Конспект урока "Письмо буквы Рр"
план-конспект урока по русскому языку
Урок обучение грамоте (письмо) 5 класс буква Рр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pismo_5_klass_bukva_rr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска Конспект урока по обучению грамоте в 5 классе (письмо) «Письмо буквы Р» Учитель начальных классов Лебедева Н.Н. |
Тема
Буква Р.
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель
Научить писать строчную и заглавную букву Р р.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Р;
- формировать графический навык письма буквы Р.
- тренировать в составлении слов из букв.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
- коррекция и развитие памяти;
- совершенствовать навыки подбора нужных слов;
- развивать связную речь и слуховое восприятие
- развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
- развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина,
Алфавит, образцы буквы и подбор картинок на эту букву, магнитные буквы, шнурки.
Карточки, для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
Фрагменты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока. Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. 2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Актуализация знаний учащихся. 3. Сообщение нового материала. а) Чистоговорка б) Физминутка в)Пальчиковая гимнастика. г) Работа в тетрадях. Письмо элементов и буквы Р с опорой на индивидуальные образцы 4. Закрепление полученных знаний. 5. Подведение итогов урока. | Прозвенел звонок, начался урок. Сели все красиво и правильно. Сейчас у нас с вами будет урок «Письмо», давайте вспомним, чем мы занимаемся на этом уроку? (пишем буквы, повторяем слова) Ребята, сегодня к нам приплыл один гость, который принёс новую букву, а какую мы узнаем позже, повторив все изученные ранее буквы. Давайте вспомним, какие буквы мы знаем? Гласные буквы у нас какого цвета? Что мы можем с ними сделать? Согласные буквы, какого цвета? Можем ли мы их пропеть? Давайте вспомним, какие буквы мы с вами повторяли на прошлых уроках. Молодцы, а давайте же все-таки посмотрим, кто к нам приплыл в гости. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Найдите эту букву в алфавите. Звук Р очень сложный в произношении, давайте мы с вами поучимся его произносить в чистоговорке, сначала послушайте, а потом повторяйте за мной Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Ро-ро-ро – у орехов есть ядро. Ра-ра-ра – за горой стоит гора. Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. Арь-арь, арь-арь - нужен новый календарь Арь-арь, арь-арь - а в окне уже январь. Ваша задача четко проговаривать звуки. Молодцы, продолжаем работать, Давайте вспомним какие мы знаем слова на букву Р. В это время учитель вывешивает картинки с изображением предметов на букву Р. Давайте еще раз повторим, в каких словах встречается буква Р, в начале слава. Давайте внимательно посмотрим на эту букву и скажем из скольких элементов она состоит. Как называются эти элементы? Давайте попробуем выложить эту букву на парте с помощью шнурков, сколько шнурков нам понадобится? А сейчас мы с вами будем работать в тетради, и учится красиво писать эту букву. Прежде чем начать писать… Письмо элементов строчной буквы Р с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Письмо строчной буквы Р с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Учитель пишет на доске слова с буквой Р, задача детей найти эту букву и обозначить её место расположения. Затем раздаются индивидуально карточки, необходимо среди букв найти и обвести букву Р в синий кружок.
| гласные и согласные красного пропеть синего нет, при произношении они вызывают препятствие. дети называют буквы, выходят к доске ищут её на парте и размещают на доске. РЫБА с буквой Р дети ищут и показывают букву Р Дети повторяют чистоговорку вместе с учителем и по одному. рыба, рак, радуга, ракета, роза, ромашка, редиска, репка, рубашка, руки. Дети по очереди произносят из двух палочка и полукруг два нужно пальчики размять Дети начинают работать в тетрадях и на индивидуальных листах. Кто из детей справился с написанием буквы Р, работает по индивидуальным карточкам. (найти и закрасить те фрагменты, где написана буква Р ) Рыба, Муха Рак, Урок, Забор, Гриб. Р Из двух, палочка и полукруг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....
Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...