.Технологическая карта урока «Обобщение знаний о падежах»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
.Технологическая карта урока «Обобщение знаний о падежах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_1.docx | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
.Технологическая карта урока «Обобщение знаний о падежах»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Место урока в системе уроков данного раздела - 9 урок по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного
Информационно-технологическое оборудование: сеть Интернета, компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска
УМК: «Школа России», учебник «Русский язык»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Цель и планируемые результаты
Цель: выявление уровня знаний учеников по теме «Изменение существительных по падежам»
Планируемые результаты
Вид планируемых действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные результаты: | Работа с информацией на сайте, в учебнике. | - развитие умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач. |
Регулятивные УУД: | Целеполагание, прогнозирование | -самостоятельно формулировать тему и цель урока; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Познавательные УУД: | Умение структурировать и обобщать знания | -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять анализ и синтез. |
Коммуникативные УУД: | Работа в парах, группе | -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в паре, группе). |
Личностные УУД: | Самоопределение (внутренняя позиция ученика) | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Этап урока | Вр. | Деятельность учителя | Ход урока | Деятельность учеников | Название используемых ЭОР | Формирование УУД, |
1.Организационный | 1 мин | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята. Я вижу вашу готовность к уроку русского языка. -Откройте тетради. Запишем дату - Напишите «Классная работа» | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Оформляют тетради. | - | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место |
2.Постановка цели и определение планируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 2 мин | 1.Просит отгадать ребус. 2.Просит определить тему урока, поставить цель урока. | -Взгляните, пожалуйста, на экран. Какая работа вам представлена? - Нужно отгадать ребус. - Отгадываем. Ваши ответы. -О чем говорит вам это слово? -Да, о теме нашего урока. -Сформулируйте тему, цель урока. - Да, сегодня мы должны вспомнить всё, что изучили о падежах имён существительных. | 1.Обучающиеся отгадывают. 2.Дети называют тему и ставят цель урока. | Ребус | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
2 мин | 1. Просит изучить оценочный лист, составить план урока. 2.Мотивирует на положительную отметку. | – Давайте составим план урока, мы его увидим из оценочных листов. Правило работы по оценочным листам вы знаете. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составили план.) - Оценочные листы нам помогут выявить ваши знания на данном уроке по разделу «Падежи», т.е. они будут для вас навигаторами для подготовки к проверочной работе. | 1.Ученики изучают оценочный лист, проговаривают этапы урока. Называют предметные умения, над которыми предстоит поработать. | - | Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
3.Актуализация знаний. | 2 мин. | 1.Учитель предлагает посмотреть видеоролик по данной теме. | -Внимательно посмотрите на видеоролик, который поможет вам выполнить последующие задания. | 1.Обучающиеся смотрят тематический видеоролик, еще раз повторяют название падежей и их вопросы | Запомни! | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 2 мин | Дети делятся на группы. Предлагается задание «Восстанови порядок» | -Сейчас делимся на группы. Вам предстоит восстановить порядок в падежах, они перепутали свои места и растеряли вопросы. Правило работы в группах вы помните. Приступаем к работе. | Дети в группе по очереди расставляют падежи по порядку. | Восстанови порядок | Познавательные УУД: Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
3 мин. | Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях: написать названия падежей, их вопросы, а затем изменить существительное по падежам, выделить окончания. | - А сейчас работаем в тетрадях. Просклоняйте по падежам существительное «сказка»: пишем название падежа вкратце, например, «Им.п.», его вопрос для данного слова, выделяем окончание. | Выполняют самостоятельную работу. | - | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации | |
1 мин. | 1.Просит обменяться работами и прокомментировать работу. 2. Повторяет алгоритм оценивания: все верно – «5», одна ошибка –«4», две ошибки –«3», более 3 ставим ! (воскл.зн.) | - Поменялись тетрадями, проверяем. Им. п. что? сказка Окон. а Р.п. чего? сказки Окон. и … - вы помните правило оценивания. Ставим отдельно отметку: за знание падежей; -за знание вопросов; -за умение изменять слова по падежам и выделять окончания. | Обмениваются работами, фронтальная проверка. Оценивают работу: ставят три отметки. | - | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
2 мин. | 1.Предлагает внести знаки «+» и «-» в оценочный лист. 2.Хвалит обучающихся, выполнивших работу на «4» и «5». | - Ребята вносим отметки в оценочные листы. -Молодцы те, кто выполнил работу на «5» и «4». | Вносят данные в оценочные листы в П 1, 2,3. | - | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | 5 мин | Предлагает собрать Пазл «Угадай-ка!» | -Продолжаем повторять падежи. Вам предстоит собрать пазл «Угадай-ка», работаем в парах. Не забудьте, работа должна быть оценена. | Собирают пазл (работа в парах) | Пазл "Угадай-ка!" | Познавательные УУД Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
