Разноуровневые проверочные работы в конце учебного года, 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

Разноуровневые проверочные работы в конце первого дога обучения:

разноуровневые диагностические работы с указанием цели предложенного задания;

контрольного списывания с грамматическим заданием;

теста;

проверочного диктанта с грамматически заданием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые проверочные работы в  конце учебного  года,  1 класс

Диагностические задания

Первый уровень

Задание 1. Цель: проверить умение учащихся классифицировать слова, делить их на слоги, определять количество слогов по количеству гласных звуков.

  • Прочитайте  слова.  Река, глина, песок, мост.
  • Найдите и подчеркните  «лишнее» слово  по одному из выбранных вами признаков.
  • Разделите слова на слоги.

Задание 2. Цель: проверить умения отличать гласные звуки от согласных, выделять существенные, отличительные признаки гласных в сравнении с согласными.

  • Прочитайте  слова. Кит, море, дельфин, рыба.
  • Подчеркни гласные одной чертой, согласные  - двумя.

Задание 3. Цель: проверить  умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки  как результат развития у учащихся фонематического слуха.

  • Прочитайте  слова. Класс, сеть, свет, мил, мель.
  • Найдите  и  подчеркните «лишнее» слово  по какому-то одному признаку.  Подчеркните зелёным карандашом мягкие согласные звуки. Выпишите слова, в которых только мягкие согласные звуки.

Задание 4. Цель: проверить умения учащихся соотносить звуки, различать парные звонкие и глухие согласные и обозначать их соответствующими буквами.

  • Допишите в таблице буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

б

г

д

ж

з

п

ф

ш

Задание 5. Цель: проверить умения учащихся классифицировать, сравнивать слова, выделять существенные признаки  как показатель развития мышления и наблюдательности.

  • Прочитайте  слова. Мальчик, Яша, зайчик, бегает.
  • Найдите  и  подчеркните «лишнее» слово.   По  какому  признаку?

Задание 6 ( по выбору). Цель: проверить понимание учащимися предложения как единицы речи, выражающей законченную мысль.

  • Прочитайте   предложения. Поставьте знаки препинания в конце.

        Вот и роща

        Как там красиво

        Что это там такое вдали

Второй уровень

Задание 1. Цель: проверить, понимают ли учащиеся, почему не обозначается на письме мягкость согласных звуков [ч, ],  [щ,]  (нет парных по твёрдости); выявить знания учащихся о звуках  [ж],  [ш]  как твёрдых и [ч] , [щ] как мягких согласных, а также умение обнаруживать в словах сочетания жи, ши, щу, ща.

  • Прочитайте. Подчеркните сочетания жи, ши, щу, ща.

чижи, роща, щука, жили.

Задание 2. Цель:  проверить умение переносить слова с одной строки на другую с учётом особенностей  слогов.

  • Разделите слова для переноса. Окно, аист, утка, осина.

Задание 3. Цель: проверить умение различать твёрдые и мягкие согласные как результат сформированности  фонематического слуха.

  • Прочитайте слова. Пыль, дорога, тень, корова, ель.
  • Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Задание 4. Цель: проверить понимание учащимися учебной задачи – выделять звуки в словах и соотносить их  с буквами.

  • Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Ел, вёл, цвет, моряк, маяк.

Задание 5 ( по выбору). Цель: проверить  владение звкобуквенным анализом – умение выделять     звуки в словах и соотносить их  с буквами.

  • Подчеркните слова, в которых звуков меньше, чем букв Змея, земля, ёжик,  угол, мель.

Задание 6. Цель: проверить понимание учащимися предложения как единицы речи, выражающей законченную мысль.

  • Прочитайте слова. Солнышко,  полянку, яркое, осветило.
  • Восстановите предложение.
  • Составьте своё предложение о весне.  Запишите своё предложение схемой.

Третий уровень

Задание 1.  Цель:  проверить умение переносить слова с одной строки на другую с учётом особенностей  слогов.

  • Разделите слова для переноса. Волосы, карандаш, осы, имя, ива, свет.
  • подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Задание 2. Цель: проверить умение различать мягкие согласные звуки.

  • Прочитайте слова. Стул, печь, люк, мел, соль, чаща.
  • Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Задание 3. Цель: проверить сформированность   фонематического слуха по умению различать только  мягкие согласные  звуки.

  • Прочитайте слова. Речка, кочка, чижи, шины, тачка, чудо.
  • Подчеркните буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки..

Задание 4. Цель: проверить  уровень развития фонематического слуха по умению различать согласные звуки и выделять сочетания, в которых не пишется ь.

  • Подчеркните сочетания букв, в которых не пишется ь.

Хищник, дачник, жизнь, шила, речной, светит, чисто.

Задание 5 ( по выбору). Цель: проверить  уровень самостоятельности и подвижности мышления по умению рассматривать языковые объекты с разных точек зрения.

  • Подчеркните слова.  Зубы, зуб, дуб, дубы, шаг, шаги.
  • Распределите слова на две группы. Каждую группу запишите на новой строке.
  • Подумайте, как ещё можно разделить эти слова на группы.

