Памятка "Работа над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1. Большая буква в начале предложения.
а) Выпиши предложение правильно.
б) Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск (повтор) буквы.
а) Выпиши слово.
б) Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик
3. Пропуск (повтор) слога.
а) Раздели слово на слоги.
б) Обозначь гласные.
Делай так: у-чи-тель – 3 слога
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси –на
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на
новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
а) Подчеркни мягкий знак ( ь) и согласную перед ним.
б) Запиши ещё три слова на эту орфограмму.
Делай так: ель - тень, пень, коньки
6. Гласные после шипящих.
а) Выпиши слово правильно.
б) Придумай и запиши ещё три слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши – ежи, шина, животное
7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
а) Выпиши слово правильно.
б) Подчеркни сочетание.
в) Запиши ещё три слова на эту орфограмму.
Например: дочка – речка, удочка, ночка
8. Ударение.
а) Выпиши слова.
б) оставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
а) Выпиши слово.
б) Поставь ударение.
в) Выдели корень.
г) В корне подчеркни безударную гласную.
д) Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
волна – волны
червивый – червь
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
а) Выпиши слово. Запомни, как оно пишется.
б) Обозначь ударение, подчеркни гласную.
в) Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода – словарное слово,, ягодка, ягодный
11. Парные звонкие и глухие согласные.
а) Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно.
б) Проверь согласную.
Делай так: мороз – морозы
ягодка – ягода
12. Большая буква в имени собственном.
а) Выпиши слово правильно.
б) Запиши ещё три слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск
13. Разделительный мягкий знак.
а) Выпиши слово правильно, запиши три слова на эту орфограмму.
б) Подчеркни мягкий знак ( ь) и гласную букву.
Делай так: вьюга - листья, соловьи, вьют
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными
буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в корне.
а) Выпиши слово правильно.
б) Раздели слово для переноса.
в) Запиши ещё два однокоренных слова.
г) Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа
15. Знаки препинания в конце предложения.
а) Выпиши предложение правильно.
б) Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
в) Подчеркни знак.
Делай так: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. Состав слова.
а) Выпиши слово.
б) Разбери его по составу.
в) Запиши 1 - 2 однокоренных слова.
Делай так: поездка- ездок, ездить
17. Гласные и согласные в приставках.
а) Выпиши слово правильно.
б) Выдели в нём приставку.
в) Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Делай так: побежали – полетели, потянули, посмотрели
отнёс – отбежал, отлетел, отметил
18. Правописание приставки со словом.
а) Выпиши слово.
б) Выдели приставку.
в) Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал – уехал, переехал, доехал
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом ( орфограмма – пробел).
а) Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
б) Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: к_берегу- к ( какому?) берегу, к ( крутому) берегу
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый знак ( ъ).
а) Выпиши слово правильно.
б) Запиши ещё три слова с этой орфограммой.
в) Выдели приставку.
г) Подчеркни гласную.
Например: съезд – объявление, объём, съёмка
Запомни! Разделительный твёрдый знак ( ъ) пишется только после приставок, которые
оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
а) Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.
б) Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.
В) Обозначь орфограмму.
Делай так: звёздный – звезда, звёздочка
честный – честь
22. Соединительные гласные в сложных словах ( о, е ).
а) Выпиши слово правильно.
б) Выдели корни.
в) Подчеркни гласную.
г) Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт
23. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).
а) Выпиши из предложения местоимения с предлогом.
б) Запиши ещё три примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся
отдельно.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
а) Выпиши из предложения существительное.
б) Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное.
в) Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме ( каком?) новом
Запомни! У слов - вопросов всегда ударные окончания.
25. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).
а) Выпиши глагол с не.
б) Запиши ещё три слова на это правило.
в) Подчеркни орфограмму.
Делай так: не_пришёл, не_ выучил, не_знал
26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
а) Задай вопрос к глаголу.
б) Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.
в) Запиши ещё три слова на это правило.
Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять, смотреть
27. Разбор предложения.
а) Выпиши предложение.
б) Подчеркни главные члены.
в) Обозначь части речи.
г) Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания).
Делай так:
Седые облака плывут к облакам. ( Повеств., невоскл., рапр.)
туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам;
28. Однородные члены предложения.
а) Выпиши предложение.
б) Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
в) Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
г) Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
29. Сложное предложение.
а) Выпиши правильно.
б) Подчеркни грамматические основы.
в) Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например:
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
а) Выпиши существительное.
б) Поставь его в начальную форму.
в) Определи тип склонения.
г) Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши
пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.),
на полянке (на земле. 1 скл.)
у речки (у земли, 1 скл.)
31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
а) Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
б) Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
в) Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.
г) Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.
32. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).
а) Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
б) Запиши ещё два примера на эту орфограмму.
Делай так: у нас, ко мне, с тобой
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся
отдельно.
33. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица ед. числа настоящего времени.
а) Выпиши глагол правильно.
б) Запиши ещё три глагола на эту орфограмму.
Делай так: пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 –го лица, ед. ч.)
Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
а) Выпиши глагол правильно.
б) Поставь ударение.
в) Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
г) Посмотри на гласную перед -ть.
д) Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
пишет – писать, глаг., 1 спр., ( - е, - ут, - ют)
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( - и, - ат, - ят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...