Урок русского языка 3 класс "Число глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Число глаголов»
Класс: 3
Цель: формирование умения изменять глаголы по числам.
Задачи:
Дидактические: формировать умение изменять глаголы по числам.
Развивающие: развивать умение определять число глаголов.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русскому языку.
Необходимый материал: презентация, листочек с глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_glagolov.docx | 17.78 КБ |
glagoly.docx | 9.93 КБ |
chislo_glagolov_.pptx | 382.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Орг.момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: беседа | Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку. | Ф | К: обобщение и взаимодействие. | ||
2.Актуализация знаний | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: учебный диалог Практический метод: написание диктанта | *Словарный диктант* Диктует слова: Восток, капуста, картофель, ладонь, пальто, помидор, платок, рисовать, сапоги, столица, урожай. -Найдите лишнее слово. -Почему? -Что такое глагол? | Лишнее слово – рисовать. Это глагол. | Ф И | Диктант | Контроль | К: обобщение и взаимодействие. |
3.Определение темы урока | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности | Словесный метод: беседа Практический метод: работа с предложениями | *Проблемная ситуация* -Прочитайте предложения (на доске). -Что вы заметили? -Почему? -Запишите правильно. -О чём будем говорить на уроке? -Как вы думаете, вы все умеете правильно определять и записывать глаголы в ед. и мн. числе, или нам ещё стоит над этим поработать? | Читают Глаголы стоят не в той форме. Ответы детей 1 ребёнок работает у доски, остальные дети – в тетради. О числе глаголов. Разные ответы детей, но приходим к выводу, что надо потренироваться. | Ф И | Презентация (слайд 1, 2) | Контроль | К: -обобщение и взаимодействие; -использовать речевые средства; -умение устанавливать рабочие отношения. |
4.Физминутка | Словесный метод: рассказ | 5 раз глазами по часовой стрелке, 5 раз – против. | Выполняют задание | Ф И | ||||
5.Работа по теме. | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение упражнений из учебника | *Работа по учебнику Упр. 189 с.109* -Прочитайте глаголы, назовите их число. *Упр.190* -Прочитайте пары глаголов. Сравните их. -Чем они отличаются? -Почему у глаголов каждой пары разное окончание? -Прочитайте ниже сведения о языке. | Выполняют упражнения | Ф И | Учебник русского языка | Контроль | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
6.Закрепление изученного материала | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Практический метод: выполнение задания в тетради | Распределите глаголы в два столбика | Выполняют задание | И | Презентация (слайд 3) | Взаимопроверка | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
7.Рефлексия и итог | Дать анализ и оценку успешности достижения цели | -Что нового вы узнали на уроке? *Подведение итога, выставление оценок* | Оцениваю себя | И | Самооценка | Л: -следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям. |
Предварительный просмотр:
Плывут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Число глаголов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы
Конспект урока русского языка. 3 класс....
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - НЕ с глаголами
Русский язык. 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...