План-конспекты
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Вернигора Ольга Алексеевна
Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования первоначальных умений об изменении имен прилагательных по числам, формирования орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся об изменении имён существительных по числам, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию произвольного восприятия, внимания, памяти, развитию связной речи; планировать свои действия с поставленной задачей; осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; формировать положительную мотивацию посредством введения необычной ситуации, бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением правильности речи; содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, интересу к русскому языку посредством разнообразных видов работы, формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, активности, работоспособности, силы воли, уважению к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы посредством выполнения различных упражнений и форм организации учебной деятельности.
Технология обучения: развитие критического мышления (верные и неверные утверждения), интерактивное взаимодействие, технология сотрудничества.
Классификация методов обучения: по источнику получения знаний (словесные, практические, наглядные).(авторы)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
I.Организационно-мотивационный этап. | Словесный:,беседа Наглядный: наблюдение Словесный:,беседа Приём: «Начало урока с поговорки» | 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. | 1)Приветствуют учителя. 2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе 3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. | Фронтальная Фронтальная | Контроль учителя | П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место. К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению русского языка. | |||
II.Актуализация умений и знаний. | Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный: объяснение Практический: практическая работа Наглядный: демонстрация.показ, наблюдение Практический: практическая работа | Словарно - орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы по орфографии (см.распечатки) | Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Доска, загадка | Самоконтроль Контроль учителя | Умениеанализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «Единственное и множественное число имен прилагательных». | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивать логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действие нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи) | Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ ) | Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач. | Открывают и формулируют новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания, участвуют в обсуждении. | Фронтальная | Доска, картинки. | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | Умение использовать ранее приобретённые знания и умения, анализировать, систематизировать их, выделать нужнуюинформа-цию. Умениеоткрывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока | П.: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений. Р.: Целеполагание, умение ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий, составлять план. Волевая саморегуляция,способность к волевому усилию, к мобилизации сил . К.: .: умение слушать и вступать в диалог,,участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректировать и оценивать действия партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Смыслообразование, формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
IV. Первичной открытие новых знаний и умений (учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение). | умение определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения | Организует работу в парах Работа над правилом. Выполнение упражнений. Организует и управляет действиями обучающихся по разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения. Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана. | Выполняют работу в парах. Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения. Выполняют задания по реализации выбранного плана. | Работа в парах Фронтальная | Учебник, рабочая тетрадь, доска, Листы самооценки Критерии оценивания | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль учителя | умение определять грамматический признак имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
V. Физкультминутка | Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная | ||||||
VI. Первичная поверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление. (продолжение решения учебной задачи) | умение определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний, умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. Организует самостоятельную работу | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. Выполняют самостоятельную работу, корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная | Учебник, доска, рабочая тетрадь, карточки со словами Критерии оценки, листы самооценки. | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль учителя | Умение изменять имена существительные по числам, формировать умения применять эти знания в практических упражнениях. | П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений,выполнять аналитико -синтетическую работу; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последователь ность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
VII. Итог урока. Ре-флексия. | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. Организует работу с верными и неверными утверждениями. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение. | Фронтальная | Презентация. Критерии оценки, листы самооценки. | Самоконтроль, взаимоконтроль Контроль учителя | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. | ||
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 1) Словесный: объяснение 2) Наглядный: показ | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | Фронтальная | Доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...