конспект урока "Фразеологизмы" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Папка содержит технологическую карту урока и дидактический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_elnatskaya_srednyaya_shkola.docx | 26.66 КБ |
zamenite_frazeologizm_odnim_slovom.docx | 11.51 КБ |
soberi_frazeologizm.docx | 10.44 КБ |
soedini_strelkami_frazeologizm_i_ego_znachenie.docx | 10.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Елнатская средняя школа
Юрьевецкий муниципальный район с.Елнать ул. Сиротина д. 15
Конспект урока русского языка
В 3 классе на тему: Фразеологизмы
Педагог: Орлова Марина Юрьевна
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
Цель: - способствовать развитию умения замечать в речи фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов; способствовать обогащению речи учащихся фразеологизмами.
УУД, формируемые на уроке:
Планируемые результаты:
личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные: совершенствование умения сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; наблюдать за значением фразеологизмов;
метапредметные:
регулятивные УУД: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.
познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
коммуникативные УУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Оборудование и технические средства обучения:
1. Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями для работы в группах , карточки с тестами.
2. Учебник «Русский язык» 3 класс (Л.Ф. Климанова), Москва: Издательство «Просвещение»: 2011, 2часть.
Ключевые слова: Фразеологизм, сочетания слов, украшают речь.
Рабочие материалы для обучающихся: рабочие листы №1, № 2, тексты, словари.
Наглядные пособия: «рюкзак знаний», таблицы с фразеологизмами.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный момент 1мин Мотивация 3 минуты | Приветствие -Вы слышите, как тихо в нашей школе? - О чем это говорит? - И мы начинаем работать . Пожелайте друг другу удачи. - Вы любите загадки? На доске размещается карточка со словом Фразеологизмы - Что такое фразеологизмы? - Что обозначает это слово? (появляляются облачки с предположениями) - Смотрите, как много у нас разных предположений. Как разобраться, какое из них правильное? - Предлагаю такой алгоритм исследования: (записан на доске) 1. Что обозначает? 2. Особенности. 3. Какую «работу» выполняет? 4. Примеры. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. - Начался урок. Берутся за руки. - Конечно. Их интересно отгадывать. Строят предположения . - это фраза? - это наука о фразах? - это рассуждение? - это второстепенный член? Изучить, исследовать. Рассматривают алгоритм в Рабочих листах. | |
2 3 4 | Исследование 10 мин Обмен информацией 7 мин Организация информации Физкультминутка 3 мин | Предлагаю поработать в группах. 1 группа работает со словарем 2 группа найти ответы в тексте 3 группа найти ответы в тексте - Итак, что такое фразеологизм? - Давайте определим это новое понятие. На доске заполняется схема одновременно с ответами учащихся: Фразеологизмы
Вывод: Как вы считаете, нужно изучать фразеологизмы? Игра « Покажи у себя» -Я загадываю загадки, а вы, ребята, не называете слово, а показываете у себя.
Его задирают, зазнаваясь, Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.(нос)
Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, Не бельё, а их развешивают.(уши)
Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить, Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.(язык)
В них пускают пыль, если хотят обмануть, Их можно сделать большими от удивления.(глаза) - Почему вы улыбались? | (учащиеся получают словари, выписывают определение и примеры фразеологизмов) (учащиеся работают с текстами, выбирая нужную информацию) Выступление групп. Слушают и дополняют друг друга. Проговаривают хором. Да. Речь становится яркой, образной. Молча показывают на части тела. - Было весело. Услышали фразеологизмы. | Группы по 5 человек. Роли распределяются заранее. Определяются эксперты. Вспомнить правила работы в группе, правила работы с текстом. |
5 | Связывание информации 1 мин | - Для чего нужны фразеологические обороты? | - Они украшают нашу речь, делают более точной и яркой. | |
6 | Подведение итогов, рефлексия |
Падать духом – унывать. Надуть губы – обидеться. Ломать голову – думать.
1 группа - соотнести фразеологизм и толкование 2 группа - заменить фразеологизм одним словом 3 группа – собрать фразеологизм | Пишут в тетради число и клас-сная работа. После обсуждения записывают в рабочую тетрадь. Работают на рабочих листах Проверка выполненной работы. | |
7 8 | Применение Итог урока Домашнее задание Самооценка | - придумайте жизненную ситуацию к любому фразеологизму. - Ребята, предлагаю обратиться к нашему рюкзаку знаний. - Что предлагаете положить в рюкзак сегодня? - Что нового вы сегодня узнали? Задание на выбор:
На доске два плаката: Работать в поте лица. Ловил ворон. - Вы большие молодцы! Я тоже считаю, что все сегодня работали. | - Придумывают жизненную ситуацию. - _Фраз – мы – устойчивые сочетания слов. Они используются только полной фразой. Украшают речь. Встают к нужному плакату |
Предварительный просмотр:
Замените фразеологизм одним словом:
- Держать язык за зубами – ____________________
- Клевать носом – ________________________
- Лететь сломя голову – ______________________
- Водить за нос – __________________
- Вылетело из головы – _______________________
- Чесать язык – ____________________________
- Хоть глаза выколи – ________________________
- Как снег на голову – ________________________
- Повесить нос - _____________________________
- Прикусить язык - ________________________
Слова для справки: обманывать, неожиданно, быстро, молчать, расстроиться, болтать, засыпать, забыть, темно, замолчать.
Предварительный просмотр:
Собери фразеологизм:
Душа в пятки… царя
Без ….в голове пядей
Как ….в масле ушла
Семи …. во лбу сыр
Намылить… кол
Хоть … на голове теши ушам
Не верить своим… шею
Предварительный просмотр:
Соедини стрелками фразеологизм и его значение.
Рукой подать Бездельничать
Бить баклуши Близко
В рот воды набрать Быстро
Валять дурака Замолчать
В мгновение ока Рано
Ни свет, ни заря Медленно
Черепашьими шагами Лениться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...