1 мин | Просит оценить работу «Умение соотносить падежи и со словами» | -Вновь оцениваем работу. Вносим отметку в оценочный лист. | Оценивают, вносят данные в оценочный лист, П.4. | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5 мин. | 1.Просит поработать в парах: придумать и записать мини – сочинение, используя слова из пазла. Слова заранее напечатаны на карточках. (Приложение 2) 2.Учитель просит прочитать сочинения. | - Ребята, собрав пазл, перед вами появилась картина. Вам нужно в парах составить мини-сочинение любого жанра. Карточка со словами у вас на столе. - Кто готов прочитать свое сочинение? | Обучающиеся в парах сочиняют. 2. Дети читают свои произведения. | Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
6.Физкультминутка | 2 мин | Просит выполнить физкультминутку. | -Отдохнем. Проведем физкультминутку. | Дети выполняют физкультминутку. | Физкультминутка | Личностные УУД Уметь применять правила охраны своего здоровья |
7.Воспроизведение на новом уровне | 1 мин. | 1.Обращает внимание на таблицу, просит детей вспомнить данное правило, прокомментировать его. | - Ребята, посмотрите на данную таблицу. Какое правило вы помните? Запоминаем правило, так как оно вновь нам пригодится. | Дети комментируют данное правило. | Различай! | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
2 мин. | 2.Просит устно выполнить задание на стр.137, упр.4. | - Выполним задание из учебника на стр.137, упр.4. Работаем устно: 1 вариант называет формы одного и то же слова, 2 вариант - однокоренные слова. | 1.Ученики устно выполняют задание в учебнике стр. 137 упр. 4 | Познавательные УУД Осуществлять анализ и синтез | ||
5 мин. | 3.Предлагает игру «Как стать отличником» | -А сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. Вам предлагается игра «Как стать отличником». Отвечаем на вопросы и не забываем оценить себя и одноклассника. Отметки пойдут в оценочный лист. | 1.Выполняют задание в парах. | Как стать отличником | Познавательные УУД Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
1 мин. | Просит оценить знания, выявленные в игре, и выставить в оценочный лист. | - Оцениваем себя. | Оценивают работу, вносят данные в оценочный лист.(П.5.) | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
8.Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | 2 мин. | Учитель просит поставить итоговую отметку в оценочном листе П.6. Проверяет правильность оценивания. | - Каждый из вас должен оценить себя по 5 пунктам, поставить итоговую отметку в П6. | Анализируют свои предметные умения по оценочным листам. Ученики по 5 пунктам выводят итоговую отметку. | - | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 мин | Просит оценить работу на уроке по алгоритму Приложение 3. Положительная отметка ученика выставляется в дневник и журнал. | – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты себе поставил? - Ваши «4» и «5» будут выставлены в дневник и журнал. -Оцените ваше настроение. Поставьте галочку в квадратике под смайликом. | Обучающиеся анализируют свои знаний и умения. | Оцени | ||
9. Домашняя работа | 1 мин. | Просит детей определиться с видом домашнего задания исходя из оценочного листа | - Ваши оценочные листы подскажут вам выбрать для повторения еще раз такие задания, которые у вас сегодня не получились. | Анализируют оценочные листы. | Работаю над собой | Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы |
2 мин | Задает дифференцированную домашнюю работу по результатам оценочных листов. Напоминает о соблюдении времени работы за компьютером. | - Ребята, всем вам нужно повторить правила из учебника : стр.107-135. -Выборочно: со стр. 136-137 одно из заданий. | Слушают, выбирают задания для изучения на дом. Записывают домашнее задание в дневники. | - | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
У кого есть возможность работать за компьютером, на вашу электронную почту будут отправлены задания. Ваша задача: выполнить их, они помогут вам повторить правила. Соблюдайте правила работы за компьютером. Спасибо всем за работу. | Кроссворд | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. | ||||
Найди соответствия | ||||||
Найди соответствие 2 |
Приложение 1.
Оценочный лист по разделу «Изменение имен существительных по падежам» обучающегося (ейся) 4 класса. Дата_________
1.Название падежей | 2.Знание вопросов падежей | 3.Умение изменять существительные по падежам | 4.Умение определять падежи слов | 5.Умение определять однокоренные слова и формы одного и того же слова | 6.Итоговая отметка | |
Что я узнал | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
Настроение на уроке |
Приложение 2.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
- Ваши «4» и «5» будут выставлены в дневник и журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.
На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...
Тема урока: «Обобщение знаний о падежах»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: обобщить знания о падежах имён существительных, совер...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний о составе слова"
Урок обобщения и систематизаци знаний обучающихся о частях слова, направленный на развитие умения правильно определять и графически обозначать части сло...
Разработка урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Разработка содержит орг момент, словарную работу, момент актуализации знаний, игры и задания по теме, работу по развитию речи и рефлексию....
Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном 2 кл.
Разработка урока выполнена для обучающихся с ОВЗ. Школа России 2 кл....