Памятка по работе над ошибками по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Серебрякова Марина Юрьевна

В памятке отражены основные виды орфограмм, изучаемых в начальной школе. Указывается название орфограммы, алгоритм работы с данной орфограммой, приводится пример проверки. Рекомендуется к использованию обучающимися 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка по работе над ошибками36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками.

№ 1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

№ 2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

№ 3. Слог.

Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.

Делай так: у чи тель – 3 сл.                  

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

№ 4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.  Делай так: оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.

№ 5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.   Например: ель, олень, коньки, мальчик.

№ 6. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу).

Выпиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, уши, мыши, туча, час, чайник.

№ 7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: дочка, ночной, мощный.

№ 8. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Например: алфавит, жалюзи

№ 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово, запиши рядом.

Делай так: волна - волны

№ 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши рядом однокоренное слово.

Например: рябина, рябина, рябина, рябиновый.

№ 11. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Рядом запиши проверочное слово.

Делай так: ягодка – ягода, гриб – грибы.

№ 12. Большая буква в именах собственных.

Запиши слово, подчеркни заглавную букву, составь предложение.

Например: Илья. Моего брата зовут Илья. Москва. Я был в Москве.

№ 13. Разделительный мягкий знак ь.

Запиши слово правильно, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Подчеркни.   Например: вьюга, листья, соловьи

№ 14. Двойная согласная в слове.

Запиши слово правильно, раздели для переноса, запиши  рядом однокоренное слово. Делай так: группа, груп-па, групповой.

№ 15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в книге предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

№ 16. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Проверь его. Запиши рядом однокоренное слово.

Делай так: звёздный - звезда, звёздочка. Честный – честь

№ 17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули.

Отнёс, отбежал, отлетел

№ 18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка пишется со словом слитно.

№ 19. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни пробел.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог пишется отдельно. У глаголов предлогов нет.

Например: Лодка отплыла от берега.

№ 20. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни Например: съезд, объявление, объём.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е,ё, ю,я

№ 21. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово, определи род, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

№ 22. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 глагола на это правило. Подчеркни.

Например: не пришёл, не  выучил, не  знал.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

памятка для работы над ошибками по русскому языку

Памятка как работать над ошибками.Лучше начинать работать над ошибками с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Памятка предназначена для учащихся 2-3 классов для выполнения самостоятельной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов. Удобна в обращении. Распечатав страницы, её очень легко превратить в книжку. Памятка ...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....