Тест "Корень слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Тест - самый мобильный способ установить обратную связь с учениками, проверить уровень усвоения изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_koren_slova.doc18.62 КБ

Предварительный просмотр:

                ТЕСТ №2.  «Корень слова. Безударная гласная в корне»

      Работу выполнил ________________________________________

  1. Дополни предложение.

Корнем называется __________________________ часть родственных слов.

  1. В группе однокоренных слов подчеркни лишнее.

а) Вода, водичка, проводка, подводный.

б) Дорого, дорогой, дорога.

3. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть.

      а) Кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий.

б) Подосиновик, синица, синий, осина.

в) Косить, косынка, косарь, коса.

  1. Закончи правило.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы _____________________________________________________.

5. Какая гласная всегда под ударением? Обведи её.

     а             о            ё             и               е

6. Выбери проверочные слова, подчеркни их. Вставь пропущенную букву.

З…ма – зимой, зимушка, зимний

Н…га – ножка, новый, ножной.

В…зить – повозка, возил, увозит.

Д…лёкий – далеко, дальний, долина.

7. Подбери  и  напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо написать в слове.

Гр(е, и)бы    -_______________________.

Тр(о,а)па -     ________________________.

Б(а,о)льной - ______________________.

Б(и,е)жать -   _______________________.

8. Исправь ошибки, если они есть.

Сталы,    литать,     листок,     зилёный,      холодный,     трова,     дрова.

Критерии оценки теста №2.

1 з. – 1 балл.

2 з. – 2 балла, по одному за каждую группу слов.

3 з. -  8 баллов, 1 балл за  каждое  слово.

4 з. – 1 балл.

5 з. – 1 балл.

6 з. – 8 баллов. 1 балл за каждую правильно вставленную букву, 1балл – за правильно отмеченное слово в каждой строке.

7 з. – 8 баллов. 1 балл за каждое правильно подобранное проверочное слово, 1 балл за каждую правильно подчёркнутую букву в слове.

8 з. – 4 балла, по одному баллу за каждую исправленную ошибку.

Максимальное количество баллов – 33, 100%.

Уровни  выполнения заданий:

В – 100% - 90%,      33 – 30 баллов

ВС – 89% - 70%,     29 – 23 баллов

С  - 69% -  52%,      22 – 17 баллов

Н  - 50% и ниже      16 баллов и менее  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....