КТП 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Данная программа для работы по программе Школа России 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
для 3А класса 2019-2020 уч. год
(5 ч. в неделю – 170 ч. за год)
по учебнику: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник для 3 класса: в 2 частях, Москва, «Просвещение».
Количество учащихся в классе на 2018-2019 уч. год: 14
Мальчики: 6
Девочки: 8
Срок работы в классе: 2 года
48 % детей в классе имеют высокую мотивацию к учёбе. С целью подготовки таких детей к конкурсам и олимпиадам в работе с ними будут использоваться следующие формы работы: доклады, исследовательская деятельность, дискуссии и др.
52% детей в классе с низкой мотивацией. В работе с ними будет использоваться технология индивидуального подхода. В классе 1 учащийся с ОВЗ, занятия с которым ведутся индивидуально.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Язык и речь (3 ч) | ||||
03.09.2019 | Наша речь. Виды речи | |||
04.09.2019 | Наш язык | |||
05.09.2019 | Входной контрольный диктант №1 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч.) | ||||
06.09.2019 | Текст | |||
09.09.2019 | Типы текстов | |||
10.09.2019 | Предложение | |||
11.09.2019 | Виды предложений по цели высказывания | |||
12.09.2019 | Виды предложений по интонации | |||
13.09.2019 | Предложения с обращением | |||
16.09.2019 | Обучающее изложение | |||
17.09.2019 | Главные и второстепенные члены предложений | |||
18.09.2019 | Главные и второстепенные члены предложений | |||
19.09.2019 | Простое и сложное предложение | |||
20.09.2019 | Простое и сложное предложение | |||
21.09.2019 | Словосочетание | |||
23.09.2019 | Словосочетание | |||
24.09.2019 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | |||
Слово в языке и речи (19 ч) | ||||
25.09.2019 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | |||
26.09.2019 | Синонимы и антонимы | |||
27.09.2019 | Омонимы | |||
30.09.2019 | Слово и словосочетание Словарный диктант | |||
01.10.2019 | Фразеологизмы | |||
02.10.2019 | Обучающее изложение | |||
03.10.2019 | Части речи. | |||
04.10.2019 | Имя существительное | |||
07.10.2019 | Имя прилагательное | |||
08.10.2019 | Глагол. | |||
09.10.2019 | Имя числительное как часть речи. | |||
10.10.2019 | Однокоренные слова. | |||
11.10.2019 | Звуки и буквы. Гласные звуки | |||
14.10.2019 | Звуки и буквы. Согласные звуки | |||
15.10.2019 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | |||
16.10.2019 | Обучающее изложение | |||
17.10.2019 | Обобщение и закрепление изученного | |||
18.10.2019 | Проект «Рассказ о слове» | |||
21.10.2019 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | |||
Состав слова (16ч) | ||||
22.10.2019 | Что такое корень слова? | |||
23.10.2019 | Как найти в слове корень? | |||
24.10.2019 | Сложные слова | |||
25.10.2019 | Что такое окончание? | |||
08.11.2019 | Как найти в слове окончание? | |||
11.11.2019 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | |||
12.11.2019 | Значения приставок. Словарный диктант | |||
13.11.2019 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | |||
14.11.2019 | Значения суффиксов | |||
15.11.2019 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | |||
18.11.2019 | Что такое основа слова? | |||
19.11.2019 | Обобщение знаний о составе слова | |||
20.11.2019 | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | |||
21.11.2019 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | |||
22.11.2019 | Обучающее изложение повествовательного текста. | |||
25.11.2019 | Проект «Семья слов» | |||
Правописание частей слова (29 ч) | ||||
26.11.2019 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
27.11.2019 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
28.11.2019 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
29.11.2019 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
28.11.2019 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
29.11.2019 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
02.12.2019 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
03.12.2019 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | |||
04.12.2019 | Обучающее изложение | |||
05.12.2019 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
06.12.2019 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
09.12.2019 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
10.12.2019 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
11.12.2019 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
12.12.2019 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | |||
13.12.2019 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова» | |||
16.12.2019 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | |||
17.12.2019 | Правописание суффиксов и приставок. | |||
18.12.2019 | Правописание суффиксов и приставок. | |||
19.12.2019 | Правописание суффиксов и приставок. | |||
20.12.2019 | Правописание приставок и предлогов | |||
23.12.2019 | Правописание приставок и предлогов | |||
24.12.2019 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | |||
25.12.2019 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова» | |||
26.12.2019 | Работа над ошибками. Разделительные твердый и мягкие знаки | |||
27.12.2019 | Разделительные твердый и мягкие знаки | |||
10.01.2020 | Разделительные твердый и мягкие знаки | |||
13.01.2020 | Обучающее изложение | |||
14.01.2020 | Проект «Составляем орфографический словарь» | |||
Части речи (73ч) | ||||
15.01.2020 | Части речи | |||
Имя существительное (31ч) | ||||
16.01.2020 | Имя существительное и его роль в речи | |||
17.01.2020 | Имя существительное и его роль в речи | |||
20.01.2020 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||
21.01.2020 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||
22.01.2020 | Обучающее изложение | |||
23.01.2020 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
24.01.2020 | Проект «Тайна имени» | |||
27.01.2020 | Число имен существительных | |||
28.01.2020 | Число имен существительных. Словарный диктант | |||
29.01.2020 | Род имен существительных | |||
30.01.2020 | Род имен существительных | |||
31.01.2020 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | |||
03.02.2020 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | |||
04.02.2020 | Обучающее изложение | |||
05.02.2020 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | |||
06.02.2020 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных | |||
07.02.2020 | Падеж имен существительных. | |||
10.02.2020 | Падеж имен существительных. | |||
11.02.2020 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | |||
12.02.2020 | Именительный падеж имен существительных | |||
13.02.2020 | Родительный падеж имен существительных | |||
14.02.2020 | Дательный падеж имен существительных | |||
17.02.2020 | Винительный падеж имен существительных | |||
18.02.2020 | Творительный падеж имен существительных | |||
19.02.2020 | Предложный падеж имен существительных | |||
20.02.2020 | Обучающее изложение | |||
21.02.2020 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | |||
