открытый урок в 4 классе по русскому языку "Родительный и предложный падежи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
открытый урок в 4 классе "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 классе по русскому языку
Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».
(Школа России)
Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формировать умение употреблять прилагательные множественного числа в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: самостоятельно определять родительный и предложный падежи; уметь различать и находить прилагательные в тексте;
- Личностные: развивать умение правильно писать безударные окончания; развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы.
- Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, компьютер, учебник, доска, мел.
Орг. момент Слово учителя. | 1 мин | Утром в школу мы бежим. На мороз мы не глядим. Под ногами снег скрипит, В небе солнышко блестит. На уроке тишина, А на улице…(зима). Здравствуйте, ребята! Сильно замерзли пока в школу шли? Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? У кого все готово, присаживайтесь на свои места, остальные готовятся. |
Мотивационный этап Словесный метод; Слово учителя | 1 мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. |
Актуализация знаний Словесный метод; Слово учителя | 5 мин |
А про изменение прилагательных по числам я знаю маленькую историю про страуса. Кто такой страус? - Где живут страусы? Стихотворение «Маленький страус» из книги «Доброе утро, имя прилагательное» Татьяны Рик. Маленький страус из стран очень жарких Сбежал, чтоб пожить в небольшом зоопарке. Но его не обидели, честное слово, Добрые дяденьки рода мужского. Гулять выводили в любую погоду Добрые тетеньки женского рода. Страус письмо своей маме послал. «ДОБРЫЕ очень!..»- он в нем написал. Дивится мама страуса, в письмо такое глядя, Не знает, кто же добрые: тети или дяди. Как же мог бедный страус забыть: У прилагательных во множественном числе Род нельзя определить! Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого стихотворения, посмотрите на него еще раз. У прилагательных во множественном числе нет рода. Молодцы! |
Постановка учебной задачи М.: словесно-наглядный Метод практический прием: выполнение упражнения Формулирование учебной цели | 2 мин | Ребята, как склоняются имена прилагательные во множественном числе? Давайте просклоняем 2 словосочетания. Откройте свои тетрадочки, запишите число, классная работа(один ученик читает по слогам как записывается число). Ребята, 1 вариант склоняет веселые песни, 2 вариант яркие звезды. (И.п. (какие?) веселые песни, яркие звезды…) заканчиваем. Давайте по цепочке, сначала отвечает 1 вариант, а затем 2. (выслушиваем ответы). Что вы заметили? Правильно, в родительном и предложном падеже, одинаковые окончания. Сформулируйте тему нашего урока. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Какую цель на урок мы поставим? Научиться распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа. Молодцы! Цель мы поставили, надеюсь к концу урока мы ее добьемся. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа Метод – словесный Работа с учебником Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. Метод – словесно-наглядный. Метод словесный Прием беседа Работа с понятиями Прием: выполнение упражнения с комментированием Самостоятельная работа Метод: словесно - практический Прием: выполнение упражнения с комментированием Метод: словесно - практический Прием: выполнение упражнения с комментированием Закрепление изученного | 30 мин | 1.Ребята, откройте учебники на странице 43. Прочитайте еще раз тему нашего урока. Найдите упр. 90. Давайте рассмотрим схемы. Мы с вами только, что выполняли задание и узнали, в каких падежах пишутся одинаковые окончания. Давайте повторим? В каких падежах? Правильно, в родительном и предложном. В каком еще падеже имена прилагательные имеют такие же окончания? Молодцы! Ребята найдите упражнение 91. Прочитайте стихотворение. Все богатства русского пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. О чем это стихотворение? Что вы представили, читая стихотворение? Ребята, спишите текст. Списали? Теперь возьмите карандашики и укажите имена прилагательные в Родит. Падеже. Назовите, какие прилагательные вы нашли? (ответы детей). Ребята, а почему они имеют разные окончания? Правильно потому, что в 1 случае оно в единственном числе, а во 2 уже во множественном. Какой вывод мы можем сделать? Имена прилагательные в ед.ч. и во мн.ч. имеют разные окончания. Это вам знакомо. 2. -Какое имя, в переводе с тибетского означает богатый? Батор- Нордоп- Чтобы убедиться в правильности выбранного ответа, выполните арифметические действия, результат поможет выбрать правильный ответ: 25-8+5+6-8=20 Найдите ниже 2 слова, прочитайте их (один ученик читает всему классу по слогам) богатство, хозяйство. Теперь прочитайте с ударением. Ребята, что такое богатство как вы понимаете? Богатство – это, с одной стороны, большое количество всевозможных материальных благ у человека, которые способствуют комфортной жизни. С другой стороны, богатство – это духовный мир человека, его интеллектуальный капитал, разнообразие эмоций и различные положительные качества. Молодцы! А что такое хозяйство? В самом простом понимании под хозяйством подразумевается совокупность инструментов и приспособлений, посредством которых владелец обеспечивает свои потребности. Запишите эти два слова к себе в тетрадь, поставьте ударение, проверьте, правильно ли вы записали. 3.Продолжим. Упражнение 92. Прочитайте предложения. Задание спишите и вставьте пропущенные буквы. Внимание! 1 вариант записывают 1 и 2 предложения, потому что они маленькие, и вставлять там немного, а 2 вариант записывают 3 предложение. Заканчиваем. Обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаши, проверьте по слайду. Отдайте тетради обратно. Еще раз пробегите глазками, правильно ли вы выполнили. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки и выполнил все правильно? Молодцы присаживайтесь. Ребята, какое предложение вам показалось более красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? Укажите падеж имен прилагательных , выделите их окончания. Кто желает ответить? (слушаем ответы). Ребята, у кого-то есть по-другому? Если нет, то вы выполнили правильно. 4. Физминутка. 5.Работа с карточками. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж) Перед вами текст. (Слайд )Прочитайте его. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. – Какая часть речи пропущена? – Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. Зеленая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Желтая карточка. Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Синяя карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы. |
Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. | 1 мин | Вы все хорошо поработали и справились со всеми заданиями. А теперь те, кто считает, что сегодня поработал лучше всех и доволен своими результатами – улыбнется широко-широко. Класс просто сияет улыбками. А это значит, что сегодня все потрудились на славу. |
Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 2 мин | Кто может вспомнить, какую цель мы поставили вначале урока? Добились ли мы этой цели? Что на уроке было для вас новым? - Чему научились? - Как распознать родительный и предложный падежи прилагательных в форме множественного числа? Откройте дневники, запишите Д/З упражнение 93. Ребята, урок закончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
Интегрированный урок по немецкому и русскому языку по теме "Падежи", 4 класс,
интегрированный урок немецкий язык, русский язык , 4 класс. Тема "Падежи"...
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК "Школа России" Тема: "Предложный падеж имён существительных"
конспект урока+презентация+ раздаточный материал...
Русский язык . 4 класс. "Школа 2100" Лист успеха "Предложный падеж"
Русский язык . 4 класс. "Школа 2100" Лист успеха "Предложный падеж"...
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных"
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных" поможет учителю в проведении урока по данной теме в любом УМК в ...
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...