Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение глагола;
- уметь писать не с глаголами;
- знать правила правописания не с глаголами.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_26.04.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 г | ФИО учителя: Клепинина Н.Р. |
Школа: № 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание НЕ с глаголами»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение глагола;
- уметь писать не с глаголами;
- знать правила правописания не с глаголами.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | Минутка чистописания -Прописываем буквы н, е. -Затем словарный диктант. Случилось, проснулось, порядки, навели, покрыли, поля, холмы, сосульки, развесили, засветило, ручеёк, вдруг, сладко, ёж, постельку. -Орфограммы подчёркиваем объясняем. -Подписываем над глаголами, время, род число. -Повторяем что такое глагол? -Что такое н.ф.? -Как изменяется по родам? -Сколько времён существует? -Что они означают? -На какие вопросы отвечают? -Верно. Молодцы! | -Выполняют задание. -Ответы детей. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Что мы изучали на прошлом уроке? -Сформулируёте тему урока? -Поставьте цель урока? | -Не с глаголами -Правописание не с глаголами -Закрепить знания о правописании не с глаголом. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: Письменное, индивидуальное Морфологическое упражнение | 5 мин | - Выполним упр. 230. -Какие бывают предложения по интонации? -Давайте вместе разберём данное упражнение. -Теперь выпишите глаголы с не их 7 штук. -Проверяем. -Посмотрим на правило обратите внимание. -Выполним задание на закрепление этого правила. -Вставьте где надо Ь. Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся. | -Воскл., вопр., повест. Выполняют задание. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Запишем предложения под диктовку и подчеркнём орфограммы. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. В норке сладко спал ёжик. Он ещё не хотел вставать. | - выполняют задание. | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | - Д.з.: с. 126, упр. 229. - Какова была тема урока? - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли ли мы их? - С помощью чего? -Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята. Спасибо за урок! | - Записывают д/з. - Правописание не с глаголами -Узнать о правописании не с глаголами | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Правописание слов с удвоенными согласными". УМК "Школа России"
Раздел «Правописание частей слова»...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели урока: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление учащихся с...