Урок "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова».
Предмет: русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.10.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова».
Предмет: русский язык
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»
Сценарий урока
Организация начала урока. |
| |
Актуализация знаний 1.Минутка чистописания. 2.Словарная работа Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Вставьте пропущенные буквы. п.льто п.беда п.года п.кет пут.шествие 1 вариант. Записать слова с безударной гласной о 2 вариант. Записать слова с безударной гласной а Выделите орфограмму. -Почему осталось слово путешествие? («ловушка») -Найдите общее в словах . 1Все имена сущ-е. -В каждом слове есть непроверяемая безударная. -Второй слог ударный. -Первый звук одинаковый. Для минутки чистописания пропишите букву а с буквой, которая есть в слове-«ловушке». Эта буква обозначает согласный звук, твёрдый непарный, глухой парный. аш ша аша шаш - Обратимся к слову путешествие. Определите его лексическое значение. (передвижение по какой -либо территории с определённой целью) Прописывают и запоминают. -На каком виде транспорта можно путешествовать? -Кто из вас путешествовал на поезде? Чем интересны такие путешествия? А чем опасны? -Чтобы путь был безопасный, на железной дороге работают специально обученные люди, которые обходят ж/д пути с целью их осмотра на данном участке. Как называется профессия этих людей? (обходчик) Обходчики, обходчик, обход, ход. ( Анализ слов - какое лишнее и почему)Что заметили интеоесное? (как матрёшка) -Сформулируйте тему урока. Какие цели перед собой поставим? -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по составу слова и однокоренных словах | Читают задание, самостоятельно делают выбор и записывают в тетрадь. По окончании представляют и обсуждают полученные результаты, отвечая на вопросы. Обсуждают, отвечая на вопросы. Размышляют о лексическом значении слова путешествие, применяя свой жизненный опыт. Предполагают название изучаемой темы. Ставят учебную задачу – вспомнить значимые части слова, учиться их распознавать. |
Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. | Блиц-опрос. - Верно ли, что окончание- изменяемая часть слова? докажите - Верно ли, что приставка и суффикс служат для образования новых слов? докажите - Верно ли, что у любого слова есть окончание? - Верно ли, что окончание входит в основу? - Верно ли, что слова зима и зимой являются однокоренными?
| Отвечают на вопросы блиц-опроса. Формулируют соответствующие правила. |
Физкультминутка | Обучает комплексу пальчиковой гимнастики на личном примере. | Выполняют пальчиковую гимнастику под музыку. |
Закрепление изученного материала Рефлексия. Домашнее задание. | 1. Работа с учебником. стр. 55,упр.86 Игра «Четвёртое лишнее» Горка, сгорел, пригорок, горняк. Кость, коснуться, костный, косточка. Подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька. Носить, носовой, носик, нос. Лесник, лес, лестница, безлесный. 2.Работа с текстом. - Прочитайте текст , вставьте пропущенные слова из слов для справок. - Что вы записали? Докажите. Что это текст. -Какая орфограмма встретилась чаще всего? -Укажите глагол с безударной гласной в разных частях слова. -Объясните постановку запятой в 3 предложении, объясните графически. - Найдите предложение с однородными членами. Нарисуйте схему этого предложения с красной строки. Почему между однородными членами предложения вы не поставили запятую? 3.Разноуровневые задания. 1 уровень Зачеркните лишнее слово. Остальные слова разберите по составу. Нос носик носильщик носатый 2 уровень. Приставки и суффиксы поменяли свои места. Помогите всем частям слова найти свои места. Разберите эти слова по составу. ушкизба кходпоа -Посмотрите на свой лист самооценки. Работа с листом самооценки. Умею различать корень как главную часть слова. Умею различать окончание как изменяемую часть слова. Умею различать суффикс и приставку как части слова, образующие новые слова. Умею различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Умею из ряда предложенных слов выбирать слова, подходящие к данной схеме, формуле, инструкции. - Какие цели мы ставили в начале урока? Сумели ли мы их достичь? -Как вы себя чувствовали на уроке? ( весело, грустно, прекрасно, страшно, скучно, отлично). Выставление оценок. Домашнее задание. Слайд 10 1 уровень. Составить тест из 5 вопросов по теме «Состав слова» 2 уровень. стр. 63, упражнение 104. | Читают инструкцию. Коллективная работа с 1 строкой каждой группы. Самостоятельная работа по вариантам (2,3 строки). Взаимопроверка. Работают с текстом. _____ ягода. _____светит _____. Стоят ________ дни. Завяла трава, опадают ________. У корней старой ________ растёт и поспевает брусника. Справка: сосны, солнце, ненастные, листья, редко, поздняя. Вставляют слова с указанными орфограммами. Находят сложное предложение и предложение с однородными членами и объясняют постановку запятой. Объединяются в группы. Определяют последовательность действий при разборе слова по составу. Указывают лишнее слово носильщик и вновь образованные слова избушка и походка. Составляют синквейн к заданному слову. Заполняют лист самооценки самостоятельно, отмечая выбранный вариант. Вспоминают поставленные цели, делают выводы о результатах своей деятельности. Оценивают свою работу на уроке. Поясняют, что наречия не имеют окончаний. Выявляют причины успешности-неуспешности учебной деятельности. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...