Урок русского языка по теме:" Безударная гласная в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Закрепление написание слов с безударной гласной в корне слова и умение ёё проверить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.rar | 609.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударные гласные в корне слова.
3-й класс
Цели и задачи урока
Личностные УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу
- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
- готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
- умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;
- контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
- умение видеть ошибку;
- умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
- повторять и закреплять правописание слов с безударной гласной в корне слова;
- умение строить устные высказывания;
- формулирование проблемы и её решение;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний и построение модели;
- выбор основания и критерия для сравнения;
- классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- вести диалог, слушать собеседника.
ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.
Форма проведения урока: комбинированный.
Методы: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.
Оборудование: учебник “Русский язык” 1 часть для 3класса, автор В.П. Канакина, листок настроения, индивидуальные карточки, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке у нас гости, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске.
Тетради сдать, запись даты.
Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд1 )
– Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2.
2.Работа по карточкам на доске (3 ученика) Разбор слов по составу. Учащиеся с ЗПР в тетради разбирают слова по составу. Звёздочка, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.
Разбери слова по составу.
1 карточка Звёздочка, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.
2 карточка
Разбери слова по составу.
Подсвечник, пришкольный, подорожник, поездка, осенние.
3 карточка
Разбери слова по составу.
Сторожка, перелесок, подосиновик, подберёзовик, водолаз.
Ученики с диагнозом ЗПР разбирают в тетради слова по составу:
лесник, берега, зимний.
Проверка работы.
- Какие значимые части входят в состав слов? (приставка, корень, суффикс, окончание)
- Что такое корень?
Ответы детей: Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
- Что такое приставка?
Ответы детей: Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Что такое суффикс?
Ответы детей: Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
- Что такое окончание?
Ответы детей: Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.
В русском языке существует очень много правил, а вот над каким мы сегодня будем работать ответите, когда выполните работу
3. Запишите, заменив одним словом.
Холодное время года – …
Капельки влаги на траве – …
Ночная птица – …
Домик крота –…
Мальчик, который учится в школе – …
(зима, роса, сова, нора)
Учащиеся называют тему урока: безударная гласная в корне слова
4. Сообщение темы урока.
– Как проверить безударную гласную?
(Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
– Совершенно верно, мы будем закреплять умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.
5. Актуализация знаний.
1. Какой алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем.
(Слайд 2)
Алгоритм
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни безударные гласные в корне.
- Подбери проверочные слова
- Обозначь орфограмму.
. Комментированное письмо.
- Откройте учебник на с. 104 упр.194
- Прочитайте.
- Почему написание выделенных букв надо проверять?
Ответ: Чтобы не допустить ошибки.
Как это сделать? Надо подобрать проверочные слова.
– Используя алгоритм написания безударной гласной в корне и образец в учебнике выполним упражнение с комментированием (1 строчку)
Двор-дворы, стрелы- стрела, воды- вода, травы-трава, холм- холмы, жар- жара, свечи- - свеча.
- Ребята, скажите, как найти проверочное слово, какой вывод можно сделать?
Ответ детей: Нужно подобрать однокоренное слово так чтобы безударный гласный стал ударным, или изменить форму слова?
- Хорошо. Давайте прочитаем в учебнике это правило. (читает ученик)
6.. Физминутка.
Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.
Здравствуй, солнышко!
А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу .
7. Дифференцированная самостоятельная работа (разноуровневые задания).
А сейчас я предлагаю вам задания по силам (каждый уровень на листах разного цвета).
- Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно.
Карточка (жёлтого цвета)
Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной , укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.
пож.лтели • корень
к.ренья • лебедь, лебедушка
выгл.нул • желтый
л.б.диный • молот, молотит
м.л.ток • взгляд
г.л.ва • головы, головка (Яна)
Карточка (зелёного цвета)
Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.
Ч.стоту – …… , гр..знуля. –…… , п.тнистый – ….., осенний – ….. , сп..шит – … ., в.шнёвый – ….. , з…леный – …… (Максим, Оксана)
Карточка (розового цвета).
Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова.
На лесных полянах показались золотые лисички.
(Варя, Алена)
Проверка
8. Творческая работа
Восстановите деформированный текст, вставьте Б/ГЛ , подчеркни орфограмму.
Г_лодные птицы быстро склевали весь корм.
Они насыпали туда пш_на. Наступили сильные х л да .
Дети устроили для птиц к_рмушки.
Как хорошо, что у птиц есть настоящие друзья!
Птицы з_мой г_л_дают. Снег завалил с_довые дорожки.
Наступили сильные х.лода . Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Они насыпали туда пш_на. Г_лодные птицы быстро склевали весь корм. Как хорошо, что у птиц есть настоящие друзья!
9. Итог урока.
– Ребята, давайте повторим правила, без которых мы с вами не можем обойтись, записывая слова с безударной гласной в корне?
- Безударный в корне – хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
- Знать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне.
10. Рефлексия.
Вы дружно поработали. Нам хочется посмотреть на ваше настроение в конце урока.
– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?
Вывод: я думаю, кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал - не огорчайтесь, мы ещё будем работать над этой темой.
11 Оценивание.
- Спасибо за работу на уроке. За работу на уроке получили следующие оценки:
12. Д.З. с.104 правило, упр.199.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"
Электронный тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...