«Написание заглавной буквы Е».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема занятия: «Написание заглавной буквы Е».
Цель: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами.
Задачи:
- научиться правильно писать элементы букв на рабочей строке;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.
Коммуникативные: Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_napisanie_zaglavnoy_bukvy_e.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма
для учащихся 1 класса
Тема занятия: «Написание заглавной буквы Е».
Цель: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами.
Задачи:
- научиться правильно писать элементы букв на рабочей строке;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.
Коммуникативные: Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ольга Сергеевна Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Я надеюсь, что на этом уроке мы узнаем много нового и интересного | Настраиваются на работу | Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
II. Повторение пройденного. III. Работа с прописями. | - Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой вы работали на уроке обучения грамоте? - Послушайте рассказ об этой букве. Слушайте внимательно после того как я вам прочитаю рассказ, я буду задавать вопросы. «Путешествие буквы Е» — Куда ты везёшь детей, буква Е? — Собирать ежевику, — отвечает буква Е. — У меня ездоки ершистые, а едоки славные. Что им стоит съездить за ежевикой? Ерунда. — Едва-едва мы ельничек миновали, — стала рассказывать буква Е, — как увидели ежа да енота, но не испугались, ещё припустили. Ежевички-то хочется, полезной, сладкой. Единственное, что руки потом будут чёрными, но это ерунда, это же, естественно, раз сама ягода чёрная. — Егей, посторонись, дай дорогу букве Е! Вслед за какой буквой в алфавите следует буква Е? Какие имена на букву Е ты знаешь? Какие страны мира, начинающиеся на букву Е, ты знаешь? - Какие слова с буквой е услышали? - Чем же эта буква необычна- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? буква е, обозначает два звука, если она стоит в начале слова, после гласных, после твердого и мягкого знака. В начале слова, после гласной, после твёрдого и мягкого знака. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Поможет нам в этом герой сказки, а какой это герой вы узнаете из стихотворения: Вымолвил словечко – - О ком идёт речь? - Из какой сказки этот герой? - Есть ли у этой сказки автор? - В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» - Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? - Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? - Почему мы слышим два звука? - Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? - Однажды Емеля поехал к царю через лес. - Лес густой, дремучий. - Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву и увидел букву. - Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? - «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква? - Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?» - Что могла ответить заглавная буква Е? - «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её. Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может. - «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е. - И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». - Ребята, поможем Емеле? VI. Работа по теме в прописях. а) Письмо элементов буквы Е. Для того чтобы ему помочь откройте прописи на странице 54 Скажите чем печатная буква Е отличается от прописной буквы е? - Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их? Вывод: У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется между вспомогательной линией и верхней линией узкой строки , второй – между верхней и нижней линией узкой строки. - Наш волшебный карандаш покажет, как пишется верхний (нижний) полуовал. - Пропишем в воздухе вместе с карандашом. - Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции. б) Письмо заглавной буквы Е. - Посмотрите, как пишется заглавная буква Е полностью. Карандаш нам поможет в этом. - Пропишем вместе с карандашом в воздухе. Посмотрите на большую синюю букву в прописи обведите ее. После этого намечаем глазами начало буквы и так же глазами делим эту строчку пополам. Верхний полуовал дописываем до верхней узкой строки. Второй полуовал пишем в узкой строке касаясь ее нижней линии - Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю. - Подчеркните самую красивую букву. - Помогли мы Емеле? |
Слушают рассказ о букве е За буквой Д : Елену, Екатерину, Елизавету, Елисея, Евгения, и егозу Егора. ? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].) О Емеле По щючьему виленью (Начинается с буквы Е) (2) (Заглавная Е.) (Букву Е) (Заглавная буква Е) (Элементы печатной буквы острые и она без наклона ) (Два полуовала). | Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; |
Емеля благодарит вас. Физкультминутка А сейчас пропишите по образцу буквы АОУЭ Далее пропишите буквы ЯЁЮЕ Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немного отдохнем И опять писать начнем Посмотрите какие буквы нужно прописать дальше, правильно Е и Ё Допишите по образцу напротив печатной буквы напишите эту же буквы только прописную. Закройте прописи , наведите порядок на рабочем месте. Сядьте правильно. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | ||
IV. Итог урока | - Чему мы научились на сегодняшнем уроке. - Какую букву учились писать? | ||
IX.Рефлексия. Выставление оценок | - Вы были внимательными, любознательными, и у вас все получилось. Спасибо за урок, до свидания. | Слушают. | Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание заглавной буквы
Цель: развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.создать условия на уроке по применению на практике правил написания слов с большой букв...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».
Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...