Статья"Игровые технологии на уроках в начальной школе"
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie.doc | 33.5 КБ |
razvivayushchee_zanyatie-1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Ирина Николаевна
Тема: Развиваем внимание, мышление, память.
Цели:
- Развивать психические функции (внимание, мышление, память);
- Формировать позитивное отношение к себе и другим.
- Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: белые листы бумаги, карандаши, конверт №1 с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), конверт №2 (треугольники, квадраты).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.
Поможет настроиться на работу нам лучик солнца.
Упражнение «Лучик солнца». (Слайд 2)
Ребята, представьте, что вы держите в ладошках тёплый лучик солнца. Он даёт вам тепло. Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.
- Задания на развитие психических функций.
Задание №1 Кто это? Что это? (Слайд №3)
- Ребята, кого вы видите на картинке? К кому относится бабочка?
Назовите, каких вы знаете насекомых?
2. Кто это? К кому относится заяц? Назовите, каких вы знаете животных?
3. Кто это? Каких вы знаете рыб? Назовите.
4. Что это? Какие вы знаете цветы? Назовите.
5. Что это? Какие вы знаете фрукты? Назовите.
6. Кто это? Каких птиц вы знаете? Назовите.
Задание №2 Составь слова из букв. (Слайд №4)
- Ребята, перед вами 3 слова, но буквы перепутались. Давайте восстановим слова.
Дети называют варианты слов.
- Проверим, правильно ли вы восстановили слова. (Слайд №5)
- Молодцы, ребята.
Задание №3
В каком из слов: доска, кит, кот, жара, мель, май есть буква «а»?
Дети называют, определяя на слух.
Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №6)
В каком из слов мир, сок, дрель, диван, бар, дело есть буква »р»?
Дети называют, определяя на слух.
Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №7)
Физкультминутка.
Задание №4
Перед вами таблица с числами. Посмотрите внимательно и скажите, какие числа пропущены?(Слайд №8)
Возьмите ручку и запишите пропущенные числа на листок бумаги.
Проверим, какие числа у вас получились. Дети называют.
Посмотрите на правильные ответы. (Слайд №9)
У кого нет ошибок? Молодцы.
Задание №5 Исключи лишнее.
- Ребята, перед вами четыре картинки. Посмотрите, что здесь лишнее? Кто может объяснить, почему?
1) Бабочка, стрекоза, пчела, цапля (слайд №10).
2) Куртка, сапог, туфли, кроссовок (слайд №11).
3) Медведь, белка, лев, кошка (слайд №12).
4) Свекла, баклажан, перец, клубника (слайд №13).
Задание №6 Разложи в заданном порядке.
- Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами. Достаньте их из конвертов и положите перед собой. У каждого должно быть четыре фигуры. Какие это фигуры? Кто нам скажет?
- Положите фигуры в таком порядке. Слушайте внимательно.
1) Положите перед собой квадрат, слева от него – круг, справа – треугольник, между кругом и квадратом положите прямоугольник.
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
2) Положите перед собой прямоугольник, слева от него треугольник, справа круг, под кругом квадрат
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
3) Положите перед собой треугольник, слева от него круг, справа прямоугольник, над треугольником квадрат.
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
Задание №7 Игра «Сделай так же»
- Ребята, перед вами конверт №2. В нём геометрические фигуры. Вам надо собрать узор в соответствии с образцом. Внимание на экран. (Слайд №15)
Взаимопроверка.
- Рефлексия.
- Ребята, вы отлично потрудились. Молодцы!
Кому то из вас было сегодня не очень легко, но вы справились. Какие задания вам понравились больше других? Какие задания были для вас трудными?
С каким настроением вы заканчиваете наше занятие, нарисуйте мне в круге внизу листа. Всем спасибо за работу! Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
Макарова Ирина Николаевна
Тема: Развиваем внимание, мышление, память.
Цели:
- Развивать психические функции (внимание, мышление, память);
- Формировать позитивное отношение к себе и другим.
- Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: белые листы бумаги, карандаши, конверт №1 с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), конверт №2 (треугольники, квадраты).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.
Поможет настроиться на работу нам лучик солнца.
Упражнение «Лучик солнца». (Слайд 2)
Ребята, представьте, что вы держите в ладошках тёплый лучик солнца. Он даёт вам тепло. Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.
- Задания на развитие психических функций.
Задание №1 Кто это? Что это? (Слайд №3)
- Ребята, кого вы видите на картинке? К кому относится бабочка?
Назовите, каких вы знаете насекомых?
2. Кто это? К кому относится заяц? Назовите, каких вы знаете животных?
3. Кто это? Каких вы знаете рыб? Назовите.
4. Что это? Какие вы знаете цветы? Назовите.
5. Что это? Какие вы знаете фрукты? Назовите.
6. Кто это? Каких птиц вы знаете? Назовите.
Задание №2 Составь слова из букв. (Слайд №4)
- Ребята, перед вами 3 слова, но буквы перепутались. Давайте восстановим слова.
Дети называют варианты слов.
- Проверим, правильно ли вы восстановили слова. (Слайд №5)
- Молодцы, ребята.
Задание №3
В каком из слов: доска, кит, кот, жара, мель, май есть буква «а»?
Дети называют, определяя на слух.
Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №6)
В каком из слов мир, сок, дрель, диван, бар, дело есть буква »р»?
Дети называют, определяя на слух.
Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №7)
Физкультминутка.
Задание №4
Перед вами таблица с числами. Посмотрите внимательно и скажите, какие числа пропущены?(Слайд №8)
Возьмите ручку и запишите пропущенные числа на листок бумаги.
Проверим, какие числа у вас получились. Дети называют.
Посмотрите на правильные ответы. (Слайд №9)
У кого нет ошибок? Молодцы.
Задание №5 Исключи лишнее.
- Ребята, перед вами четыре картинки. Посмотрите, что здесь лишнее? Кто может объяснить, почему?
1) Бабочка, стрекоза, пчела, цапля (слайд №10).
2) Куртка, сапог, туфли, кроссовок (слайд №11).
3) Медведь, белка, лев, кошка (слайд №12).
4) Свекла, баклажан, перец, клубника (слайд №13).
Задание №6 Разложи в заданном порядке.
- Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами. Достаньте их из конвертов и положите перед собой. У каждого должно быть четыре фигуры. Какие это фигуры? Кто нам скажет?
- Положите фигуры в таком порядке. Слушайте внимательно.
1) Положите перед собой квадрат, слева от него – круг, справа – треугольник, между кругом и квадратом положите прямоугольник.
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
2) Положите перед собой прямоугольник, слева от него треугольник, справа круг, под кругом квадрат
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
3) Положите перед собой треугольник, слева от него круг, справа прямоугольник, над треугольником квадрат.
Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)
Задание №7 Игра «Сделай так же»
- Ребята, перед вами конверт №2. В нём геометрические фигуры. Вам надо собрать узор в соответствии с образцом. Внимание на экран. (Слайд №15)
Взаимопроверка.
- Рефлексия.
- Ребята, вы отлично потрудились. Молодцы!
Кому то из вас было сегодня не очень легко, но вы справились. Какие задания вам понравились больше других? Какие задания были для вас трудными?
С каким настроением вы заканчиваете наше занятие, нарисуйте мне в круге внизу листа. Всем спасибо за работу! Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)
Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...
Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...
Игровые технологии на уроках в начальной школе. Из опыта работы.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Статья:« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»
Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает бу...
Игровые технологии на уроках в начальной школе «Необычные способы проведения уроков математики»
Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных задан...
Статья. Игровые технологии на уроках в начальных классах
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо...