Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pri_rabote_nad_oshibkami.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка при работе над ошибками для учеников 3 класса.
Орфограмма. | Запись в тетради. |
1. Пропуск, замена, искажение букв. | Выпиши слово всю строчку. Раздели слово на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные. Например: Де-ре-во де-ре-во де-ре-во |
2. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни первую букву в первом слове, точку в конце предложения. Например: Выдался тёплый солнечный день. |
3. Правописание собственных имен существительных. | Запиши слово, рядом напиши, почему слово написано с большой буквы. Например: Кубань – река. Иванович – отчество. Мурка – кличка кошки. |
4. Перенос слов. | Выпиши слово, разделив его в нужном месте чертой для переноса. Например: Ко – рабли, кораб – ли. Де - ревья. Слон. Юлия. Осен – ние. |
5. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН, НЧ, НЩ. | Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: Счастье, удача, чайка. Речка, ночка, удочка. |
6. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | Выпиши слово, запиши рядом проверочное, поставь в словах ударение, подчеркни орфограмму, выдели корень. (Чтобы проверить безударную гласную в корне надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была ударной). Например: Крикливый – крик. |
7. Безударные гласные не проверяемые ударением (словарные слова) | Выпиши слово всю строчку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Например: погода погода погода |
8. Парные согласные в корне. | Выпиши слово, рядом запиши проверочное, подчеркни согласную в слове, выдели корень. (Чтобы проверить парную согласную надо подобрать такое родственное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная). Например: Голубь – голуби. Дорожка – дороженька. |
9. Непроизносимая согласная в корне слова. | Выпиши слово, рядом запиши проверочное слово (если есть), подчеркни непроизносимую согласную. Например: Тростник – тростинка. Опасный – опасен. Праздник праздник праздник. |
10. Правописание приставок. | Запиши слово, выдели приставку и корень. Подбери и запиши ещё слово с такой же приставкой. Например: Подходит, подбегает. |
11. Правописание суффиксов. | Запиши слово, выдели суффикс и корень подбери и запиши слово с таким же суффиксом. Например: Васенька, беленький. |
12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного. | Выпиши слово, подбери и запиши ещё слово на эту же орфограмму. Например: Больной, маленький. |
13. Разделительный мягкий знак. | Выпиши слов, подбери и запиши слово на эту же орфограмму. Например: Вьюга, семья. |
14. Разделительный твёрдый знак. | Выпиши слово. Выдели приставку и корень. Подчеркни твёрдый знак. Подбери еще слово с такой же орфограммой. Например: подъезд объявление |
15. Раздельное написание предлогов со словами. | Подумай, какое слово можно вставить между предлогом и словом. Запиши это сочетание. (Помни, что у глаголов нет предлогов). Например: У (крутого) берега. Над (каким?) белым цветком. У (кого?) него. Подбежал – глагол. |
16. Удвоенные согласные в слове. | Запиши слово с удвоенной согласной. Подбери и запиши еще слово на это правило. Например: Осенние, длинные. Рассказ, расстояние. Аллея, сумма. |
17. Мягкий знак после шипящих, обозначающий женский род имён существительных. | Определи род существительного: если мужской род – мягкий знак не пишется, если женский род - мягкий знак после шипящего пишется: Рожь (сущ., ж. р.) Мяч (сущ., м. р.) |
18. Синтаксический разбор. | Выпиши предложение. Найди подлежащее (вопрос: Кто? Что?), подчеркни одной чертой. Найди сказуемое (вопрос: Что делает?), подчеркни двумя чертами. Надпиши, какой часть речи выражено подлежащее и сказуемое. Лучик света засиял над лесом. |
19. Разбор слова по составу. | Помни! Сначала находим окончание, затем основу слова. В основе слова – корень, если есть приставка и суффикс. Запах , пробежали , осенние , слоны . |
20. Фонетический разбор. | Выпиши слово, раздели на слоги, поставь ударение. Рядом запиши в скобках транскрипцию. Посчитай сколько букв, сколько звуков в слове, количество гласных и согласных. Напиши сколько слогов в слове. Например: Корабль - [карабл'] – 7 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл., 2 слога. Яблоко - [й'аблака] – 6 б., 7 зв., 3 гл., 4 согл., 3 слога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс
Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 2 класс
Ребёнок допустил ошибку. Как выполнить работу над ошибками? “Памятка по русскому языку” включает в себя набор изученных орфограмм. Каждая орфограмма пронумерована, именована, предлагается следующий...
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах...
Памятка для работы над ошибками пр русскому языку 3 класс
В пямятке дана подробная работа по исправлению допущенных ошибок...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах
Памятка по русскому языку поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками и постараться их больше не совершать....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-4 классах
Ещё раз решила вернуться к вопросу о работе над ошибками по русскому языку, так как считаю, что одноу памятку давать детям разных классов нельзя. Важнее это для первоклассников, кот...