Памятка для работы над ошибками по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Памятка предназначена для учащихся 2-3 классов для выполнения самостоятельной работы над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka2-3kl.b.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
- Большая буква в начале, точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно.
Делай так: Выпал пушистый снег.
- Слог.
Раздели слово на слоги.
Делай так: у-чи-тель – 3 слога.
- Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: дя-денька дядень-ка
- Мягкий знак – показатель мягкости.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило
.
Делай так: ель, тень, пень;
коньки, пальто, мальчик.
- Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
- Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: съезд, объявление, подъем.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь знак ударения.
Делай так: алфавит.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: малыши, карандаши,
тишина; чаща, роща, щавель;
щука, тащу, щупает.
- Сочетания -ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -ЩН-, -НЩ-.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: ночной, встречный, точный;
девочка, точка, белочка;
барабанщик, каменщик, чеканщик.
- Безударная гласная, проверяемая ударением.
Подбери проверочное слово и запиши его перед проверяемым.
Делай так: волны-волна.
- Непроверяемая безударная гласная. (слова из «Словаря»).
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
Делай так: ребята, ребята, ребята.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Подбери проверочное слово. Запиши его перед проверяемым.
Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
- Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: Илья, Лена, Андрей.
Иванов, Крылов, Васильев.
Москва, Киев, Иваново.
3 КЛАСС
- Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов, проверь непроизносимую согласную.
Делай так: звезда, звездочка, звездопад – звездный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще 2 слова с этой приставкой.
Делай так: полетели, побежали, потянули;
отнес, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: луч, товарищ, шалаш;
ночь, мощь, тишь.
- «Не» с глаголами.
Выпиши глагол с «не». Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: не пришел, не выучил, не знал.
- Разбор слов по составу.
Выпиши слово. Выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
Делай так: заморозки, заморозки, заморозки.
- Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Найди второстепенные члены, задай к ним вопросы. Выпиши словосочетания с вопросами. Составь схему предложения.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.4
туманы (какие?) седые
плывут (куда?) к облакам
П ↔ Ск.
↓ ↓
куда? куда?
какие?
- Разбор имени существительного.
Солнце освещает землю3.
1. Часть речи. | 1. Землю – сущ. (что?) |
2. Начальная форма (И.п., м.р., ед.ч.). | 2. Н.Ф. - земля |
3. Род, склонение. | 3. Ж.р., 1 скл. |
4. Падеж, число. | 4. В.п., ед. ч. |
5. Роль в предложении. | 5. Вт. чл. |
- Разбор имени прилагательного.
Цветет алая3 гвоздика.
1. Часть речи. | 1. Алая – прил. (какая?) |
2. Начальная форма (И.п., м.р., ед.ч.). | 2. Н.ф. – алый. |
3. Род, падеж, число. | 3. Ж.р., И.п., ед.ч. |
4. Роль в предложении. | 4. Вт. чл. |
- Разбор глагола.
Дует3 легкий ветерок.
1. Часть речи. | 1.Дует – глаг. (что делает?) |
2. Начальная форма (неопред. ф.), спряжение. | 2. Н.ф. –дуть, I спр. |
3. Время, лицо, число, род (для глаг. прош. вр.). | 3. Наст. вр., 3 л., ед.ч. |
4. Роль в предложении. | 4.Сказ. |
- Звуко-буквенный разбор слова
Это была его последняя просьба.1
Просьба – 2 слога.
п [п] – согл., глух., тв.
р [р] – согл., звонк., тв.
о [о] – гласн., уд.
с [з′] – согл., звонк., мягк.
ь [\] – звука не обозначает
б [б] – согл., звонк., тв.
а [а] – гласн., безуд.
7 букв, 6 звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...
Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс
Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...
памятка для работы над ошибками по русскому языку
Памятка как работать над ошибками.Лучше начинать работать над ошибками с 1 класса....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов. Удобна в обращении. Распечатав страницы, её очень легко превратить в книжку. Памятка ...
Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.
Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....