Презентация
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Презентации по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnoznachn_mnogoznachnye_slova.pptx | 2.89 МБ |
perenos_slov.pptx | 2.94 МБ |
parnye_i_neparnye_gluhie_i_zvonkie_soglasnye_zvuki.ppt | 1.91 МБ |
predmety_priznaki_i_deystviy.pptx | 1.36 МБ |
slova_s_bukvoy_e.pptx | 86.67 КБ |
slog_kak_minimalnaya_edinitsa.pptx | 2.76 МБ |
slog._delenie_slov_na_slogi.ppt | 2.57 МБ |
tverdye_i_myagkie_soglasnye_zvuki.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Повторим! Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: « … » А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» - Какие слова мы называем « вежливыми »? - В каких случаях их употребляют в речи?
Составьте из букв слово ! С Ц Е Я М М Е С Я Ц Какое значение имеет это слово? Единица времени по календарю Диск луны, или его часть
Работа с учебником стр. 26 упр.15 Расскажите, где можно узнать, что означает слово? Как вы думаете, одинаковые значения имеют слова? НЕВЕЖА НЕВЕЖДА
Ребята, давайте познакомимся с Толковым словарём в конце учебника на стр. 138-140 и найдем значения этих слов!
Рассмотрите и выберите картинки, которые имеют несколько значений
Запомни! Если слова имеют несколько значений, то они называются МНОГОЗНАЧНЫМИ Геометрическая фигура Название животных и растений, похожих по форме на звезды (морская звезда) Травянистое растение Маленький колокол Часть руки от запястья до конца пальцев Пучок щетины, волос на рукоятке для нанесения краски, клея
Запомни! Если слова имеют только одно значение, то они называются ОДНОЗНАЧНЫМИ Перелетная птица с черным блестящим оперением Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма или рисования Коробочка или сумочка для хранения ручек и карандашей
Загадка Словарная работа Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год он сердечко отдает. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасил мне альбом.
К А Р А НДАШ
Загадка Словарная работа В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
П Е НАЛ
Работа с учебником стр. 27 упр.17 Постарайтесь прочитать выразительно стихотворение Е. Серова в парах
Подумайте, что означает слово золотой ?
Сделанный из золота, драгоценного металла
Цвета золота, блестяще-желтого цвета
Прекрасный, замечательный, умелый
Работа со словарем
Подведение итогов урока Подумайте, где можно узнать, какое слово многозначное, а какое однозначное? Что интересного вы узнали о словарях русского языка? Расскажите, когда человек работает со словарями? Уточните, что нужно помнить при написании слов пенал и карандаш ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: « Наблюдаю ,замечаю, размышляю, делаю выводы .»
б в о бво вбо воб бов овб обв Какой одинаковый звук в словах: ослик, волк, бобёр? Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ О О О Я Е
ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА
ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА.
По синему небу плывут об
ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока:
Цель урока: 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме.
Бродит стадо по лугам.
Бро-дит ста-до по лу-гам .
Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам . 1 правило: Слово переносится по слогам.
О Б Л А К А О Б - Л А К А О БЛ А - К А
По синему небу плывут об- лака.
Разделить слова для переноса: ручей, пень, лес.
Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило: Слова из одного слога не переносятся.
Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?
кон ь ки, мал ь чик, чайка, лине й ка, об ъ яснил, под ъ езд
кон ь- ки , мал ь -чик , ча й -ка, лине й -ка , об ъ -яснил , под ъ -езд
Мягкий, твёрдый знак и букву Й От слога отрывать не смей. 3 правило: Буквы Ь, ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога.
А ня , о бед, кра я
В слове Аня слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь . 4 правило: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
2 Е-два у- кол 1 о- пять ?
касса, суббота, Анна
с уб -бота, Ан-на, рус- ский , кас-са , ал-лея , длин-ный , класс 5 правило: При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а другую переносят
У кого глаза на рогах, А дом на спине? ул и тка / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? ули т - к а ( Запомните! Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!
