Разработка открытого урока по чтению во 2 «Д» классе на тему: «Волшебное слово» В.А.Осеевой
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Разработка
открытого урока
по чтению
во 2 «Д» классе
на тему: «Волшебное слово» В.А.Осеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.docx | 207.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Волшебное слово». В.А.Осеева.
Цель урока: обучение анализу произведения, обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования правильной читательской деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;
- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;
- совершенствовать навыки чтения по ролям, выборочного чтения;
- учить работать с планом произведения.
Развивающие:
- развивать навыки правильного чтения;
- развивать творческую деятельность учащихся;
- развивать умение вести диалог, участвовать в бесседе.
Воспитательные:
- способствовать нравственному воспитанию учащихся( вежливость, доброта, забота о других).
Оборудование: учебник, портрет В.Осеевой, карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, слайды.
Ход урока:
- Орг.момент. Жужжащее чтение.
- Вступительная беседа.
- как называется произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?
У меня есть три варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный:
(Карточка №1)
Волшебное яблоко
Волшебное слово
Волшебное колечко
- А кто же автор данного произведения?
(Валентина Александровна Осеева)
- Расскажите коротко биографию автора.
-В.А.Осеева родилась в 1902 году в городе Киеве. Детство писательницы прошло в городе Самаре, где ее отец, по профессии инженер- строитель, работал на железной дороге, а мать- в газете корректором.
- Сегодня мы продолжаем с вами работу над этим произведением.
Проверка дом.задания:
- Что было задано на дом?
Дочитать рассказ до конца и выписать пословицы о вежливых, волшебных словах.
- А теперь ребят посмотрите на картинки, и расставьте их в правильной последовательности. Найдите подходящий текст к каждой картинке из данного рассказа.
- Кто же главный герой рассказа?
- Кого встретил Павлик на лавочке?
- Что вы можете рассказать о старике?
- Почему старик решил помочь Павлику?
3)Лексический комментарий.
-Читая рассказ, вам встречались слова, трудные для понимания. Давайте посмотрим, как вы поняли их значения. Найдите в тексте предложения с этими словами.
- сквер( парк)
- стряпает (готовит пищу)
- противень ( железный лист для выпечки)
- морщинки ( складки на коже лица)
- чуть не поддал хорошенько.
- буркнул( сказал невнятно)
- сгребла в кучу( собрала к себе)
-засопел от обиды( чуть не заплакал)
- взъерошил (почесал волосы)
4) Актуализация знаний.
Работа в группах.
- Я раздам конверты с деформированными пословицами, соберите их по смыслу и объясните их значения.
Карточка №1. Добрый человек,добру учит.
Карточка №2. За добро добром платят.
Карточка №3. Волшебное слово помочь всегда готово.
Карточка №4. Доброе слово путь к сердцу открывает.
Карточка №5. Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Карточка №6. Доброе слово и кошке приятно.
Карточка №7. Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.
Карточка №8. Больше верь делам, нежели словам.
Карточка №9. Слово не стрела, а ранит.
Карточка №10. От вежливых слов язык не отсохнет.
Карточка №11. Говорить не думая – что стрелять не целясь.
Карточка №12. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.
Ответы детей.
- О чем эти пословицы? (о взаимоотношениях между людьми)
- Какая из них выражает главную мысль рассказа «Волшебное слово»?
(добрый человек добру учит)
- Почему?
-А кто здесь добрый?
- Что помогло научить добру Павлика? (доброе слово)
«Волшебное слово помочь всегда готово»
- Как вы понимаете эти слова?
- Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение.
5) Составление кластера.
- Составление кластера.
- Существует очень много волшебных слов. Давайте вспомним, поиграем в игру «Доскажи словечко» и составим кластер.
Первое правило: Растает даже ледяная глыба от теплого слова «Спасибо».
Второе правило: Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день».
- третье правило:
Если встретите знакомых,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйтесь, не лукавьте
А скажите: Здравствуйте!
- четвертое правило:
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: Пожалуйста!
- пятое правило:
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: До Свидания!
- шестое правило:
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить : Спасибо!
- седьмое правило:
Если сон смыкает очи,
И тебя отправят спать,
Всем скажи: Спокойной ночи,
А потом иди в кровать.
6) Работа над темой урока. Воспроизведение последовательности, составления плана, чтение по ролям.
а)Анализ первой части.( Любченко, Дадабаева, Исомов)
- Как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком? ( обратить внимание на слова, кот. описывают его поведение и настроение).
- Что можете сказать о Павлике?
- О старике?
- Почему он захотел помочь Павлику?
( потому что у него большой жизненный опыт и он знает, как помочь маленьким).
- Сразу ли поверил мальчик ему?
б) Анализ второй части.( шаймарданова,барно,билол)
-Какое волшебное слово сказал Павлик?
- Как оно подействовало на Лену?
в) Анализ третьей части.( ташходаева,афшона,бехруз)
- Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?
- Какова была реакция Павлика?
г) Работа над четвертой частью. (кадырова,шохжахон,зохида,мадина,ханифа)
-Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз? ( уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке).
- Как он обратился к брату?
- Ребята, а почему вдруг все полюбили Павлика и выполнили его просьбы?( стал вежливым).
- А как нужно говорить такие слова?
- Прочитайте об этом в тексте.
( тихо, глядя в глаза тому, с кем разговариваешь).
- Для чего мы используем эти слова?
7) Итог урока.
-Давайте вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока?
- Может ли слово быть волшебным?
- Это в прямом или переносном значении? (конечно, в переносном, нужно говорить эти слова, чтобы вокруг все дружили).
-Каким стал Павлик?
-В чём секрет волшебного слова?(Добро всегда побеждает).
-Так в чем состоит главная мысль рассказа? (нужно быть вежливым, воспитанным).
-Зачем Павлик побежал обратно в сквер? (чтобы поблагодарить старика).
8)Оценивание.
- Все работали замечательно, все были активными. Надеюсь, что очень много полезного и поучительного вы почеркнули для своего воспитания.
9)Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к произведению.
10)Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Понравился ли вам урок?
11)Чтение стихотворения наизусть учащимися:
Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...
конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"
конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"...