Урок русского языка 2 класс "Число глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технолгическая карта урока по русскому языку , Тема урока "Число глагола". 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl_chislo_glagola.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 В Учитель Маслийчук Н.А
Тема: «Число глаголов».
Цели деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 74
№ | Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. | Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
II. | Мотивационный и постановка учебной задачи Практич.:списать пред-е,выделить главные члены фронтальная Словесн.:ответы на вопросы | 1. Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику. (Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.) -В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)Что можете сказать о слове мама? (сущ, одущ, в ед.ч.) -А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку. -Посмотрите как изменяется сказуемое. (купила-купили) -Что изменилось у глагола? -Действие скольких предметов обозначает слово купила? (одного.) -Действие скольких предметов обозначает слово купили? (многих) -Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? | Вставить пропущенные буквы в предложения Выделить главные члены предложения Определить как изменилось слово купила | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. | Решение частных задач Практич.:выполнение упражнения, работа со словарем; коллективное выполнение Словесн.: делать вывод Словесн.:ответы на вопросы Практич.:выполн. Упражнения практич.:чтение правила | -Откройте учебник на с.74 упр.128 с.74 -Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике. -Выполните задания по учебнику. -Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? -Сравните свой ответ с правилом в учебнике. -Прочитайте правило. Физминутка упр.129 с.75 -Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.) -Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.? -Выполните задание. -Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (формы слова.) -Прочитайте правило. | Работать со словарем. Списать предложения, над именами сущ и гл указать число. Делать вывод. Читать правило. Составить план действий. Изменить число глаголов, указать число над ними. Подчеркнуть в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась. Читать правило. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач П: Выявлять сущность, особенности объектов. |
IV. | Закрепление Практич.:определение числа у глаголов, самопроверка | (учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в ед.ч., и букву М, если во мн.ч.) Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ:Е,М,Е,М,М,Е,Е | Слушать учителя, выполнять задание. Самопроверка | П: воспринимают информацию на слух. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
VI. | Итог урока Словесн.:ответы на вопросы | -Что нового узнали сегодня о глаголе? -Чему научились на уроке? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? | Отвечать на вопросы | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
VII. | Д/З | с.75 упр.130 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы
Конспект урока русского языка. 3 класс....
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - НЕ с глаголами
Русский язык. 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...