МОЖНО НЕЛЬЗЯ ра-дио , ого-род о-город, ради-о паль-чик, чай-ник, подъ-езд пал- ьчик , ча-йник , под- ъезд раз-лив, под-писать ра -злив, по-дписать при-крепить прик-репить кас -сир, груп -па ка- ссир , касс- ир Правила переноса слов
На уроке я узнал … На уроке я научился … Самым трудным на уроке было … РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ г ] [ с ] [ т ] [ р ] [ к ] [ д ] [ з ]
Цели урока: Будем анализировать… согласные звуки Научимся…. находить в словах буквы, обозначающие звонкие и глухие непарные согласные звуки
Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (С. 42)
Минутка чистописания ал вл сл ьл м а лина пальто
Словарная работа
Словарная работа Соберите слово! Д А Н О Р
Словарная работа н а род
Словарная работа н а род н а родный (артист)
Пронаблюдай: Дата, лом, сазан, рой. Прочитай. Назови в словах парные звонкие и глухие согласные звуки. Назови остальные согласные звуки. Как они произносятся?
Запомни! Л, М, Н, Р, Й - обозначают непарные звонкие согласные звуки.
Пронаблюдай: -Стёпка, хочешь щец? -Фи! Прочитай. Назови в словах глухие парные согласные звуки. Назови остальные согласные звуки. Какие они?
Запомни! Х, Ц, Ч, Щ - обозначают непарные глухие согласные звуки.
Вывод: Правила в учебнике, с.42
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельная работа (упр 3, с. 42 учебника) 1. Прочитайте двустишие! Что бы мог ответить воробей? 2. Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.
Проверь: Во р обе й , чего ты ждёшь, К р ошек х л еб н ых не к л юёшь?
Работа в парах Подчеркните буквы ,обозначающие непарные звонкие согласные звуки одной чертой, а буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки двумя чертами. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы.
Проверь: Бежит т р опи н ка ч е р ез л уг, Н ы р яет в л ево, вп р аво. Куда н и г л я н ь, ц веты вок р уг Да по ко л е н о т р авы.
Сегодня на уроке… Я научился… Мне понравилось… Оцени свою работу!
28.08.20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распредели слова по группам. Самолет, яркое, падает, красивый, светит, лист, быстрый, солнце, цветок, растет, желтый, летает, Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? (делал?)
Распредели слова по группам. Самолет, яркое, падает, красивый, светит, лист, быстрый, солнце, цветок, растет, желтый, летает, Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? (делал?) Самолет яркое падает лист красивый светит солнце быстрый растет цветок желтый летает
Что называют слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Предметы - кто? ч то?
Что называют слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? какие?
Признаки предметов – какой?, какая?, какое?, какие?
Что называют слова, которые отвечают на вопросы что делает ?, что сделал? ч то будет делать?
Действия предметов- что делает? что сделал? что будет делать?
П ридумать к рисункам слова предметы, действия, признаки.
Что называют слова, которые отвечают на вопросы что делает ? что делал? что будет делать?
1. Что называют слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 2. Что называют слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? какие? 3. Что называют слова, которые отвечают на вопросы что делает? Предметы - кто?, что? Признаки предметов – какой, какая, какое? Действия предметов – что делает? Что сделал?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать умение анализировать слова. Учиться соотносить количество звуков и букв в слове. Уметь объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Обозначать гласные звуки.
ХОД УРОКА. Организационный момент. Актуализация знаний. ( На доске записаны слова). МЁЛ, ЁЖИК, ЯХТА, ЮНГА, МЯЧ, ЛЮДИ, ЛЕС, КРАСИВЫЕ.
