1.Организа- ционный момент |
Учитель: А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «пять». Начинаем мы опять Писать, отгадывать, смекать. - Что нужно для того, чтобы получить за урок отметку «4» или «5»? | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
- Давать полные ответы, писать в тетради аккуратно, стараться не допускать ошибок при записи слов, слушать внимательно учителя и своих одноклассников. | Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни
|
|
3.Опреде-ление темы урока, постановка целей. | - Прочитайте слова. Космос, лесная, снежинка, ученик, удивился, счастливый, развеселит, соображает, справедливый. - Работаем в группах. Разделите эти слова на 2 группы с помощью стрелочек: на прилагательные и существительные. Игорь и Ксения на доске выполнят такое же задание на доске, но с другими словами. (прелестный, событие, доблестная, посветлел, верить, замечательное, задача, шоколад, облегчит) -Какие слова лишние? Почему они лишние? - Чего мы не знаем об этой группе слов? (не знаем, какая часть речи) - Какой возникает вопрос? (Как называется новая часть речи?) - Какая тема урока? (предложение «Как называется новая часть речи?» на карточке, карточка вывешивается на доску)
- Какие цели мы поставим на уроке? ( карточки с целями урока вывешиваются на доску)
- узнаем, что обозначает новая часть речи -на какие вопросы отвечает - узнаем,как называется новая часть речи -научимся распознавать эту часть речи среди других частей речи.
-Что нам поможет в достижении целей?
- Положите перед собой лист с лесенкой знаний. Определите место ваших знаний по этой теме урока на лесенке. Отложите в сторону. | При делении слов на 2 группы обучающиеся заметят, что среди прилагательных и существительных есть лишние. На карточках: космос лесная снежинка ученик удивился счастливый развеселит соображает справедливый | прилагательное
существительное
|
прелестный событие доблестная посветлел верить замечательное задача шоколад облегчит | прилагательное
существительное | чудесный звонок прекрасный покраснел думает отличная сумка веер помолчал | прилагательное
существительное |
-Узнаем, как называется новая часть речи, что она обозначает, на какие вопросы отвечает, научимся распознавать эту часть речи среди других частей речи. (На доске: узнаем, что обозначает новая часть речи; на какие вопросы отвечает; как называется эта часть речи; научимся распознавать эту часть речи среди других частей речи)
-Учитель, учебник, наши знания, совместная работа, работа на карточках, в словарях, в справочниках …
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке Познавательные УУД: осуществлять синтез объектов |
Запись в тетради Работа на карточ-ках Работа в парах Индиви-дуальная работа
Работа с лесенкой знаний |
а) упражне-ния в подборе слов-действий | -Прочитайте первую цель. - Для того, чтобы достичь первой цели мы с вами поиграем. Игра «Кто как передвигается?» - Посмотрите на доску и определите, о каких животных мы сейчас будем говорить. Ямзе, орскао, елдфниь, оскаба, онкь. - Что нужно сделать, чтобы прочитать данные слова. - Как передвигается змея? Сорока? Дельфин? Собака? Конь? - Что обозначают эти слова? - Запишите слова-действия в тетрадь с большой буквы через запятую. - Какую цель мы достигли? (ставится красный значок на карточку с первой целью) (карточка со словами «действие предмета» вывешивается на доску) | Узнаем, что обозначает новая часть речи.
- Поменять буквы местами. Змея, сорока, дельфин, собака, конь.
Ползёт, летит, плывёт, бежит, скачет.
- Мы узнали, что обозначает новая часть речи. | Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез объектов Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу | Запись в тетради Фронта-льная работа Работа над дисгра-фией |
б) упражне-ния в подборе вопросов к глаголам | Физминутка. - Ксения проведёт физминутку. -Какую цель мы достигли? -Какая следующая цель? -А для этого выполним задание.
- Сейчас мы разделимся на группы. Группа № 2 – Настя, Илья Петренко, Егор, Антон. Группа № 4 – Руслан, Игорь, Рома, Захар, Ксения. Группа № 1 – Вова, Аня, Владислав, Витя, Илья Чекунов. Группа № 3 – Даша, Артём, Матвей, Алина, Ева. - Какие правила работы в группе вы должны исполнять? -В группе № 2 – капитан Антон. В группе № 1 – Аня, в группе № 3 – Матвей, в группе № 4 – Ксения. - Все ли задания понятны?
Проверка выполнения заданий. Капитаны выходят к доске и рассказывают, как выполняли своё задание. - Какие слова расшифровала группа № 1. (любить, ненавидеть, уважать) - На какой вопрос отвечают эти слова? (что делать? ) Учитель вывешивают карточку с соответствующими вопросами. - Какие слова расшифровала группа № 2. (рассердиться, подружиться, улыбнуться) - На какой вопрос отвечают эти слова? (что сделать?) Учитель вывешивают карточку с соответствующимвопросом. - Какие слова расшифровала группа № 3. (плачут, радуются, смеются) - На какой вопрос отвечают эти слова? (что делают?) Учитель вывешивают карточку с соответствующим вопросом. - Какие слова расшифровала группа № 4. (обидятся, похвалят, поблагодарят) - На какой вопрос отвечают эти слова? (что сделают?) Учитель вывешивают карточку с соответствующим вопросом. - Садитесь на свои места. - Прочитайте слова, над которыми вы работали. (на доске слова) - Что вы можете о них сказать? (Одни слова вызывают отрицательные эмоции, а другие – положительные) - Какие действия мы будем использовать в своей жизни, в школьной жизни, что мы чувствовали себя комфортно? - Запишите любые 3 слова. Какие слова написали? На какие вопросы отвечают эти слова? - Какую цель мы достигли? (узнали, на какие вопросы отвечают глаголы) - Прочитайте следующую цель урока.
