Конспект урока русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Представлен конспект урока руссого языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных". Форма проведения - урок - путешествие. Используются разнообразные формы работы, при закрепленнии изученного материала осуществляется дифференцированный подход с применением разноуровневых заданий. Каждый этап урока заканчивается самооценкой ученика своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Урок русского языка 2 класс
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.
- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
Воспитательные:
- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
-поддерживать интерес к изучению родного языка.
Задачи урока:
- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.
- формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
- обогащать словарный запас учащихся.
- формировать умения работать в коллективе.
- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.
Оборудование к уроку:
- проектор;
- ноутбук;
- доска для показа слайдов;
диск с электронной презентацией;
карточки для индивидуальных заданий;
сигнальные карточки для самоанализа деятельности.
Ход урока:
- А ну-ка, дети, встаньте все! Готов к работе 2 «б»? Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Сейчас у нас урок русского языка. Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.
Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места, нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта буква обозначает непарный звонкий согласный звук. В написании этой буквы используется 3 элемента. -Догадались? ( М) - Напишите эту букву 4 раза заглавную и 4 раза строчную. Выберите самую красивую и поставьте под ней точку. - Молодцы! Вы получаете билетики на проезд до Простоквашино. 2. Письмо слов под диктовку. - Но с нами в поезде едут еще несколько пассажиров, мы узнаем, как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы. (Марина, Миша, Матвей, Мурка, Маша.) - Какое слово здесь лишнее? Почему? - Мурка. Потому что все остальные слова – это имена людей, а Мурка – кличка животного)
- Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии? «Заглавная буква в именах собственных». - Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных. Проблемный вопрос. Читая книгу, я увидела, что слово шарик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Шарик, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? -Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква.
- - А сейчас наш поезд проезжает станцию «Думай-ка». -На доске вы видите слова. Их нужно соединить в пары. море Черное платье черное гриб рыжик кот Рыжик пес Шарик воздушный шарик -Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? (Потому что одни слова – это имена собственные, а другие – нарицательные). - Спишите только те пары слов, в которых есть имена собственные. Заглавную букву подчекните. - Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.
Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Ильич, заяц, медведь, Москва, Ока, озеро, Байкал, город, Тула.
3. Работа над текстом. Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино и нас встречают друзья. Кто их может назвать? Они предлагают нам выполнить задание на карточках. Обратите внимание на ваши билетики (разного уровня). На обратной стороне есть задание.
Зачеркни лишнюю букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Найди и исправь ошибки. В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. -Что записано на карточках? (текст) -Докажите, что это текст. -Как его можно озаглавить? (Наши друзья) -Итак, вы работаете на карточках. Необходимо списать текст, исправив все ошибки. После выполнения детям предлагается проверить выполнение задания, сравнив его с образцом на доске. (проводится самооценка деятельности) VII. Домашнее задание: Чтобы нам вернуться обратно, мы должны получить билет в обратный путь. Детям раздаются билеты розового цвета, на обратной стороне которых написано домашнее задание. Спиши и исправь ошибки. У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Почему же мы с тобой Пишем с буквы прописной: Котик Васька и Пушок; Пёсик Шарик и Дружок; Дети – Поля и Антон; Дядя Коля, дед Семён; Города- Рязань, Ковров; Александров и Ростов; Реки – Волга и Ока? Скажешь всем наверняка! Рефлексия урока. - Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу. Выставление оценок. Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием - Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте кружок красным цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – зеленым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – синим цветом. |
Спиши, выбирая нужную букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . |
Спиши, выбирая нужную букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . |
Спиши, выбирая нужную букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . |
Спиши, выбирая нужную букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . |
Спиши и исправь ошибки. В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог . |
Спиши и исправь ошибки. В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог . |
Спиши и исправь ошибки. В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог . |
Спиши и исправь ошибки. В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...