25.02.2020 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | |||
26.02.2020 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | |||
27.02.2020 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | |||
28.02.2020 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | |||
Имя прилагательное (16ч) | ||||
02.03.2020 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | |||
03.03.2020 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | |||
04.03.2020 | Роль прилагательных в тексте | |||
05.03.2020 | Текст- описание. | |||
06.03.2019 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» | |||
10.03.2020 | Род имен прилагательных. Словарный диктант | |||
11.03.2020 | Изменение имен прилагательных по родам. | |||
12.03.2020 | Изменение имен прилагательных по родам. | |||
13.03.2020 | Число имен прилагательных | |||
16.03.2020 | Число имен прилагательных | |||
17.03.2020 | Изменение имен прилагательным по падежам | |||
18.03.2020 | Изменение имен прилагательным по падежам. Словарный диктант | |||
19.03.2020 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||
20.03.2020 | Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное» | |||
01.04.2020 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||
02.04.2020 | Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | |||
Местоимение (5ч) | ||||
03.04.2020 | Личные местоимения | |||
02.04.2020 | Изменение личных местоимений по родам | |||
06.04.2020 | Местоимение | |||
07.04.2020 | Местоимение | |||
08.04.2020 | Обучающее изложение | |||
Глагол (20ч) | ||||
09.04.2020 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
10.04.2020 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
13.04.2020 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
14.04.2020 | Неопределенная форма глагола | |||
15.04.2020 | Неопределенная форма глагола | |||
16.04.2020 | Число глаголов. | |||
17.04.2020 | Число глаголов. | |||
20.04.2020 | Времена глаголов. | |||
21.04.2020 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | |||
22.04.2020 | Изменение глаголов по временам | |||
23.04.2020 | Изменение глаголов по временам | |||
24.04.2020 | Обучающее изложение | |||
27.04.2020 | Род глаголов в прошедшем времени | |||
28.04.2020 | Род глаголов в прошедшем времени | |||
29.04.2020 | Правописание частицы не с глаголами | |||
30.04.2020 | Правописание частицы не с глаголами | |||
06.04.2020 | Обобщение знаний о глаголе | |||
07.05.2020 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант | |||
08.05.2020 | Контрольный диктант №10 по теме «Глагол» | |||
12.05.2020 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе | |||
Повторение (16ч) | ||||
13.05.2020 | Части речи | |||
14.05.2020 | Части речи | |||
15.05.2020 | Обобщение изученного о слове, предложении | |||
18.05.2020 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
19.05.2020 | Правописание приставок и предлогов | |||
20.05.2020 | Правописание безударных гласных | |||
21.05.2020 | Итоговый контрольный диктант №11 | |||
22.05.2020 | Анализ контрольного диктанта. Правописание значимых частей слов | |||
25,26,27.05.2020 | Однокоренные слова | |||
Однокоренные слова | ||||
Однокоренные слова | ||||
Однокоренные слова | ||||
28,29.05.2020 | КВН «Знатоки русского языка» | |||
КВН «Знатоки русского языка» | ||||
КВН «Знатоки русского языка» | ||||
КВН «Знатоки русского языка» |
Редактирование календарно-тематического планирования может быть произведено по количеству рабочих дней.
Контрольные диктанты по русскому языку
Входной контрольный диктант №1
Осенний лес
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (40 слов)
Грамматические задания.
1.В четвертом (восьмом) предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Указать над каждым словом части речи.
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
( 49 слов)
Грамматические задания.
1.В третьем (шестом) предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Указать над каждым словом части речи.
3.Выписать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»
Первая встреча.
Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.
На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. (57 слов)
Грамматические задания.
1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.
3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне, подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово. 1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.
Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»
Ноябрь.
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
(64 слова)
Грамматические задания.
- Пятое предложение разобрать по членам.
- Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.
Снег, …
Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова»
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
(51 слово)
Грамматические задания.
- Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
- Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.
Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»
Помоги птицам!
Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (47 слов.)
Грамматические задания.
1. Разобрать первое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания;
2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, вкусные.
Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»
Синички.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания.
- Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
- Разобрать по членам предпоследнее предложение.
- Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.
Контрольный диктант №8 по теме «Правописание окончаний имен существительных»
Подарки.
У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.
(62 слова)
Грамматические задания.
- Выписать третье предложение. Разобрать его по членам предложения.
- В четвертом предложении определить род существительных.
- Разобрать слова по составу: интересные, подарки.
Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное»
Зимняя ночь. Маленькая сторожка лесника. Вокруг густой лес. Виталик смотрел из окна на лесную сказку. На звездное небо выплыл светлый месяц. Он осветил лесную окрестность. Снег заискрился блестками. На полянку вышли могучие олени. Ветвистые рога украшали их головы. Из ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть свежее сено. (48 слов.)
Грамматические задания.
1. Выписать любое прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание.
2. Разобрать по составу слова голубенький, ветвистые.
Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»
Весной
Весеннее солнце пригрело зимой. Зазвенела веселая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на свою родину журавли. (65 слов.)
Грамматические задания.
- Определить время глагола (в первом, третьем и последнем предложениях).
- Разобрать слова по составу: прилетят, говорливые, подснежники.
- Выписать глаголы, которые отвечают на вопрос ч т о с д е л а л и ?;
Итоговый контрольный диктант №11
Лето.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Грамматические задания.
- Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...