Продолжение. Разделите слова на две группы. ЁЖИК МЁД ЯХТА МЯЧ ЮНГА ЛЕС КРАСИВЫЕ ЛЮДИ По какому признаку вы разделили слова на группы? (Е,Ё,Ю,Я обозначают в первом столбике 2 звука, а во втором – 1 звук.)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Добавьте в каждый столбик еще по три слова на это же правило. РАБОТА В ПАРАХ ПО КАРТОЧКАМ. Какую работу выполняют в словах выделенные буквы? Прочитайте слова, которые вы выписали?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ( Использовать школьный орфографический словарик) Объяснение слова ДЕРЕВНЯ. 1) небольшое поселение людей. 2) сельская местность. 3) крестьянское селение. Прочитайте это слово с ударением. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?
Продолжение. Найдите опасное место в слове ДЕРЕВНЯ. Составьте предложение с этим словом. Запишите это слово. Запишите слова с буквой Э.
Продолжение работы по теме. Выполнение упражнения. Что вам известно о букве Э? А что еще бы вы хотели узнать об этой букве? Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э? Какой словарь поможет нам посмотреть значение этих слов? (Использование словаря иностранных слов)
Отгадывание загадок. Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке. Ветви только на макушке. (СОСНА).
Загадки. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают , шкурку тонкую сдирая. (ЛИПА). Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.( Береза). Я из бочки быстро вылез. Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь я гроз и туч. Я кормлю свиней и белок, хотя под мой очень мелок. (ДУБ).
Безударные гласные. Их проверка. К какой теме относятся эти слова? (ДЕРЕВЬЯ). Сколько слогов в каждом слове? Поставьте ударение в словах. Вам предстоит разобраться, как обозначить буквой безударный гласный звук. (Безударные гласные произносятся неотчетливо. Для проверки слова надо его поставить под ударение.
Итог урока. Над какими словами не надо ставить ударение? ( в односложных словах и на букву Ё). Что нового вы узнали? Какие гласные называют ударными? Какие гласные называют безударными? Почему безударные гласные надо проверять? Оцените свою работу. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исправь ошибки ПР ЩАЙ ЗДРАСТВУЙТЕ ДО СВ ДАНИЯ СКОР БЫСТР А Е А А
Какая буква лишняя? в , т, с, л, к, е
У ч е н и к
Звуки гласные согласные
Что лишнее?
Составь слова
дом ива крапива лист липа ученик
Придумай задание соседу: Парта Учитель Класс Урок Карандаш Мел
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слог. Деление слов на слоги 28.08.20
На какие две группы делятся звуки?
Н А И Л М Ы О Р У Э 28.08.20
А И О У Ы Э Л Р М Н Й Составь из букв согласных слова. Составь из букв гласных слова . Попробуй составить слова из согласных и гласных. 28.08.20
ум ил Мама мир мыл мыло луна лил ра Ни ? лу ма
28.08.20
28.08.20
28.08.20
ум ро Ми он мир мно Ни 28.08.20
28.08.20
28.08.20
луна малина лимон май 28.08.20
Спасибо всем за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИДИ ПРАВИЛЬНО! 2
Определите порядок следования букв в данном ряду: Продолжите данную запись до конца строки в соответствии с алфавитом. Яяб Яяв Яяг …
Упр.2 в учебнике Произнесите каждое слово-название предмета. Внимательно послушайте, какими звуками они различаются? Какой из них твёрдый, а какой – мягкий согласный звук? Л У К Л Ю К
Упр.3 в учебнике Прочитайте каждую пару слов. Р ад Р яд В оз В ёз Л ук Л юк М ыл М ил Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы . Прочитайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука. Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Спиши слова, в которых первый звук – мягкий согласный
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , а также мягким знаком ( ь ). Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э . Учебник с.82
Наоборот прочти и слово получи. атябер
М альчики и девочки в раннем возрасте до отрочества. Молодые люди – парни. Prezentacii.com ребята
ребята однокоренные слова ребятишки
Проверь
Проверь капель
Сегодня на уроке я узнал… На уроке я научился… Эти знания мне нужны для того, чтобы… Мне не понятно … Закончите предложения.
Спасибо, ребята, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...