Урок русского языка в 1 В классе "Деление слов на слоги"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
План- конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе " Деление слов на слоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 «В» классе по русскому языку. 13 марта 2020 г.
Учитель Фокина Л Г.
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок!
- Откройте тетради.
- Давайте вспомним, о чем мы должны вспомнить при письме.
(Правильно сесть, положить тетрадь в наклонное положение – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)
- Запишите сегодняшнее число. (13 марта)(Классная работа)
- К какому времени года относится месяц март?
- Весна уже за окном, но ещё бывает очень холодно. А мы сегодня на уроке поможем весенней веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.
2.Чистописание
- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:
«Эта буква широка и похожа на жука»?
- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.
- Запишем букву Жж.
(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).
- Пропишите целую строчку.
3.Актуализация знаний.
- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук. Какие орфограммы есть в этих словах? Запишите слова через запятую.
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее?
- Как же узнать, сколько в слове слогов?
(хлопки, подбородок, правило, дыхание)
- Как разделим на слоги?
(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).
- Назовите тему нашего урока.
- Значит, чему мы будем продолжать учиться на уроке?
- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.
4.Словарная работа.
- Отгадайте загадку.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
Кур крадёт.
Кто это?
(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)
(Повесить картинку на доску)
- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?
- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.
(Читает хорошо читающий ребёнок)
Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У меня зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо я принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.
-Давайте запишем слово -лисица. Поставим ударение, подчеркнём безударный гласный звук, составим на доске схему слова, а в тетради –подчеркнём цветными карандашами.
- Давайте составим предложение со словом лисица.
(Дети составляют предложения).
- Какие правила написания предложения вы знаете?
Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.
- Назовите знакомые орфограммы.
- Разделите слово ЛИСИЦА на слоги.
- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛИСТОЧЕК.
5.Физминутка.
- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)
- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)
- Что такое трехсложные слова?
Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.
Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.
- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛИСТОЧЕК.
6.Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.
(Один ученик читает задание вслух).
- Поработаем в парах. Выполним это задание.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.
7.Физминутка.
Тихо встали, потянулись,
Раз – присели, Два – нагнулись,
Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.
8.Работа с учебником(продолжение)
- Выполним упражнение 7.
- Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?
ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.
9.Закрепление.
- Давайте поиграем. Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.
(камыш, навес, насос, рады)
- Запишите новые слова.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.
ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.
10.Итог урока.
- Зачем нам был нужен этот урок?
- Чему вы научились?
11.Рефлексия
- Подумайте и ответьте на вопрос:
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить своих одноклассников?
- За что я могу похвалить учителя?
- Выберете кружок нужного цвета, как вы оцениваете свою работу на уроке.
- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).
- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе Слово и слог.
Урок построен с новым требованием ФГОС Распланированы все этапы урока у казаны все УУД...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Урок русского языка " Упражениния в правописании слов со слогами - ЖИ, - ШИ " 3 класс в коррекционной школе 8 вида
Цели, задачи, ход урока....
Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"
Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с правилами переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"
Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить...
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....