План-конспекты
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Вернигора Ольга Алексеевна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_russkiy_3_b.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Вернигора Ольга Алексеевна

Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: создание благоприятных условий для  формирования первоначальных умений об изменении имен прилагательных по числам, формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся об изменении имён существительных по числам, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

  Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию произвольного восприятия, внимания, памяти, развитию связной речи;  планировать свои действия с поставленной задачей;  осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; формировать положительную мотивацию посредством введения необычной ситуации, бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением правильности речи;  содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, интересу к русскому языку посредством разнообразных видов работы, формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, активности, работоспособности, силы воли, уважению к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы  посредством выполнения различных упражнений и форм организации учебной деятельности.

Технология обучения: развитие критического мышления (верные и неверные утверждения), интерактивное взаимодействие, технология сотрудничества.

Классификация методов обучения: по источнику получения знаний (словесные, практические, наглядные).(авторы)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:,беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный:,беседа

Приём: «Начало урока с поговорки»

1)Приветствие.

Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

1)Приветствуют учителя.

2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе

3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

Фронтальная

Контроль учителя

П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место.

К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению русского языка.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.

Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный: объяснение Практический: практическая работа

Наглядный: демонстрация.показ, наблюдение

Практический: практическая работа

 Словарно - орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы  по орфографии (см.распечатки)

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Доска, загадка

Самоконтроль

Контроль учителя

Умениеанализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «Единственное и множественное число имен прилагательных».

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивать логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и  оценивать действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действие нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор.

III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи)

Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ )

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач.

Открывают и формулируют  новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания,

участвуют в обсуждении.

Фронтальная

Доска, картинки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Умение использовать ранее приобретённые знания  и умения, анализировать,  систематизировать их, выделать нужнуюинформа-цию. Умениеоткрывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока

П.: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Р.:  Целеполагание, умение ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий, составлять план. 

Волевая саморегуляция,способность к волевому усилию, к мобилизации сил .

К.: .: умение слушать и вступать в диалог,,участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректировать и  оценивать действия партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Смыслообразование, формирование личностного смысла учения.

Проявление познавательной инициативы.

IV. Первичной открытие новых знаний и умений (учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение).

умение определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения

Организует работу в парах

Работа над правилом. Выполнение упражнений.

Организует и управляет действиями обучающихся по  разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения. Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана.

Выполняют работу в парах.

Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения.

Выполняют задания по реализации выбранного плана.

Работа в парах

Фронтальная

Учебник, рабочая тетрадь, доска,

Листы самооценки

Критерии оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя

умение определять грамматический признак имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений  

Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

V. Физкультминутка

 Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует  смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная

VI. Первичная поверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление. (продолжение решения учебной задачи)

умение определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Словесный: объяснение

Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся  по закреплению знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Организует самостоятельную работу

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Выполняют самостоятельную работу, корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник, доска, рабочая тетрадь, карточки со словами

Критерии оценки, листы самооценки.

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя

Умение изменять имена существительные по числам, формировать умения применять эти знания в практических упражнениях.

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений,выполнять аналитико -синтетическую работу; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последователь ность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

VII. Итог урока. Ре-флексия.

Словесный: объяснение

Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Организует работу с верными и неверными утверждениями.

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение.

Фронтальная

Презентация.

Критерии оценки, листы самооценки.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль учителя

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний

 Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. 

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке  и оцениванию других на основе критериев успешности.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1) Словесный: объяснение

2) Наглядный: показ

Определяет ценность задания, мотивирует.

Слушают информацию о домашнем задании.

Фронтальная

Доска

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...