Конспект урока "Письмо буквы Рр"
план-конспект урока по русскому языку

Лебедева Наталья Николаевна

Урок обучение грамоте (письмо) 5 класс буква Рр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pismo_5_klass_bukva_rr.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Конспект урока по обучению грамоте в 5 классе (письмо)

«Письмо буквы Р»

                                                                                                           Учитель начальных классов

                                                                                                           Лебедева Н.Н.

Тема

Буква Р.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Научить писать строчную и заглавную букву Р р.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с письменной буквой Р;
  • формировать графический навык письма буквы Р.
  • тренировать в составлении слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
  • коррекция и развитие памяти;
  • совершенствовать навыки подбора нужных слов;
  • развивать связную речь и слуховое восприятие
  • развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
  • развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование

Учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина,

Алфавит, образцы буквы и подбор картинок на эту букву, магнитные буквы, шнурки.

Карточки, для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

Фрагменты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

3. Сообщение нового материала.

а) Чистоговорка

б) Физминутка

в)Пальчиковая гимнастика.

г) Работа в тетрадях. Письмо элементов и буквы Р с опорой на индивидуальные образцы

4. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов урока.

Прозвенел звонок, начался урок. Сели все красиво и правильно. Сейчас у нас с вами будет урок «Письмо», давайте вспомним, чем мы занимаемся на этом уроку? (пишем буквы, повторяем слова)

Ребята, сегодня к нам приплыл один гость, который принёс новую букву, а какую мы узнаем позже, повторив все изученные ранее буквы.

Давайте вспомним, какие буквы мы  знаем?

Гласные буквы у нас какого цвета?

Что мы можем с ними сделать?

Согласные буквы, какого цвета?

Можем ли мы их пропеть?

Давайте вспомним, какие буквы мы с вами повторяли на прошлых уроках.

Молодцы, а давайте же все-таки посмотрим, кто к нам приплыл в гости.

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Найдите эту букву в алфавите.

Звук Р очень сложный в произношении, давайте мы с вами поучимся его произносить в чистоговорке, сначала послушайте, а потом повторяйте за мной

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Арь-арь, арь-арь - нужен новый календарь

Арь-арь, арь-арь -  а в окне уже январь.

Ваша задача четко проговаривать звуки.

Молодцы, продолжаем работать,

Давайте вспомним какие мы знаем слова на букву Р.

 В это время учитель вывешивает картинки с изображением предметов на букву Р.

Давайте еще раз повторим, в каких словах встречается буква Р, в начале слава.

Давайте внимательно посмотрим на эту букву и скажем из скольких элементов она состоит.

Как называются эти элементы?

Давайте попробуем выложить эту букву на парте с помощью шнурков, сколько шнурков нам понадобится?

А сейчас мы с вами будем работать в тетради, и учится красиво писать эту букву.

Прежде чем начать писать…

Письмо элементов строчной буквы  Р  с опорой на индивидуальные  образцы, образец на доске и показ учителя.

Письмо строчной буквы Р с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя.

Учитель пишет на доске слова с буквой Р, задача детей найти эту букву и обозначить её место расположения. Затем раздаются индивидуально карточки, необходимо среди букв найти и обвести букву Р в синий кружок.

  • Какую букву учились писать на уроке?
  • Из скольких  элементов она состоит? Назовите эти элементы.
  • Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали и у рыбы есть для вас вкусные подарки.

гласные и согласные

красного

пропеть

синего

нет, при произношении они вызывают препятствие.

дети называют буквы, выходят к доске ищут её на парте и размещают на доске.

РЫБА

с буквой Р

дети ищут и показывают букву Р

Дети повторяют чистоговорку вместе с учителем и по одному.

рыба, рак, радуга, ракета, роза, ромашка, редиска, репка, рубашка, руки.

Дети по очереди произносят

из двух

палочка и полукруг

два

нужно пальчики размять

Дети начинают работать в тетрадях и на индивидуальных листах.

Кто из детей справился с написанием буквы Р, работает по индивидуальным карточкам. (найти и закрасить те фрагменты, где написана буква Р )

Рыба, Муха Рак, Урок, Забор, Гриб.

Р

Из двух, палочка и полукруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...