Конспект по русскому языку.Диктант:"Имя прилагательное".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на формирование представлений о диктанте,по теме:"Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диктант:"Имя прилагательное"25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:8.04.2020

Школа:№148

Класс:3(2)

ФИО студента: Рябухина Я. А., 41 гр

ФИО учителя: Понамарёва Л.Н

ФИО руководителя практики: Солопова Т. В.

                                                                                                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Диктант по теме «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя:контролирование объема усвоенных знаний по разделу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знатьпризнаки имени прилагательного;
  • Уметь находить в тексте имя прилагательное

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока:развивающего контроля

Оборудование: УМК «Школа России» – учебникМ. И. Моро, 3кл., 2 часть,тестовые задания.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

2мин.

- Здравствуйте, ребята.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь для контрольных работ, пенал.

- Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал по данному разделу.

Приветствуют учителя.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Постановка учебной задачи

Словесный-беседа

Практ.метол: выполнение задания тетради

Практ.метод: выполнение заданий в тетради

35 мин.

Сегодня мы напишем диктант.

Водяные лилии

          Я подъехал на велосипедек небольшому озеру.  Маленькое озеро было усыпано

чудесными цветами.  У них большие плавающие листья и нарядные шапочки. Это белые лилии.  

       Утром нежная лилия всплывает на поверхности и купается в лучах солнца. Тишь на озере, словно все боятся спугнуть эту красоту.  От лилии исходит особый аромат. Стоит ненастная погода. Лилия весь день проведет под водой. Не жди ее.    Желаю удачи!

- У кого в вопрос, поднимайте руку – я подойду.

Грамматические  задания 1 вариант

1.    Подчеркните  имена  прилагательные,  выделите окончания в  первой  части текста.

2. Спиши. Выдели грамматическую основу предложения. Подпиши части речи. Определи  падежи род   у имён  прилагательных.

Я подъехал на велосипеде к небольшому озеру

3. Разберите слова по составу.

Маленький, подводный, книголюб, медвежонок

4. К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

Широкая дорога -...  ,  тяжёлый портфель- …  .

Грамматические  задания  2 вариант

1) Подчеркните  имена  прилагательные,  выделите окончания во  второй  части  текста.

2) Спиши. Выдели грамматическую основу предложения. Подпиши части речи.  Определи   падеж  и род   у имён  прилагательных.

От лилии исходит особый аромат.  

3) Разберите слова по составу.

Лимонный, заморозки, птицевод, лисёнок

4) К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

Сладкое яблоко - ...  ,   большие листья -…  .  

Грамматические  задания 1 вариант

1.    Подчеркните  имена  прилагательные,  выделите окончания в  первой  части текста.

2. Спиши. Выдели грамматическую основу предложения. Подпиши части речи. Определи  падежи род   у имён  прилагательных.

Я подъехал на велосипеде к небольшому озеру.

3. Разберите слова по составу.

Маленький, подводный, книголюб, медвежонок

4. К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

Широкая дорога -...  ,  тяжёлый портфель- …  .

Грамматические  задания  2 вариант

1) Подчеркните  имена  прилагательные,  выделите окончания во  второй  части  текста.

2) Спиши. Выдели грамматическую основу предложения. Подпиши части речи.  Определи   падеж  и род   у имён  прилагательных.

От лилии исходит особый аромат.

3) Разберите слова по составу.

Лимонный, заморозки, птицевод, лисёнок

4) К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

Сладкое яблоко - ...  ,   большие листья -…  .      

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Выполняют контрольную работу по вариантам.

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р:планирование.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

3 мин.

- Время вышло. Проверьте свои работы. Отправляйте свои работы на почту.

Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...

Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительныхпризнаках.Планируемые результатыПредметные:- уметь определять вид текста (описание, по...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам. Планируемые результатыПредметные:Уметь правильно склонять пр...