Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Заглавная буква в именах собственных

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Заглавная буква в именах собственных

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

-формировать умение отличать собственные имена существительных;

-формировать навыки правописания заглавных букв в кличках животных.

Формируемые УУД:

Познавательные 

-самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;

-анализ, сравнение, классификация объема выделенным признакам;

-выдвижение гипотез их обоснование.

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество с учителем;

-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные

-контроль этапов своей работы и результата выполнения заданий

Материалы: учебник, тетради, проектор, презентация к уроку, карточки с заданием


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1.Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствует друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

-Какое настроение у вас сейчас?

Индивидуальная. Проверка готовности к уроку

Слайд 1

2.Проверка домашней работы

Упр. 98

И  вану…ка

     Ван

Змей Г…рыныч, К…щей Бессмертный, Чудо-Юдо

Взаимопроверка на полях:

“!”-все правильно

“+”-есть небольшие ошибки

“-“ - требуется помощь учителя

Индивидуальная, фронтальная

3.Минутка чистописания

И-И-И-И-И-И-И (под счет)
ИВ-ИВ-ИВ-ИВ

Прописывают в тетрадях

Индивидуальная

4. Работа со словарем

-Наш Иванушка хитер и умен, знает ответы на самые трудные загадки.

Работа со словами

 хитрый :1изворотливый.скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямыми ,обманными путями к  достижению;

  чего-нибудь;

3.изобретательный, искусный в чем-нибудь;

Умный:1.Обладающий умом, выражающий ум;2Порожденный ясным умом,разумный(Умно говорить.Умный поступок)

-Будем тоже умными, как Иванушка. Постараемся ответить на самые трудные вопросы.
Послушаем как вы знаете правила

Дети рассказывают правила:

Копалкин Иван

Марков Арсентий

Репина Яна

Бусарова Таисия

Мурашкин Максим

Белкина Вика

Проявина Наташа

(после выступления им вручается конверт для групповой работы)

Фронтальная

5.Орфографическая минутка

Перед детьми ставится проблемная ситуация :
-Змей Горыныч Иванушке приготовим страшное испытание. Задумался Иванушка? Думал-думал и решил у Вас помощи попросить. Только надо все выполнить тихонечко и быстро, пока Змей Горынич не проснулся.

Ну-ка быстро угадай-ка
Здесь ошибки отыщите,
В чем причина их скажите:

Я пишу в тетрадь карова, а корова нездорова!

Я пишу : сАбака фомка,

а  собака лает громко.

Я пишу: бильчонок тишка ,а бельчонок целит шишкой

Прямо в лоб мне и кричит:

- лучше правила учи! (слайд 2)

-Благодарю за помощь!

Но Чудо-Юдо не осталось в долгу и посылает Иванушке новое испытание.

Письмо под диктовку:

Дядя Илья пасет коров на лугу. (невоскл.,

Бычок Буян жует травку.

Дети ищут ошибки и объясняют их

1 ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях. Затем дети осуществляют взаимопроверку.(! +-)

Групповая работа.Устные ответы

Слайд 2

6.Физкультминутка

Дети разминаются

7.Самоопределение к деятельности

-Какие слова в предыдущем задании написали с заглавной буквы?

-Что общего у этих слов?

-К какой группе имен существительных они относятся?

Чтение правила с. 58 учебника

Попробуйте теперь помочь Иванушке ответить на вопрос «Почему одни слова пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной?»

Дети отвечают на вопросы учителя

Устный ответ

Слайд3

8. Постановка учебной задачи

1) Чему будем учиться на уроке русского языка? (4 слайд)

-Распознавать собственные и нарицательные имена существительные

2) Какие виды заданий мы Будем выполнять на уроке?

-высказывать свое мнение

-развивать речь

-сочинять текст

-работать со словарем (важно знать значение слова)

-работать в парах

Формулируют учебную задачу, ставят цели урока        

Слайд3

Слайд4

9.Работа по теме урока

Кащей Бессмертный озадачил нашего Иванушку,а он быстрее к вам за помощью помчался. Помогите,пожалуйста.просит.!

Дифференцированная индивидуальная работа (по уровням сложности)

Базовый уровень (карточки)

кошка

Шарик

собака

Мурка

корова

Сокол

конь

Зорька

кот

-

НБ (слайд  , в тетради)

Кошка (м, М) урка

Собака (ш, Ш) арик

Корова (з, З) орька

Конь (с, С) окол

ПБ (в тетради)

Сочини 3 предложения по схеме (схема пишется на доске)

Слова для справок: мяукает, мычит, ржет, лает

-Работа с презентацией:

-Прочитайте предложения дополнив его словами по смыслу вставляя клички животных

-Далее детям предлагается выполнить упр.100 на стр.59 (выполнение с комментированием)

Дети выполняют дифференцированную самостоятельную работу.

Индивидуальная

Слайд5

10.Работа по развитию речи

-Выполнение упр.101 стр.59

11. Закрепление изученного(резерв)

 (Дифференцированная работа)

НБ
-Вставь имена собственные

Котенок _______

Город __________

Мой друг _________

Моя фамилия_______

Б
Рыжая __елка

Коза __елка

Белый __ушок

Кот __ушок

Друг __ишка

Плюшевый __ишка

ПБ

Исправьте ошибки

На сцене сказочный терем. В нем дружно живут собака мушка, Петя, енот тишка, Ворона кара.

Дети выполняют дифференцированную самостоятельную работу, в качестве закрепления полученных знаний

Индивидуальная( в конверте задание «2»)

12. Подведение итогов. Рефлексия.

- Давайте ответим Иванушке !

-Почему же мы с тобой

Пишем с буквы прописной:

котик Васька и Пушок;

песик Шарик и Дружок;

дети- Поля и Антон,

дядя Коля, дед Семен;

города-Рязань,Ковров,

Александров и Ростов;

Реки-Волга и Ока?

Скажешь мне наверняка?

:

-Приведите пожалуйста пример

-С каким настроением мы подошли к концу урока?

-Благодарю за внимание!

-Познакомились с новой орфограммой

-Заглавная буква в именах собственных

-Есть имена собственные они пишутся с заглавной буквы, а имена нарицательные пишутся со строчной буквы

-

груша-плод и Груша имя и т.д.

Груша грушу потрясла,

Груши Поле принесла.

А ее подружка Поля.сорняки полола в поле

Ответы учеников.

Фронтальная проверка    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"

Урок русского языка. 2 класс. "Школа России".  Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...