спряжение глаголов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Пепеляева Светлана Николаевна

Урок русского языка на тему "Спряжение глаголов" определяет следующие цели:

закреплять знания учащихся по теме «Спряжение глаголов», совершенствовать умения определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление, воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 125.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК                                

УРОК № 125                                    Класс: 4 – Б                           Дата: 16.03.2020

Тема:  Спряжение глаголов.

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Спряжение глаголов», совершенствовать умения определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление, воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Планируемые результаты    

Предметные: знать – алгоритм определения спряжения глаголов настоящего и будущего времени; уметь –  различать глаголы 1 и 2 спряжения, правильно писать личные окончания глаголов  1 и 2 спряжения.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; формирование основных мыслительных операций;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в  диалоге, в общей беседе,  выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. 

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;  развитие навыков сотрудничества,  доброжелательности, эмоциональной отзывчивости,  интерес к предметно-исследовательской деятельности

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, русский язык, 4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,– М: Просвещение, 2014 (Школа России),  рабочие тетради, карточки для работы в группах, индивидуальные наборы для оценивания: зеленая фигурка: мне все понятно, отлично; желтая фигурка: мне все понятно, но есть еще ошибки;  красная фигурка: мне не все понятно, требуется помощь.

Ход  урока        

I.Организационный  момент  

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II.Актуализация опорных знаний  

1. Словарная работа.

- «Соберите»  слова (слайд 2)

АОБТРА, УРСИНКО, АЕЕСДБ.  (Работа, рисунок, беседа).

2. Минутка чистописания.

- что общего у этих слов? 

- объясните орфограммы.

- вспомните написание пропущенных букв. Запишите заглавные и строчные буквы.

- образуйте от данных существительных глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Запишите образованные глаголы в столбик.

(Работать, рисовать, беседовать).

(Самопроверка по образцу (слайд 3), самооценка).

III. Самоопределение к деятельности

1.Составление кластера «Глагол» (работа в группах) (приложение 1).

2. Защита работ

- что такое глагол?

- как изменяются глаголы?

- что такое неопределённая форма глагола?

- каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- что такое спряжение?

2.Работа с предложением.

- прочитайте предложение (на доске).

Ласково светить солнышко, согревать землю  своими лучами.

- связаны ли слова?

- что вам поможет связать слова в предложении

- измените слова, что бы получилось предложение;

3. Определение темы, целей урока, типа урока;

IV. Работа по теме урока

1.Образуйте от записанных глаголов глаголы  2 л. ед.ч. и 3. мн.ч. Определи спряжение, выделите личные окончания.(1 человек работает у доски)

Работать – работаешь, работают (1 спр.).

Рисовать – рисуешь, рисуют (1 спр.).

Беседовать – беседуешь, беседуют (1 спр.).

(Проверка, самооценка).

2.Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов, объясните их правописание.

Ласково свет…т солнышко, согрева…т землю  своими лучами.

- подчеркните грамматическую основу;

- какое предложение мы записали? (сложное)

(Взаимопроверка, взаимооценка).

3.Работа с учебником.

Выполнение упражнения 169

- прочитайте

- объясните значение слов метеорит, сеялка

- в толковом словаре учебника  найдите значение слов метеорит, сеялка

Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса.

Сеялка – машина для посева семян.

- изучение словарного слова сеялка

- поставьте ударение, определите непроверяемую орфограмму, запишите слово.

IV. Физкульминутка 

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?  (2 лицо, единственное число настоящее время, встали показали – прошедшее время, множественное число).

- выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число, выделите личные окончания:

Будет (будущее время, 3 лицо, единственное число), не лечат (настоящее время, 3 лицо, множественное число), уберем (будущее время, 3 лицо, множественное число), подметем (будущее время, 3 лицо, множественное число), летит (настоящее время, 3 лицо, единственное число), выходите (настоящее время, 3 лицо, множественное число), мигают (настоящее время, 3 лицо, множественное число), растают (настоящее время, 3 лицо, множественное число).

V. Первичное закрепление

1. Работа в парах на карточках  (приложение 2).

- найдите к данным  предложениям подходящие по смыслу фразеологические обороты.

Овладевать собой, успокаиваться                                    Зарубить себе на носу.

 Очень тесно                                                                           Ломать голову.

Усиленно думать над трудным вопросом -                 Яблоку негде упасть.

 Хорошо запомнить                                                            Брать себя в руки.

VII. Рефлексия

1.Распределите  глаголы на 2 группы (слайд 4)

Даришь, подскажет, играете, обидим, пишет, путешествуете, слышит.

2.Заполните  каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Спряжение глаголов»  (приложение 3) 

                 

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

3. Оцените себя (слайд № 5) 

Зеленая фигурка: мне все понятно, отлично; желтая фигурка: мне все понятно, но есть еще ошибки, красная фигурка: мне не все понятно, требуется помощь.

VIII. Итог урока.  

IX. Домашнее задание   

Упражнение 170 (страница 84):

I группа – 3 задание;

II группа – 1, 2, 3 задание.

Дополнительное задание.

1.Запишите под диктовку

Пришла весна. Сегодня к нам в дом влетела  бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями.

2. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. В третьем предложении определить части речи.

4.В 4 предложении подчеркнуть однородные члены.

5. Выписать глаголы настоящего времени, определить лицо, число, спряжение.

                                                                                                                                                                                                Приложение 1

        ОБОЗНАЧАЕТ

                                                                                                                   Приложение 2

Овладевать собой, успокаиваться                                 Зарубить себе на носу.

 Очень тесно                                                                    Ломать голову.

Усиленно думать над трудным вопросом                    Яблоку негде упасть.

 Хорошо запомнить                                                        Брать себя в руки.

Овладевать собой, успокаиваться                                 Зарубить себе на носу.

 Очень тесно                                                                    Ломать голову.

Усиленно думать над трудным вопросом                    Яблоку негде упасть.

 Хорошо запомнить                                                        Брать себя в руки.

Овладевать собой, успокаиваться                                 Зарубить себе на носу.

 Очень тесно                                                                    Ломать голову.

Усиленно думать над трудным вопросом                    Яблоку негде упасть.

 Хорошо запомнить                                                        Брать себя в руки.

                                                                                                                    Приложение 3

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            

1.

На уроке я работал активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался коротким / длинным

4.

За урок я не устал / устал                      

5.

Материал урока мне был понятен / не понятен, интересен / скучен            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...