Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имена существительные 3 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Обучающиеся на уроке знакомятся с 3 склонением имен существительных. В конспекте есть игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_russkomu_yaz.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Имена существительные 3 склонения»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты: научатся определять тип склонения имен существительных; изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор, морфологический разбор имени существительного, разбор слова по составу; подбирать к именам существительным 3-го склонения однокоренные имена существительные 1-го склонения
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, делают выводы.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы, понятия и термины: часть речи - существительное, падеж, род, склонение имен существительного.
Цель: создание условий для формирования представления о существительных 3 склонения, развитие умений находить существительные 3 склонения.
Задачи:
познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение»;
развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление;
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: учебник по русскому языку для 3 класса В.П. Канакиной, раздаточный материал.
- Орг. Момент
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
Проверим готовность к уроку.
- Актуализация знаний
На доске
др…жит осе…ий от л…сток х..л..да
-Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Составьте из этих слов предложение? Что такое предложение?
Осенний листок дрожит от холода.
Запишите предложение, разберите по членам предложения, укажите части речи.
В каком падеже стоят оба существительных? Какого они рода?
Морфологический разбор имени существительного от холода
С какой частью речи мы работали на прошлых уроках?
- Какая часть речи называется именем существительным?
- Сколько падежей в русском языке?
- Что такое склонение имен существительных?
- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-ому?
- Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?
Есть ли дополнения о числе существительных? (Бывают существительные, которые употребляются только в форме единственного числа (молоко, сметана, дружба) или только в форме множественного числа (брюки, ножницы, очки, каникулы)
III Открытие новых знаний
Работа в группах.
У детей - конверты с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения.
Слова: папа, Илья, тарелка, дядя, космонавт, мама, портфель, дерево / морковь, дочь, мышь, ель.
В конверте слова лишние (3 склонения)
- Назовите слова, которые относятся к 1 склонению, ко 2 склонению.
- Какие слова не попали ни в 1 ни во 2 склонение?
- - Какие слова остались? (прикрепляю их на доску)
- Ребята, а что общего у всех этих слов? (окончание и род)
- Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? (В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения).
Сделайте вывод: какие же имена существительные относятся к 3 склонению?
- Сформулируйте тему урока
Имена существительные 3 склонения.
Сегодня на уроке мы научимся находить имена существительные 3 склонения и научимся находить их среди существительных 1 и 2 склонений.
IV Усвоение новых знаний.
- Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению.
Работа с учебником
Откройте учебники на стр. 97. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению.
Работа с правилом.
Первичная проверка понимания.
Упр. 170
Совесть - (греч. syneidesis, лат. conscientia) - обычно трактуется как способность человека различать добро и зло, как внутренний голос, говорящий нам о нравственной правде, о высших ценностях, о нашем достоинстве. способность человека осознавать свой долг и ответственность перед другими людьми, самостоятельно оценивать и контролировать свое поведение , быть судьей своим собственным мыслям и поступкам.
Физкультминутка.
Игра «Раз, два, три – склонение назови».
Называются имена существительные. Если существительное 1-ого склонения все хлопают, 2-ого – приседают, 3-его – спокойно стоят.
Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако, поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка, кисть.
Береза, карандаш, сирень, щука, ночь, окунь, осень, тополь, река, яблоня, мозоль, тюль.
- Какие слова вызвали сомнения? ( мозоль, тюль )
Игра «Молчанка» ( на слух)
Задача детей: из 4 слов найти существительное 3 склонения и записать его в тетрадь.
1 карточка: гусь, баран, лошадь, коза.
2 карточка: лето, осень, зима, весна.
3 карточка: помидор, горох, тыква, фасоль.
4 карточка: тетрадь, линейка, ручка, карандаш.
Проверка.
Самостоятельная работа.
Упр. 172 *на 2 столбика* разбор июнь
Самопроверка.
Игра «Собери слова в лукошко»
Дружба радость болезнь награда страна отец семья облако солнце закат мысль мать мама деревня ель помощь гостья дедушка смелость
- Докажи правильность ответа.
V Итог урока
Чему мы учились на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению).- И какие же существительные относятся к 3 склонению? - Приведите примеры существительных 3 склонения?
Рефлексия деятельности
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я доволен своей работой, потому что…
- Я допустил ошибку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»
Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....
конспект урока по русскому языку " Развитие умения определять склонение имён существительных"
урок проводится в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс)
В ходе урока учащиеся получают понятие о склонениях и знакомятся с правилом написания окончаний имён существительных. А так же развивают орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работа...
Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)
Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развив...