Урок русского языка в 1 В классе "Деление слов на слоги"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Фокина Людмила Геннадьевна

План- конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе " Деление слов на слоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 «В» классе по русскому языку. 13 марта 2020 г.

Учитель Фокина Л Г.

Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Прозвенел уже звонок.    Начинаем мы урок!

- Откройте тетради.

- Давайте вспомним, о чем мы должны вспомнить при письме.

(Правильно сесть, положить тетрадь в наклонное положение – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

- Запишите сегодняшнее число.  (13 марта)(Классная работа)

- К какому времени года относится месяц март?

- Весна  уже за окном,  но ещё бывает очень холодно. А мы сегодня на уроке поможем  весенней веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

«Эта буква широка и похожа на жука»?

- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Жж.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук. Какие орфограммы есть в этих словах? Запишите слова через запятую.

- Что общего в этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(хлопки, подбородок, правило, дыхание)

- Как разделим на слоги?

(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем  продолжать учиться на уроке?

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.

4.Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

(Повесить картинку на доску)

- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

(Читает хорошо читающий ребёнок)

Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У меня зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо  я  принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

-Давайте запишем слово -лисица. Поставим ударение, подчеркнём безударный гласный звук, составим на доске схему слова, а в тетради –подчеркнём цветными карандашами.

- Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слово ЛИСИЦА  на слоги.

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

5.Физминутка.

- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

- Что такое трехсложные слова?

 Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

6.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Поработаем в парах. Выполним это задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.

7.Физминутка.

Тихо встали, потянулись,

Раз – присели, Два – нагнулись,

Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.

8.Работа с учебником(продолжение)

- Выполним упражнение 7.

- Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

9.Закрепление.

- Давайте поиграем.  Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

(камыш, навес, насос, рады)

- Запишите новые слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.

ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

10.Итог урока.

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Чему вы научились?

11.Рефлексия

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- За что я могу похвалить учителя?

- Выберете кружок нужного цвета,  как вы оцениваете свою работу на уроке.

- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям.

- Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе Слово и слог.

Урок построен с новым требованием ФГОС Распланированы все этапы урока у казаны все УУД...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"

Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с  правилами  переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"

Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала  Цель: формировать  умения различать слово и слог,  научить делить...

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....