спряжение глаголов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка на тему "Спряжение глаголов" определяет следующие цели:
закреплять знания учащихся по теме «Спряжение глаголов», совершенствовать умения определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление, воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
125.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОК № 125 Класс: 4 – Б Дата: 16.03.2020
Тема: Спряжение глаголов.
Цели: закреплять знания учащихся по теме «Спряжение глаголов», совершенствовать умения определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление, воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Планируемые результаты
Предметные: знать – алгоритм определения спряжения глаголов настоящего и будущего времени; уметь – различать глаголы 1 и 2 спряжения, правильно писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Метапредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; формирование основных мыслительных операций;
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, интерес к предметно-исследовательской деятельности
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, русский язык, 4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,– М: Просвещение, 2014 (Школа России), рабочие тетради, карточки для работы в группах, индивидуальные наборы для оценивания: зеленая фигурка: мне все понятно, отлично; желтая фигурка: мне все понятно, но есть еще ошибки; красная фигурка: мне не все понятно, требуется помощь.
Ход урока
I.Организационный момент
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II.Актуализация опорных знаний
1. Словарная работа.
- «Соберите» слова (слайд 2)
АОБТРА, УРСИНКО, АЕЕСДБ. (Работа, рисунок, беседа).
2. Минутка чистописания.
- что общего у этих слов?
- объясните орфограммы.
- вспомните написание пропущенных букв. Запишите заглавные и строчные буквы.
- образуйте от данных существительных глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Запишите образованные глаголы в столбик.
(Работать, рисовать, беседовать).
(Самопроверка по образцу (слайд 3), самооценка).
III. Самоопределение к деятельности
1.Составление кластера «Глагол» (работа в группах) (приложение 1).
2. Защита работ
- что такое глагол?
- как изменяются глаголы?
- что такое неопределённая форма глагола?
- каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- что такое спряжение?
2.Работа с предложением.
- прочитайте предложение (на доске).
Ласково светить солнышко, согревать землю своими лучами.
- связаны ли слова?
- что вам поможет связать слова в предложении
- измените слова, что бы получилось предложение;
3. Определение темы, целей урока, типа урока;
IV. Работа по теме урока
1.Образуйте от записанных глаголов глаголы 2 л. ед.ч. и 3. мн.ч. Определи спряжение, выделите личные окончания.(1 человек работает у доски)
Работать – работаешь, работают (1 спр.).
Рисовать – рисуешь, рисуют (1 спр.).
Беседовать – беседуешь, беседуют (1 спр.).
(Проверка, самооценка).
2.Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов, объясните их правописание.
Ласково свет…т солнышко, согрева…т землю своими лучами.
- подчеркните грамматическую основу;
- какое предложение мы записали? (сложное)
(Взаимопроверка, взаимооценка).
3.Работа с учебником.
Выполнение упражнения 169
- прочитайте
- объясните значение слов метеорит, сеялка
- в толковом словаре учебника найдите значение слов метеорит, сеялка
Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса.
Сеялка – машина для посева семян.
- изучение словарного слова сеялка
- поставьте ударение, определите непроверяемую орфограмму, запишите слово.
IV. Физкульминутка
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
-Как бежишь? - Вот так!
-Как летишь? - Вот так!
-Как плывёшь? - Вот так!
-Как сидишь? - Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? (2 лицо, единственное число настоящее время, встали показали – прошедшее время, множественное число).
- выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число, выделите личные окончания:
Будет (будущее время, 3 лицо, единственное число), не лечат (настоящее время, 3 лицо, множественное число), уберем (будущее время, 3 лицо, множественное число), подметем (будущее время, 3 лицо, множественное число), летит (настоящее время, 3 лицо, единственное число), выходите (настоящее время, 3 лицо, множественное число), мигают (настоящее время, 3 лицо, множественное число), растают (настоящее время, 3 лицо, множественное число).
V. Первичное закрепление
1. Работа в парах на карточках (приложение 2).
- найдите к данным предложениям подходящие по смыслу фразеологические обороты.
Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу.
Очень тесно Ломать голову.
Усиленно думать над трудным вопросом - Яблоку негде упасть.
Хорошо запомнить Брать себя в руки.
VII. Рефлексия
1.Распределите глаголы на 2 группы (слайд 4)
Даришь, подскажет, играете, обидим, пишет, путешествуете, слышит.
2.Заполните каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Спряжение глаголов» (приложение 3)
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
3. Оцените себя (слайд № 5)
Зеленая фигурка: мне все понятно, отлично; желтая фигурка: мне все понятно, но есть еще ошибки, красная фигурка: мне не все понятно, требуется помощь.
VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание
Упражнение 170 (страница 84):
I группа – 3 задание;
II группа – 1, 2, 3 задание.
Дополнительное задание.
1.Запишите под диктовку
Пришла весна. Сегодня к нам в дом влетела бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями.
2. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. В третьем предложении определить части речи.
4.В 4 предложении подчеркнуть однородные члены.
5. Выписать глаголы настоящего времени, определить лицо, число, спряжение.
Приложение 1
ОБОЗНАЧАЕТ
Приложение 2
Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу. Очень тесно Ломать голову. Усиленно думать над трудным вопросом Яблоку негде упасть. Хорошо запомнить Брать себя в руки. |
Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу. Очень тесно Ломать голову. Усиленно думать над трудным вопросом Яблоку негде упасть. Хорошо запомнить Брать себя в руки. |
Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу. Очень тесно Ломать голову. Усиленно думать над трудным вопросом Яблоку негде упасть. Хорошо запомнить Брать себя в руки. |
Приложение 3
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
1. | На уроке я работал активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался коротким / длинным |
4. | За урок я не устал / устал |
5. | Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...