Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, развития умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy_yazyk.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Предмет: русский язык.
Класс: 2в.
Учитель: Сергеева О. В.
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: создание условий для закрепления навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, развития умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: - обобщать знания учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, способствовать орфографической зоркости.
Познавательные УУД: формировать умение применять правила.
Регулятивные УУД: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место, формировать умение оценивать свои действия .
Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;
Личностные УУД: формирование умения настраиваться на учебную деятельность, к уроку русского языка.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гости, карточки для работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
активизация учащихся. | - Ребята, все встали. - Проверяем , все ли готово у нас к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
включение учащихся в деятельность | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке будет много сказочных героев. Каждый из них предложит задание, которое вы должны выполнить. | Личностные: - умения настраиваться на учебную деятельность. | |
повторение изученного материала | - Первый наш сказочный герой очень умный, обо всём всё знает. Кто это? - Предлагает выполнить вам вот такое задание: вставить пропущенные буквы в словах. Прежде чем приступить к выполнению сделаем разминку для глаз. Рыж..к, мыш.., туч.., рощ.., щ..ка, ч..до, ноч..ка, точ..ный, хищ..ник. - Какую букву вставляем? Почему? -- Вспоминаем правила посадки, как держим ручку. - Записываем слово, подчеркивает орфограмму. | Знайка Ученик называет букву и правило. Записывают слова, подчеркивают орфограмму | Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы учителя |
| - Ребята, прочитайте еще раз слова. - Кто попробует назвать тему урока? - Чем будем заниматься? | Ответы детей | |
применение усвоенных знаний | - Правильно тема урока: правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. - Цель урока применение правил жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. - А теперь догадайтесь кто у нас следующий гость. Транспорт у него был необычный, а помогала ему щука. Кто это? - Емеля предлагает вам поиграть в игру «Ловкий вратарь». Каждое правильно записанное слово это очко вашей команде. Мы делимся на 3 команды. 1 ряд -1команда, 2 ряд – 2 команда, 3ряд – 3команда. Я читаю слова, а 1команда записывает слова с сочетанием жи-ши, 2 – ча-ща, 3 – чу-щу. Лыжи, роща, чулок, мыши, дача, чудо, ужин, свеча, камыши, тащу, щука, чашка. - Записываем с красной строки, с большой буквы, сочетание букв подчеркиваем. - Какие слова записала 1 команда? Какое правило? Проверяем. - 2 команда - 3 команда - Сделаем вывод . - Оцените себя. Физкультминутка. - А к нам спешит ещё сказочный гость. Эта гостья . Она очень маленькая, появилась из цветка. Кто она? - Правильно. А в её имени есть орфограмма. Кто догадался какая? - Она тоже предлагает нам поиграть. Игра называется «Каждому своё». Девочки записывают слова с сочетанием ЧК, а мальчики с сочетанием ЧН. Подчеркнуть орфограмму. Задание дано на карточках. Печка, сочный, лисичка, ночной, тучка, вечный, речка, скучный, точный, белочка, дочка, речной. - Какие слова написали девочки? -Почему в буквосочетании ЧК мягкий знак не пишем? - Какие слова написали мальчики? -Почему в буквосочетании ЧН мягкий знак не пишем? Сделаем вывод Оцените себя. - Ребята, к нам за помощью спешит ещё один герой. Он ничего не знает. Как его зовут? - Незнайка сделал домашнее задание и просит вас проверить всё ли правильно у него. Чтобы это задание выполнить, вы должны работать в паре. Вспомним правила работы в паре. -Если есть ошибки в словах, исправляем их. -Закончили выполнение. -Проверьте по образцу. - Какие правила вы использовали при выполнении этого задания? - Какой совет дадите Незнайки? Оцените свою работу в паре. | Емеля Выполнение задания. Зачитывание записанных слов. Называют правило. Сравнивают с образцом. Ответы детей Оценивание Дюймовочка чк-чн пишем без мягкого знака Зачитывают девочки Называют правило, т. к. звук ч- мягкий Зачитывают мальчики Называют правило, т. к. звук ч- мягкий Ответы детей Оценивание Незнайка Перечисляют правила работы в паре Выполнение задания в парах Проверка Ответы детей Ответы детей Оценивание | Предметные УУД: - обобщать знания учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, способствовать орфографической зоркости. Познавательные УУД: формировать умение применять правила. Регулятивные УУД: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место, формировать умение оценивать свои действия . Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
| В учебнике с. 79 №117, словарные слова. К. Воробьев, А. Ильин получают дополнительное задание карточка №1 Л. Урликова, Н. Красавцева получают карточку №2 С. Маршалов, Ж. Юликов, А. Савельев получают каточку №3 | ||
подведение итогов, самооценка результатов деятельности | - Ребята, а теперь, пожалуйста, продолжите фразы: - Сегодня я вспомнил... - Я помню... - Какое задание было трудным? Что именно было трудно? - Какое задание было лёгким? - Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя как мы работали на уроке. 5– работал отлично, всё получилось. 4– не всё в работе удалось. 3– многое не понял, работа не удалась. - Сказочные герои увидели, что вы знаете как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн, щн и дарит вам вот такие подарки. - Урок закончен. | Ответы детей | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...