Сценарий недели русского языка в начальной школе
методическая разработка по русскому языку

Судочакова Мария Николаевна

В данном материале представлена разработка недели русского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий недели русского языка46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карагинская основная школа»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе

Разработала: Судочакова М.Н.

Карага

2020

 «Неделя русского языка»

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
  3.  Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4классы)

День второй:

  1. Конкурс  «Грамматический бой» (3-4классы)
  2. Конкурс «Собери пословицы».

День третий:

  1. Конкурс «Книга загадок, пословиц, поговорок».

День четвёртый:

 1.Конкурс «Комплимент»

        2.Конкурс «Загадки»

День пятый:

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.
  2. Награждение участников.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь? (ответы  детей)

- Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет проходить «Неделя русского языка», где  вы постарайтесь показать свои знания в области русского языка.

- НЕДЕЛЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА   открыта !

- Желаем  вам  успеха, ребята!

Стихотворение «Выучи русский язык!»

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

Ведущий:

- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили  русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

(День первый)

Конкурс «Лучший каллиграф»

1 класс

Лось.

   Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

3 класс

Зимой.

   Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

4 класс

Первый зимний день.

   Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

(День второй)

Конкурс  «Грамматический бой»

Задание 1.  

Выполни математические действия и запиши получившиеся слова.

Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)

Чистый-ый+o+тел= (чистотел)

Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)

 Кепка-ка+рис= (плод)

 Сало-л= (насекомое)

Задание 2. 

Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

Задание 3.

Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс  «Собери пословицы»

Задание. Найти начало и конец пословицы. Объяснить их смысл.

На вкус и цвет                      а телегу зимой.

Готовь сани летом               товарища нет.

Корень учения горек           не поле перейти.

Весна красна цветами          зато плод его сладок.

Век прожить                          а внимание.

Дорог не подарок                  а осень плодами.                        

(День третий)

Конкурс  «Книга загадок, пословиц и поговорок»

Задание 1. Создать мини-книгу загадок, пословиц или поговорок и  оформить ее.

(День четвертый)

Конкурс  «Загадки»

Ведущий:

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадки, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!(будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом-  под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. (телефон)

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички.  (бантики)

По земле, как змейка, вьётся,

 Людям в руки не даётся,

 Вдаль бежит издалека –

 Это синяя… (река)

Привезли на кухню ящик –

 Белый-белый и блестящий,

 И внутри всё белое.

 Ящик холод делает. (Холодильник)

Конкурс «Комплимент»

Примечания:  Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон.   Победителем  становится тот, у кого наибольшее количество  жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в  жюри.

Ведущий:

 Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

(День пятый)

Завершающий этап

Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров.

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!

 Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Неделя русского языка в начальной школе

 Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Сценарий открытия недели русского языка в начальной школе

Сценарий открытия  недели  русского языка в начальной школе Приветственное слово завуча:Дорогие ребята, уважаемые учителя! Поздравляю с замечательным событием – открытием недели р...