| Группа № 1 (сильные) Расшифруйте слова, запишите. На какой вопрос отвечают все эти слова? Б3, Г1, В5, А6, Б5, В3 _________ Г4, В2, А5, В6, Г1,А 2,В1,Г5_______ Г3, А1, Б3, А2, Г5, В6,Г4, А2,Б6_____
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | А | в | е | а | в | н | и | Б | а | т | л | х | т | ь | В | т | е | ь | и | б | ж | Г | д | а | у | н | ь | ю |
Любить, ненавидеть, уважать на какой вопрос отвечают все эти слова? (что делать?) – на доске
Группа №2 (средние) Расшифруйте слова. Подберите ключ к шифру, ведь это просто: буквы переведены в числовой ряд. Запишите. На какой вопрос отвечают все эти слова? а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
18-1-19-19-6-18-5-10-20-30-19-33 17-16-5-18-21-8-10-20-30-19-33 21-13-29-2-15-21-20-30-19-33 Рассердиться, подружиться, улыбнуться на какой вопрос отвечают все эти слова? (что сделать?) – на доске
Группа № 3 (средние) Расшифруйте слова. Подберите ключ к шифру, ведь это просто: буквы переведены в числовой ряд. Запишите. На какой вопрос отвечают все эти слова? а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
17-13-1-25-21-20 18-1-5-21-32-20-19-33 19-14-6-32-20-19-33 Плачут, радуются, смеются на какой вопрос отвечают все эти слова? (что делают?) – на доске
Группа № 4 (слабые) Расшифруйте слова. Запишите. На какой вопрос отвечают все эти слова? 1 лят | 2 о | 3 ся | 4 хва | 5 дят | 6 по | 7 го | 8 бла | 9 би | 10 да | 11 ры | 12 рят |
на какой вопрос отвечают все эти слова? (что сделают?) – на доске Обидятся, похвалят, поблагодарят | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ и синтез объектов, владеть общим приёмом решения задач. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Работа в группах
Работа на карточ-ках
Запись в тетради |
в) работа над правилом | - Новая часть речи, с которой мы познакомились сегодня называется глагол.(учителем заменяется карточка с предложением на карточку «Глагол») - У нас получились опорные слова к правилу. - Кто может рассказать правило о глаголе с помощью опорных слов? (2чел.) - Где мы можем проверить, правильно ли мы составили правило о глаголе? - Откройте учебник на странице 69. - Прочитайте правило. - Такое же правило мы составили? - Что можем дополнить к нашему правилу? - Какие вопросы надо добавить? - Какое правило удобнее учить: то, которое мы составили или по учебнику? – Выберите то правило, которое вам удобнее выучить и расскажите друг другу. - Ксения, расскажи правило. (Игорь, Захар, Руслан, Рома) - Давайте вернёмся к началу урока и проверим, правильно ли выполнили задание Игорь и Ксения? - Как называется лишняя группа слов, Игорь? Ксения? (если у ребят есть ошибки, то проверить слова, которые неправильно распределены по группам с помощью вопросов) - Какую цель мы достигли? - Какую цель мы еще не достигли? - Для того, чтобы выполнить эту цель, выполним упражнение 523. |
- Мы можем проверить по учебнику.
- Слова «часть речи, вопросы.
| Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, сравнение объектов, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу | Работа с опорны-ми словами, работа с учебни-ком Работа в парах Работа с опорными словами Индиви-дуальная работа |
5.Упражнения в распознава-нии глагола среди других частей речи.
а) работа в учебнике | - На странице 69 найдите упражнение 523. - Прочитайте текст. О ком идёт речь? Что делают птицы? Определите на фотографиях, где какая птица. - Прочитайте задание. - Выполняем это упражнение по заданию. - Артём, повтори, какое задание надо выполнить?
- Владислав у доски подчеркнёт главные члены предложения и поставит вопросы к второстепенным членам предложения, а Аня составит к этому предложению схему. - Для Ксении, Игоря, Руслана, Ромы и Захара следующее задание – списать предложения и подчеркнуть двумя чертами глагол. (для них задание напечатать на карточках и отдать) - Ксения, повтори задание. - Помощники – Витя, Матвей проверьте, пожалуйста, как выполнили своё задание соседи по парте и нет ли орфографических ошибок в работе. У Игоря проверит Владислав, у Руслана – Ева. - Настя, какие части речи во втором предложении? Если у всех так, поставьте себе «плюс» за задание. - Ксения. Прочитай глаголы, которые ты подчеркнула? - Витя, Матвей, Владислав, Ева, есть ли ошибки при выполнении заданий у ваших одноклассников? Есть ли орфографические ошибки и какие? - Какую цель мы достигли?
|
- Списать текст. Разобрать по членам второе предложение. Обозначить в этом предложении части речи.
- Запела, забарабанил, залилась.
- Научились распознавать глаголы среди других частей речи. | Познавательные УУД: научится основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять работу в соответствии с выведенными понятиями Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия | Работа в учебнике, запись в тетради Работа в парах сменного состава, индивидуальная работа, дифференцированная работа |
б) Игра «Узнай часть речи.» (если останется время) | - Проведём игру и немножко отдохнём. - Я буду называть слова. Если это глагол, вам надо подпрыгнуть, если это существительное – хлопнуть в ладоши, если это прилагательное – присесть, вытянув руки вперёд. - Потренируемся. Глагол, существительное, прилагательное. - Звон, звонит, звонкий. Холод, холодный, похолодало. Загадочный, отгадка, загадала. Бежал, бегун, потом, беговая. - Почему слово «потом» вызвало у вас сомнение? |
| Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов |
|