технологическая карта урока русского языка 1, 3 классы
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка 1 класс "Прописная буква Ё" УМК "Школа России" , 3 класс "Род имен сцществительных" УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 517.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор В.П.Канакина |
Тема урока | «Прописная буква Ё» |
Цель урока | Формировать отличительные признаки буквы Ё и правила её написания, учить писать заглавную букву Ё, развивать графические навыки, совершенствовать умение обозначать этот звук буквами, воспитывать уважение к трудовым навыкам. |
Тип урока | Урок изучения нового материала или комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную букву и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. научатся: определять слова с буквой Ё; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Оборудование |
|
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
УМК | «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой |
Тема урока | «Род имен существительных» |
Цель урока | Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся определять род имени существительного и уметь изменять имя существительное по родам. Личностные результаты: Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учебной деятельности, связывая успехи с усилиями, приложенным старанием, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание достигать положительных результатов труда Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос ; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию четко и ясно; договариваться, приходить к общему решению |
Оборудование | Учебник «Русский язык», 3 класс, под редакцией С.В.Иванова Презентация Microsoft Office Word |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Ход урока
1 класс | 3 класс | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Этапы урока | Деятельность учителя | ||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | На этом уроке присутствуют гости. Повернёмся к ним и поприветствуем своими улыбками. Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, приветливым лицам. -Каким бы вы хотели увидеть урок? - Какими нам для этого нужно быть? | ||||
II. Актуализация знаний | Игра «Доскажи словечко» (Слайд) Нет ушей, не видно ножек. Щар в колючках – это …(ёжик) (учащиеся строят слого – звуковую модель) У неё одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: «Дядя ёж на неё слегка похож» (ёлка) (учащиеся строят слого – звуковую модель) Что общего в этих словах? (4 буквы, 2 слога, начинаются с гласного звука, букв меньше, чем звуков) | II. Актуализация знаний | У вас на столах таблички, вы за каждую работу будете ставить себе оценки Разноуровневые задания: Зеленые: Запиши 5 слов, которые отвечают на вопросы: кто? что? Желтые: Подчерни только имена существительные: Земля, красивый, стол, прыгать, писать, дерево, голубая, собака, книга, автобус, бежать. Красные: Подчеркни в предложение имена существительные В школьном саду росли яблони, вишни, кустарники смородины и малины. Взаимопроверка по слайду -Кто догадался, о какой части речи мы сегодня будем говорить? Как справились, оцените себя | ||
III. Постановка учебной задачи | Сформулируйте тему урока? -Опираясь на слова подсказки, поставьте перед собой цель: Познакомиться с написанием заглавной буквой Ё, писать слова с этой буквой. А что мы уже знаем про этот звук? | III. Постановка учебной задачи | Запишите в тетради число, классная работа Чистописание: Бб Б_гаж, б_седа, б_бли_тека, б_лет, б_лото Вставляем пропущенную орфограмму Работа в группах Девочки, подчеркните слова, которые можно заменить словом она, моя. Мальчики, подчеркните слова, которые можно заменить словом он, мой Какое слово остались, каким словом можно заменит? (оно, мое) -Чем отличаются слова в столбиках? | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Правила посадки за столом во время письма 2. Работа в «Прописи 4» | А на какой звук он похож? ( гласный звук О) Зеленая красавица пришла в гости. ( ёлка) На столе шаблон ёлочки. Выполняя задания будете оценивать себя шариками (красный – выполнил верно и красиво, желтый – допустил ошибку, зеленый – ошибки, неаккуратно) Прежде чем мы начнем писать, вспомним правила посадки при письме. Отвечаем бодро! Откройте пропись стр.12 Посмотрим на страницу в левый уголок. Какие это буквы (печатные) А чем отличаются печатные от письменных? (без наклона) -Из каких элементов она состоит? Для чего нужны стрелки? а) Обводим элементы, следуя стрелкам б) Прописываем заглавную букву «Ё». (на доске написание и объяснение) в) написание буквы в воздухе, по пластинкам и наждачным буквам г0 на второй части строчки (Ёё) соединение. Учащиеся прописывают до конца - Подчеркните ту букву, которая больше всего понравилась и похожа на образец. - Оцените свою работу, нарисовав шарик на елочку. | IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | -Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? (на доске вывешиваю тему урока «Род имен существительных») Что нам нужно научиться определять? (на доске вывешиваю карточки со словами:: он, она, оно, мужской, женский, средний) Дети делают вывод -Предлагаю прочитать правило в учебнике Давайте еще раз скажем, какие имена существительные относятся к мужскому роду, к женскому и среднему? Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу; «Он – мой». Средний род: «Оно – мое». Это правило - твое! Работа в парах Составим алгоритм определения рода:
он, мой – муж. р. она, моя – жен. р. оно, мое – ср. р. Проверим по учебнику, оценим в табличке | ||
V Физкульт минутка | |||||
VI. Закрепление знаний и способов действий | Работа в парах. Предложения разрезаны на слова. - Собери предложения Ёж живёт под ёлкой. Ёлка растет в лесу. Взаимопроверка Работа над предложениями. Соединения. -Оцените свою работу | VI. Закрепление знаний и способов действий | Показываю картинку с предметом, учащиеся на карточках показывают род. Учащиеся фиксируют свои ответы | ||
VII. Повторение изученного материала. | Работа в группе: Назовите слова из данного предложения, в которых больше звуков, чем букв (ёлка) - Когда еще Ё дает два звука (после гласной) -Почему так решили (буква ё дает два звука)
Ответим на вопросы в Прописи. -Где они живут? 1 ученик записывает на доске, с последующей проверкой. | VII. Повторение изученного материала. | -Для того, чтобы вы прочно усвоили материал урока, Дифференцированная работа (самостоятельная) а) Слайд Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имен существительных б) предлагаю выполнить упражнение 2 с (учебник) Проверка по слайду -Какие слова помощники помогли вам? | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание. | Подошёл к концу урок. Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего? У вас на партах лежат ёлочки, каких шариков больше? - Я хвалю сегодня…(учитель называет лучших учеников). Всем спасибо за работу. | VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание. | Подошёл к концу урок. Что нового узнали? (правило в стихах) Какое задание понравилось больше всего? Поднимите руку кто понял тему урока? Подведите итог, как вы работали (в таблице выставляют итоговую отметку) Дом задание: правило , с упр 3 -Спасибо за работу на уроке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825385-1475600927.png)
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1061418-1538255615.jpg)
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1087161-1547185531.jpg)
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-85526-1431345192.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1081611-1548995588.jpg)
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424231-1664469356.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1061418-1538255615.jpg)
«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...