Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская "Я маму мою обидел.."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию Э. Мошковской;
- уметь анализировать стихотворение;
- уметь правильно, бегло и выразительно читать;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Э.Мошковская "Я маму мою обидел..." | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8 апреля Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 3 | Учитель: Саматова ТМ.. Студент: Гайфулина А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Цели деятельности учителя:
- знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию Э. Мошковской;
- уметь анализировать стихотворение;
- уметь правильно, бегло и выразительно читать;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть («Школа России»).
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - А теперь ребята посмотрите видеоролик внимательно, после его просмотра я буду задавать вам вопросы. (видеоролик «Спи моя радость усни...») - Дети, что звучало в видеоролике? - Дети, какие чувства у вас вызвала эта песня? - Ребята, а кто пел эту песню? - А ваши мамы пели вам колыбельные песни? - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Верно. - Вы уже читали на прошлом уроке стихотворение о маме. Кто автор этого стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему девочка решила посидеть в тишине? - А вы любите свою маму? - Бывает ли так, что вы обижаете маму? - Колыбельная песня. | - Колыбельная песня. - Тепло, ласка, нежность, доброта, любовь. - Женщина, мама. - Да. - Мы будем говорить о маме. - Е. Благинина - О том, что девочка отказалась от всех своих желаний ради того, чтобы мама отдохнула. - Потому что она очень любит маму. | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | На слайде: «Я маму мою обидел» - Ребята, прочитайте слова, написанные на экране. Что вы подумали, когда прочитали эти слова? - Ребята, а как можно обидеть человека? - Кто догадался, с каким произведением мы сегодня познакомимся? - Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Эммы Эфраимовны Мошковской «Я маму мою обидел…» – Ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 120 | - С произведением «Я маму мою обидел» | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | - Знакомы ли вы с произведениями этого автора? - Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – ребенок, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. - Посмотрите на слайд, сколько книг выпущено по ее стихам. - Что вы узнали об авторе? - Ребята, стихотворение, которое мы сегодня будем читать, называется «Я маму свою обидел…». Что нам нужно сделать, чтобы мама на нас не обижалась? - Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия за мной. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Какие вы трудолюбивые, как любите своих мам. - Сейчас сядьте удобно, и послушайте стихотворение «Я маму мою обидел…» Первичное чтение стихотворения учителем | - нет - Мы узнали, что она была певицей и т.д. - Нам нужно помогать маме, не говорить грубых слов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 8 мин | - Ребята, как бы вы озаглавили это стихотворение? - Что вы испытали, когда слушали это стихотворение? - Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? - Найдите эти строчки и прочитайте. - Переживал ли малыш, что поссорился с мамой? - Почему же мальчик решает уйти из дому? - Кем он себя представлял в будущем после ссоры с мамой? Прочитайте этот отрывок. - Почему он видел себя печальным и молчаливым? - О чем мечтал мальчик? Давайте прочитаем последнее четверостишие. О чем оно? - Ребята, с какой интонацией вы прочитаете стихотворение? - Теперь, кто хочет выразительно прочитать стихотворение? - Обратите внимание на слайд. Перед вами три русских пословицы. Давайте их прочитаем. «Без корня и трава не растет». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? «Без матушки родной и цветы не цветно цветут» «Сердце матери лучше солнца греет» - Как вы думаете, какая пословица большего всего подходит к нашему стихотворению? | - Обида. - Грусть, радость, печаль, волнение. - До ссоры мама и мальчик дружили. - Да. - Он думает, что мама его не простит. - Он себя видел главным начальником, печальным и грустным. - Потому что чувствовал свою вину. - Мальчик мечтает, что мама в день рождения прилетит на самолете и простит его. - С любовью, нежностью и грустью. - Без любимой и доброй мамы, ничего не получается. - Без мамы, маминых добрых слов, ничего не хочется делать. - Это чувство живет в человеке до конца его дней. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мама. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: выбор оснований для классификации объектов |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Итак, прочитайте два раза данное стихотворение в пол-голоса. - Кто желает прочитать выразительно на отметку? | ||
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 10 мин | - Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме? – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? - Можно ли обижать маму? - Какие пословицы вы запомнили? - Давайте вспомним, с каким автором мы сегодня познакомились? | - Чтобы все уважали и понимали друг друга. - Сделать что- то доброе и приятное маме. - Нужно предложить свою помощь. - Нет. - С Эммой Мошковской. | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация
| 3 мин | - На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. - Закончим урок стихотворением Не обижайте матерей. Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....
Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения . Тема: «Ещё мама» А.Платонов
Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и интерес...
Конспект урока литературного чтения Тема: «Ещё мама» А.Платонов
Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений; Планируемые результаты:Предметные: - знать биограф...
Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме стихотворение Э.Э. Машковской "Я маму мою обидел"
Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме стихотворение Э.Э. Машковской "Я маму мою обидел"...