Письмо. Буква Тт. (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цели деятельности: формирование умения писать строчную и прописную буквы «Т», характеризовать звуки [т][т`], соотносить звуки с буквой «т».

Планируемые результаты

Предметные:

знать графический образ строчной и прописной буквы «т»;

уметь различать звуки [т], [т`]; и буквы «т» и «Т» писать строчную и прописную буквы Т, слова и слоги с буквой.

Личностные: 

знанть основы моральных норм и ориентации на их выполнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо. Буква Тт18.36 КБ
Office presentation icon Письмо. Буква Тт2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.18                                                                                        ФИО учителя: Моцная Н.В.___________

Школа: 104        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

Класс: 1 «Т»                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.__________

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА (Письмо)

Тема: Звуки [т], [т`]. Буквы [Т], [т].

Цели деятельности: формирование умения писать строчную и прописную буквы «Т», характеризовать звуки [т][т`], соотносить звуки с буквой «т».

Планируемые результаты

Предметные:

знать графический образ строчной и прописной буквы «т»;

уметь различать звуки [т], [т`]; и буквы «т» и «Т»  писать строчную и прописную буквы Т, слова и слоги с буквой.

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Прописи (УМК «Перспектива», 1 класс), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. Не забывайте сидеть ровно, в соответствии с правилами посадки.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

6 мин

-Прежде чем начать наш урок, послушайте стихотворение.

 

-Ребята, на что похожа буква Т?

(картинки на слайде)

-Какие слова вы знаете на букву Т?

- В каких случаях буква «т» даёт мягкий звук?

Приведите примеры слов с таким звуком.

- В каких случаях даёт твёрдый звук?

В каких словах есть звук «т»?

Запишите эти слова письменными  буквами.

Какое затруднение у вас возникло?

Слушают учителя

- Талант, аист.

Мы не умеем писать прописную букву «Т».

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

 ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Пальчиковая гимнастика

3 мин

-Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

-Какова будет цель урока?

Давайте составим  план работы на уроке.

Какие этапы работы у нас будут?

-Ребята, посмотрите на экран. Выбери из этих вариантов написания буквы «Т» тот, который мы будем сегодня изучать.  

-Повторим,  из каких элементов состоит буква Т.

-А теперь подготовим  наши руки к письму.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках

-Старайтесь держать спину прямо, а шею ровно, не сгибайтесь над тетрадью слишком низко, держим тетрадь под наклоном.

- Буква «Т».

-научиться писать букву , писать слова, слоги с буквой Т.

- Короткая наклонная прямая.

- Длинная наклонная прямая с закруглением вниз влево. Длинная наклонная прямая. Длинная наклонная прямая с закруглением вниз вправо. Длинная горизонтальная прямая с закруглением слева вниз.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

ІV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Практический: работа с прописями

8 мин

-Посмотрите на экране, как пишется буква т.

Теперь поставьте руку на локоток и повторяйте движения кистью руки за мной.

Пропишите эту букву в прописях. (стр.30)

-Ребята, а теперь найдите у себя в прописях букву, которая получилась у вас лучше остальных и обведите её зеленым карандашом.

На листах самооценки поставьте себе + за каждую обведенную букву.  

- Строчную букву писать мы научились, какую нам осталось научиться писать?

- Верно.

Посмотрите на экране, как пишется буква Т.

Теперь поставьте руку на локоток и повторяйте движения кистью руки за мной.

Пропишите эту букву в прописях. (стр.31)

-Ребята, а теперь найдите у себя в прописях букву, которая получилась у вас лучше остальных и обведите её зеленым карандашом.

На листах самооценки поставьте себе + за каждую обведенную букву.  

Прописывают букву

- Прописную.

К.: построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Динамическая пауза

1 мин

Видео

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с прописями

7 мин

-Посмотрите на третью рабочую строку, что здесь написано?

-Верно. Обратите внимание на соединения в слогах, какое соединение в слоге «ти»?

-А в слогах «та» и «то»?

Пропишите эти слоги.

Обведите самые красивые зелёным карандашом. Поставьте + за каждый обведённый слог.

Посмотрите на страничку 31. На третьей строке есть слоги? Обведите их по теневым линиям эти слоги.

Поставьте + в лист самооценки, если вы обвели точно по теневой линии, элементы одного наклона и касаются нижней линии рабочей строки.

-это слоги

- Верхнее.

- Нижнее.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

  1. Вы уже знаете, как писать «т» и «Т»  и слоги с этими буквами. Пропишите самостоятельно слова «тут», «тот» на стр. 30 и слова «Тома», «Тима» на стр. 31.

Посмотрите на экран. Сравните, такие же у вас лова? Элементы с одинаковым наклоном? Элементы касаются и верхней и нижних строк рабочей строки?

Если у вас всё так, то поставьте себе + за каждое слово.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VII. Включение в систему знаний

4 мин

Вспомните начало урока. Какие слова вы не могли прописать?

Сейчас вы сможете это сделать?

Запишите в тетради эти слова.

Разбор слова (ударение, слоги, звуки).

- Аист, талант.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Расскажите, чему учились на уроке

– А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Посчитайте количество + в своём листе самооценки.

Если у вас     плюсов, поставьте себе ниже звёздочку.

Если у вас     плюсов, поставьте себе ниже квадратик.

И если у вас     плюсов, поставьте себе ниже треугольник.

Поднимите руку, у кого звёздочка; квадратик; треугольник.

Оценивают свою деятельность на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я смотрю на букву эту, В букве этой нет секрета, Молоточек «Тук-Тук-Тук» - Букву знают все вокруг.

Слайд 2

Письмо букв и . Цель: научиться писать буквы «т» и «Т», слоги и слова с этой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Презентация "Письмо букв щ,Щ". 1 класс, УМК "Гармония"

Презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ш,Щ. 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Урок письма. Буква О.о 1 класс

Письмо строчной буквы (о) . Урок построен на работе со сказкой "Колобок", сам герой присутствует на уроке и даёт  задания ребятам(интересные, познавательные, творческие)...

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПИСЬМА БУКВ К ПРОПИСИ 1 КЛАСС

Необходимо нажать на красную точку или ручку для письма на экране чтобы увидеть правильное письмо буквы...