Урок 122 по русскому языку 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восьмое апреля. Кла сс ная работа.
Что такое имя прилагательное? Это часть речи. Что обозначает имя прилагательное? Признак предмета. На какие вопросы отвечает? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? С какой частью речи связано по смыслу в предложении? В предложении связано по смыслу с именем существительным.
ж. р. м. р. ср. р. какая? какой? какое? - ая -яя -ой -ий - ый -ое -ее Имена прилагательные изменяются по родам
Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе –род имён прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.
Проверка Весеннее солнце (ср.р.) пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. (ж.р.) У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. (ж.р.) Прогудел первый шмель. (м.р.)
Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные. Белые, быстрые, аккуратные. (мн.ч.) Пушистый, весёлая, огромное. (ед.ч.)
Работа с учебником стр. 80 упр. 139 Белые Красные Голубые Фиолетовые Синие Алый
Б архатные лепестки, Зубьями увенчаны, Но не острые они, Мягкие и нежные! Гвоздика
Гвоздики (мн.ч)
Работа с учебником стр. 81 упр.140
Работа с учебником стр. 81 упр. 141 толстый длинные маленькая узкая ПОЗДНЯЯ ГРУСТНОЕ
Кто это? Как можно назвать одним словом? Животные
Животное , это слово заимствовано из старославянского языка. Животно - от слова живот, что значит «жизнь».
Добрая слава лежит, а худая бежит. Утренняя роса- добрая слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. Дождливое лето хуже осени. Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных. Объясните смысл пословиц.
(Весенний) день, (весенний) песня (весенний) солнце, (весенний) лучи. Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе –род имён прилагательных, выделите окончания.
Домашнее задание стр. 81 упр.142
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...