняют задание.

-Ответы детей.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Сформулируёте тему урока?

-Поставьте цель урока?

-Не с глаголами

-Правописание не с глаголами

-Закрепить знания о правописании не с глаголом.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: Письменное, индивидуальное

Морфологическое

упражнение

5 мин

- Выполним упр. 230.

-Какие бывают предложения по интонации?

-Давайте вместе разберём данное упражнение.

-Теперь выпишите глаголы с не их 7 штук.

-Проверяем.

-Посмотрим на правило обратите внимание.

-Выполним задание на закрепление этого правила.

-Вставьте где надо Ь.

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся.

-Воскл., вопр., повест.

Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Запишем предложения под диктовку и подчеркнём орфограммы.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. В норке сладко спал ёжик. Он ещё не хотел вставать.

- выполняют задание.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Д.з.: с. 126, упр. 229.

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята. Спасибо за урок!

- Записывают д/з.

- Правописание не с глаголами

-Узнать о правописании не с глаголами

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели урока:  формирование  навыка  раздельного  написания  глаголов  с  частицей  НЕ; ознакомление  учащихся с...