Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок сопровождается показом электронной презентации и проецированием её на экране, строится с опорой на ранее изученные темы: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне."
Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, в том числе и с применением ИКТ, что позволяет обучающимся более наглядно представить результаты исследования изучаемых языковых явлений. Реализация поставленной цели и задач позволяет формировать УУД, способствует повышению уровня учебной мотивации.Урок разработан на основе школьного учебника для 3 класса под ред. Канакиной В.П. и в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_neproiznosimym_soglasnym_v_korne.docx | 65.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Блюдчанская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
по предмету
русский язык
по теме:
«Правописание слов
с непроизносимыми согласными
в корне»
3 класс
Учитель: Васина Е.В.
УМК: «Школа России»
Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыка, сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Познавательные: строят несложные рассуждения, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение (позицию), аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.
Ход урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Уч.
Перед тем как начнём нашу работу давайте вспомним Законы урока Слайд правил №1(перечисляем)
На ваших партах лежат листы оценивания. В течении урока каждый из вас должен заполнить этот лист и в конце урока подвести итог.
А теперь нам бы хотелось посмотреть как вы можете выполнять последий закон -НЕ выкрикивать.
И для этого закрепим наши знания над пройденными правилами.
(2 мин)
- Главная часть слова (корень)
- Третья буква алфавита (в)
- Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
- Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
- Часть слова, которая стоит после корня (суффикс)
- На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю
- -чу и –щу, пишем с буквой –у.
- Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
- -чк, -чн, (Пишем без мягкого знака)
Молодцы. Оцените свои устные ответы.
II. Проверим ваше домашнее задание (5мин). Откройте тетради, поменяйтесь со своим соседом, взяли простой карандаш и давайте проверим как нужно было правильно выполнить д/з. Выставите свою отметку на полях. Слайд 2
Собрали тетради. Дежурные раздали.
Работа в тетрадях. (5 мин)
Открыли тетради, проследили за осанкой, спинка прямая, правильное положение тетради, ручка смотрит в плечо.
Записали число- Десятое декабря. Классная работа.
Минутка чистописание.
Пропишите строчку соединения букв.
иззвтн
Слайд 3
С новой строки запишите следующие слова . Где надо вставьте орфограмму.
резкий радос_ный гнездо
Назовите какая орфограмма в первом слове.(парная согласная в корне.Проверочное слово резок)
Назовите орфограмму третьего слова. ( безударная проверяемая гласная в корне. Проверочное слово-гнёзда.)
Назовите орфограмму второго слова (Написание непроизносимого согласного в корне слова. Проверочное слово- радость)
А теперь скажите, над какой орфограммой мы будем работать на уроке (непроизносимая согласная в корне слова).
Слайд 4
Чему мы должны сегодня научиться?
(Подбирать проверочные, однокоренные слова)
- Проведем словарную работу. С комментированием и названием орфограммы в слове.
Здравствуй, ягода, завод, город, горох.
Уч. Найдите лишнее слово. (Слово здравствуйте. Оно на орфограмму непроизносимая согласная в корне. Слайд 5
III. Коллективная работа с классом (устно) (2 мин)
Уч. Давайте поиграем.
- Я буду называть слова, где надо проверить написание непроизносимого согласного звука в корне. Ваша задача подобрать к данным словам проверочные слова и назвать их.
СЛАЙД 6
Молодцы.
IV. А сейчас поработаем в парах (2 мин)
Детям раздаются слова нарезанные полосками и лист разбитый на две частис заголовками.
— Разделите слова на две группы. (1) Честный, пастбище, счастливый; 2) опасный, опасный, вкусный.)
— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слова, в которых есть буква т, а во второй — слова, в которых нет буквы т.)
Слова с -т | Слова без -т |
честный, опасный, пастбище, чудесный, вкусный, счастливый.
СЛАЙД 7
А теперь проверим. Посмотрите на слайд и скажите Всё ли Я правильно сделала?
(На слайде те же слова что и у детей и с ошибками. Дети исправляют ошибки, доказывая).
(Слово опасный, в группу без-т, так как проверочное слово опасен, слово честный в группу с буквой –т, так как проверочное слово- честь, буква т произносится отчётливо.
Физкультминутка. (1 мин)
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Уч. Откройте учебникс. 120Упр. 230.
Прочитайте. Какую орфограмму письма напомнило это стихотворение? А подходит ли рисунок к стихотворению. Объясните свой ответ (Две лягушки спорят, надо ли писать в слове тростник букву «Т» или нет. )
Уч. А как вы думаете. (Писать надо, т.к. проверочное слово- трость)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.).
Поменяйтесь тетрадями. Оцените своего соседа.
СЛАЙД 8
VI. А покажите как вы работаете в группах. СЛАЙД 9
Вставь пропущенные буквы, назовите орфограмму .
- Летом наша сем_ясоверш_лаинтерес_нуюпоез_ку в горо_.
- Тетерев осм_трелмес_ность и взл_телна ги_кую ветвь берёзы.
- Радос_нозвуч_липтич_иг_лоса.
- Радос_носм_третьноч_ю на звёз_ное небо.
VIII. Рефлексия
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать — неясно нам...
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
Быстро гласный звук искать.
— О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?
— Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? .
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее заданиеСлайд 10
Упр. 231 (1, 2, 3) с. 120
Резерв
А теперь проверка на внимательность.
Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет – приседаем.
Грустный, радостный, несчастный,
Опасный, прелестный, прекрасный,
Тесный, злостный, вкусный, чудесный,
Неизвестный, местный, честный.
Молодцы. Самым внимательным оказался …. .
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -презентация "Непроизносимые согласныев корне слова"
Презентация "Непроизносимые согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...