Урок русского языка в 4 классе. Тема урока "Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка по теме :"Наречие как часть речи". Урок был проведен в 4 инклюзивном классе. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_narechie_kak_chast_rechi.docx | 20.35 КБ |
prezentatsiya_narechie_kak_chast_rechi.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Тема «Наречие как часть речи»
Педагогическая цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельное определение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез, подведение под понятие.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для учащихся с ОВЗ, карточки для работы в группах, индивидуальные листы самооценивания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихо правильно сидим!
- Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На уроке проводим самооценивание. Ставим отметку за каждый этап работы. Учитываем правильность выполнения, самостоятельность, аккуратность.
- Начнем урок с минутки чистописания.
Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что выполнять ее надо в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем.
Минутка чистописания
1.В слове земля безударная гласная…
2.Звук, парный звуку [з].запишите букву, которой он обозначается.
3.В слове тонна удвоенная буква…
4.Буква, похожая на окружность.
5. У существительных женского рода на конце пишем…
Из данных букв составьте слово и пропишите его до конца строки (осень).
Самооценивание
- Самоопределение к деятельности.
-Осень прекрасное, но в то же время и грустное время года. Многие поэты осени посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева (слайд 2)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
-Сколько предложений в стихотворении? Запишите это стихотворение, определите части речи.
Один из учеников работает у доски.
-С какой проблемой столкнулись? (не смогли определить часть речи у слова УНЫЛО)
Эту тайну нам и предстоит сегодня открыть.
-На какой вопрос отвечает это слово? Известна ли нам часть речи, отвечающая на этот вопрос?
Самооценивание
Работа с учебником с 73.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Наречие, как часть речи»
-- У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.
Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. (Задачи, сформулированные учащимися выносятся на слайд 3), тема выносится на доску в виде таблички)
- Работа по теме урока
Выпишите из данного стихотворения словосочетание со словом УНЫЛО. Определите главное слово, поставьте вопрос к зависимому.
В старину наречие называлось приглаголием. Как думаете, почему?
-Что обозначает наречие? (признак действия)
Вот мы и разгадали один из секретов наречия. (на доску добавляем табличку признак действия).
-Разберите предложение по членам. Чем наречие является в предложении? (Второстепенным членом, а именно обстоятельством, подчеркиваем пунктиром с точкой).
Вот и второй секрет разгадан.
Добавляем на доску еще одну табличку.
Подводим мини - итог. По кластеру рассказываем, всё, что узнали о наречии.
Физминутка.
- Работа в парах по карточкам.
Стоят (…….?).здесь
Пойдет (…..?) наверх
Сделал (…?)вчера
Приехал (….?) издалека
Говорят (….?) громко
Сделайте вывод, ёще на какие вопросы отвечает наречие?
Дополняем кластер вопросами.
Самооценивание
Слайд 4 Творческая работа
-Прочитайте предложения. Дополните наречиями. Как изменились предложения? Для чего в речи нужны наречия?(Чтобы сделать нашу речь более точной, образной и выразительной)
Слайд 5 Писатель Максим Горький сказал о наречиях : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной»
Самооценивание
Словарная работа
Среди наречий есть такие слова, написание которых надо запомнить. Запишем их.
Медленно – найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.
Впереди - найдите опасные места и подчеркните орфограммы. Какой частью речи является это слово? Подберите однокоренное.
Самооценивание
- Работа в группах по карточкам.
- Изменяется ли наречие? О чем это говорит? (у наречия нет окончания, так как это неизменяемая часть речи)
Добавляем информацию в кластер.
Самооценивание
Прочитаем информацию в учебнике и сравним с нашим кластером. Правы ли мы были?
Закрепление.
Класс выполняет упр 126 с 74 , а учащиеся с ОВЗ, слабоуспевающие – работа на индивидуальных карточках.
Индивидуальные карточки
Подбери антонимы к наречиям. ( если затрудняешься, пользуйся словарем антонимов)
Далеко -…
Высоко - …
Быстро - ….
Позади - …
Холодно - …
Тихо - ….
Спиши пословицы, подчеркни наречия _._._._.-
Одна голова хорошо, а две лучше. Журавль летит высоко, видит далеко.
Самооценивание .
- Подведение итогов
В начале урока нами была поставлена цель. Подведем итог. Добились ли мы цели? Что мы узнали о наречии. (учащиеся по кластеру подводят итог урока).
Оценивание
Возьмите оценочный лист. Оцените свою работу на уроке. Будьте объективны. Учитывайте, насколько правильно, самостоятельно и аккуратно вы выполняли задания. Листы вложите в тетрадь. Сдайте. Учитель также проводит оценивание.
- Рефлексия.
Покажите свое место на лесенке успеха.
Домашнее задание с 75 упр 129.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСЕНЬ Алексей Николаевич Плещеев «Осень» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Задачи урока Научиться находить наречия среди других частей речи. Научиться ставить вопросы к наречиям. Узнать, чем наречия являются в предложении.
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький
Я знаю… Я понял… Я умею…
Домашнее задание: страница 75, упражнение 129.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".
1.Организационный момент- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.Психологический настрой.Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.2.Сообщение темы и целей урокаНа доск...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: Что такое части речи?
Тема урока: Что такое части речи?...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о правописании предлогов;Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое предлог;- знать какую роль играет предлог в речи;- уметь правильно употребл...