Разноуровневые  задания по темам 1 класса

Первый уровень

1. Напишите все буквы гласных звуков.

2. Прочитайте слова. День, стол, весна, воск, сосулька.

  • Подчеркните буквы, которые указывают на  мягкость  согласных звуков. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

3.Выпишите слово, которое соответствует схеме: ____________.

 Светлана, Таня, Иван.

4. Найдите слово с ошибкой. Запиши слово правильно. Мыши, мышыны, чижи.

5.  Запишите слова и разделите их на слоги.  Саша, белка, ясли, корзина, Аня, есть, май.

  • Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

6. Допишите слог с сочетаниями ши, жи.   Ер…., е…., чи… .

Второй уровень

1. Прочитайте слова. Подчеркните звуки, которыми различаются слова. Палка, полка.

2. Прочитайте  слова. Мал, мель, берёза, липа, листик, кисть.

  • Произнесите все  звуки в каждом слове. Выпишите слова, в которых  все согласные звуки мягкие.

3. Подч6еркните  слова, в которых неправильно поставлено ударение.

  Уточки, ведро, шарики, куколки.

4. Запишите слова, разделяя их для переноса.

   Пальто, школа, класс,  ели, чайка.

5. Закончи предложение, выбрав из слов для справок нужное слово.

         Девочка читает….

        Хор поёт …

        Слова для справок: песню, книгу.

Третий уровень

1. Напиши свою фамилию.

2. Подберите   к словам  первой строки  подходящие по смыслу слова со второй строки.

        Колючие,   душистые,  грузовая…

        Ландыши,  розы,   ежи, машина,  шипы.

3. Прочитайте пословицу. Землю красит солнце, а человека – труд.

 Объясните смысл пословицы. Докажите написание выделенной буквы.

4. Соедините стрелками  пары звонких и глухих согласных звуков.

        [ж]      [б]      [з]

        

        [п]       [с]      [ш]

5. Назовите буквы. По какому  принципу они отобраны. Продолжите  ряд букв.

        в,   д,  ё,  з,  й,  з…

Графический диктант

(Учитель читает текст сначала полностью, затем по предложениям. Учащиеся записывают текст схемами.)

  • Составьте схему каждого предложения.

Я вижу осенний лес.

Вот сидят крепкие боровики.

Розовеют мокрые сыроежки.

Толпятся черноголовые подберёзовики.

Как хорошо вокруг!

Списывание текста

Цель: проверить умение учащихся списывать текст без пропусков, перестановки и замены букв как результат сформированности  внимания.

  • Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения.

Было   жаркое лето. Дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

  • Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение? Не забудьте про  красную строку.
  • Проверьте, правильно ли списали.
  • Прочитайте последнее предложение. Подчеркните  буквы гласных звуков.

Тесты

1. Отметь одно общее слово, подходящее   для группы слов.

Черника, малина, брусника, земляника.

Укажите слово, которое отвечает на вопрос кто?

        Растения

        Ягоды

             Листья

2.Укажите, каким общим словом можно назвать группу слов.

Осина, берёза, сосна, ольха.

        Деревья

        Цветы

        Стволы

3.Отметьте «лишнее» слово в ряду слов.

        Пальто

        Платье

        Шапка

        Костюм

4. Укажите слово, которое отвечает на вопрос что?

        Учитель

        Мальчик

        Доктор

        Гладиолус

5. Укажите слово, которое отвечает на вопрос кто?

        Скрипка

        Ёлка

        Праздник

        Пожар

6. Укажите слово, которое отвечает на вопрос что делает?

        Самолёт

        Летит

        Динамит

        Птичка

7 (по желанию). Отметьте слово, противоположное по смыслу слову свет.

        Дети

        Воскресенье

        Тьма

        Солнце

8 (по желанию) Отметьте «лишнее» слово  в ряду слов.

        Весна

        Радостный

        Солнце

        День

Диктант

1 вариант

2 вариант

Пушок

   У Лёвы и Пети жил котик Пушок.  Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые.

   Мальчики любили котика.

Весной.

   Идёт весна. Тает снег. Бегут, журчат ручейки. У дома лужи. Дети рады теплу.

   Ребята ждут крылатых друзей.

Грамматические задания

1 Слова последнего предложения разделить на слоги, подчеркнуть буквы гласных звуков.

2. В словах первого предложения поставить ударение.

3. Прочитайте. Исправьте ошибки, запишите правильно.

я Люблю Кота барсика.

4 (по желанию). Подчеркните слова, которые передают отношение мальчика к коту.

Найдите слово в один слог и одно в два слога. Подчеркните буквы гласных звуков.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и проверочные работы для первого класса

Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения...

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Комплексная разноуровневая проверочная работа по литературе. 1 вариант.

Проверочная работа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку

Материал содержит проверочные паботы по теме: "Имя существительное". Наличие заданий разного уровня помогают организовать дифференцированную работу при проверке знаний учащихся. Включение  р...

Комплексная разноуровневая проверочная работа.

Проверочная работа во 2 полугодии....

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл, по всем разделам...