Письмо. Буква Тт. (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности: формирование умения писать строчную и прописную буквы «Т», характеризовать звуки [т][т`], соотносить звуки с буквой «т».
Планируемые результаты
Предметные:
знать графический образ строчной и прописной буквы «т»;
уметь различать звуки [т], [т`]; и буквы «т» и «Т» писать строчную и прописную буквы Т, слова и слоги с буквой.
Личностные:
знанть основы моральных норм и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо. Буква Тт | 18.36 КБ |
Письмо. Буква Тт | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.11.18 ФИО учителя: Моцная Н.В.___________
Школа: 104 ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.
Класс: 1 «Т» ФИО методиста: Солопова Т.В.__________
Кабинет: 109
КОНСПЕКТ УРОКА (Письмо)
Тема: Звуки [т], [т`]. Буквы [Т], [т].
Цели деятельности: формирование умения писать строчную и прописную буквы «Т», характеризовать звуки [т][т`], соотносить звуки с буквой «т».
Планируемые результаты
Предметные:
знать графический образ строчной и прописной буквы «т»;
уметь различать звуки [т], [т`]; и буквы «т» и «Т» писать строчную и прописную буквы Т, слова и слоги с буквой.
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Прописи (УМК «Перспектива», 1 класс), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. Не забывайте сидеть ровно, в соответствии с правилами посадки. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа | 6 мин | -Прежде чем начать наш урок, послушайте стихотворение.
-Ребята, на что похожа буква Т? (картинки на слайде) -Какие слова вы знаете на букву Т? - В каких случаях буква «т» даёт мягкий звук? Приведите примеры слов с таким звуком. - В каких случаях даёт твёрдый звук? В каких словах есть звук «т»? Запишите эти слова письменными буквами. Какое затруднение у вас возникло? | Слушают учителя - Талант, аист. Мы не умеем писать прописную букву «Т». | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Пальчиковая гимнастика | 3 мин | -Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. -Какова будет цель урока? Давайте составим план работы на уроке. Какие этапы работы у нас будут? -Ребята, посмотрите на экран. Выбери из этих вариантов написания буквы «Т» тот, который мы будем сегодня изучать. -Повторим, из каких элементов состоит буква Т. -А теперь подготовим наши руки к письму. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках -Старайтесь держать спину прямо, а шею ровно, не сгибайтесь над тетрадью слишком низко, держим тетрадь под наклоном. | - Буква «Т». -научиться писать букву , писать слова, слоги с буквой Т. - Короткая наклонная прямая. - Длинная наклонная прямая с закруглением вниз влево. Длинная наклонная прямая. Длинная наклонная прямая с закруглением вниз вправо. Длинная горизонтальная прямая с закруглением слева вниз. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с прописями | 8 мин | -Посмотрите на экране, как пишется буква т. Теперь поставьте руку на локоток и повторяйте движения кистью руки за мной. Пропишите эту букву в прописях. (стр.30) -Ребята, а теперь найдите у себя в прописях букву, которая получилась у вас лучше остальных и обведите её зеленым карандашом. На листах самооценки поставьте себе + за каждую обведенную букву. - Строчную букву писать мы научились, какую нам осталось научиться писать? - Верно. Посмотрите на экране, как пишется буква Т. Теперь поставьте руку на локоток и повторяйте движения кистью руки за мной. Пропишите эту букву в прописях. (стр.31) -Ребята, а теперь найдите у себя в прописях букву, которая получилась у вас лучше остальных и обведите её зеленым карандашом. На листах самооценки поставьте себе + за каждую обведенную букву. | Прописывают букву - Прописную. | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Динамическая пауза | 1 мин | Видео | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с прописями | 7 мин | -Посмотрите на третью рабочую строку, что здесь написано? -Верно. Обратите внимание на соединения в слогах, какое соединение в слоге «ти»? -А в слогах «та» и «то»? Пропишите эти слоги. Обведите самые красивые зелёным карандашом. Поставьте + за каждый обведённый слог. Посмотрите на страничку 31. На третьей строке есть слоги? Обведите их по теневым линиям эти слоги. Поставьте + в лист самооценки, если вы обвели точно по теневой линии, элементы одного наклона и касаются нижней линии рабочей строки. | -это слоги - Верхнее. - Нижнее. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин |
Посмотрите на экран. Сравните, такие же у вас лова? Элементы с одинаковым наклоном? Элементы касаются и верхней и нижних строк рабочей строки? Если у вас всё так, то поставьте себе + за каждое слово. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | |
VII. Включение в систему знаний | 4 мин | Вспомните начало урока. Какие слова вы не могли прописать? Сейчас вы сможете это сделать? Запишите в тетради эти слова. Разбор слова (ударение, слоги, звуки). | - Аист, талант. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Расскажите, чему учились на уроке – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Посчитайте количество + в своём листе самооценки. Если у вас плюсов, поставьте себе ниже звёздочку. Если у вас плюсов, поставьте себе ниже квадратик. И если у вас плюсов, поставьте себе ниже треугольник. Поднимите руку, у кого звёздочка; квадратик; треугольник. | Оценивают свою деятельность на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо букв и . Цель: научиться писать буквы «т» и «Т», слоги и слова с этой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Презентация "Письмо букв щ,Щ". 1 класс, УМК "Гармония"
Презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ш,Щ. 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Урок письма. Буква О.о 1 класс
Письмо строчной буквы (о) . Урок построен на работе со сказкой "Колобок", сам герой присутствует на уроке и даёт задания ребятам(интересные, познавательные, творческие)...
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПИСЬМА БУКВ К ПРОПИСИ 1 КЛАСС
Необходимо нажать на красную точку или ручку для письма на экране чтобы увидеть правильное письмо буквы...