Конспект урока по обучению грамоте "Звук [г]. Буквы Г,г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по обучению грамоте в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1kl_bukva_g_-_kopiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока |
1.Самоопределение к деятельности (Слайд № 1) Здравствуйте, ребята! Тихо сели, ноги вместе Книги, ручки всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! Сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте расскажем о себе. Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь» |
2. Актуализация знаний
Чтобы книги читать,
- Сегодня к нам на урок пришли два брата-гномика: Гоша и Гена. Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись. Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Гена раскрыл свой красный зонт, а Гоша синий. Буквы так испугались дождя, что забыли под каким зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? Под сине-зелёный? Двое детей прячут буквы, которые обозначают гласные звуки– под красный зонтик (а, ы, и, у, о, е), а согласные – под синий (к, н, с, т, п, р, м, з, л, в, б, д).
Игра созвуками [а] качаем куклу:А-А-А-А! [о]- смотрим в окно и удивляемся: О!О!О!О! [3]- звеним как комарики: зззззззз [с] – сдуваем шары:ссссссссс Чистоговорка СА-са-са- в лесу бегает лиса Со-со-со – у Вовы колесо Ос-ос-ос – на поляне много ос Су-су-су – было холодно в лесу Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь
Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно. - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного. – Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного – Назовите гласные, которые обозначать два звука, в каких случаях? - Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные. - Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные. 3. Постановка целей и определение темы урока. (слайд № 5) -Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена? - Что мы узнаем на уроке? (Какие звуки обозначает новая буква, гласные или согласные звуки, мягкие или твёрдые, звонкие или глухие ) - Чему научимся? Читать слоги, слова, предложения с новой буквой, писать новую букву. 4. Решение учебной задачи (Слайд № 6)
Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему? (Слайд № 7)
Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему?
- А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? ([г][г′]) - Какие это звуки? (Слайд № 8) А сейчас Гоша и Гена приглашают нас к себе в необычный городок, где живут не только гномики, но и разные животные. По какому признаку мы можем узнать животных этого города?
Сейчас я буду перечислять названия животных: если вы услышите звуки ([г][г′]) хлопните в ладошки, если нет потопайте ножками. Слон, тигр, дятел, грач, ворона, голубь, пингвин, енот, гусь.
с новыми звуками, а потом назовём их, определим их позицию, дадим характеристику.
- Звуки [г] и [г′] обозначаются буквой Г. (таблица по обучению грамоте) - Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква? - На что похожа буква Г? Вот перед нами буква Г. Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге. Горбит спину буква Г. Букву на плечах носил, На лугу траву косил. Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный.
- - с экрана хором, цепочкой, -Вместе с весёлыми пингвинятами поиграем. Кто объяснит правила игры? -договаривая до целого слова в учебнике стр. 119 (для сильных детей)
- Почитаем слова, упражнение «эхо», найдём слово соответствующее схеме.
(2 вариант читает первому) (слайд 10)
- Составим текст, используя эти слова. -Кто будет главными героями? -Что они будут делать? - Сколько грибов они наберут? - Какими они вернутся домой? -Гномики приглашают нас в свой лес за грибами, но сначала вспомним правила сбора грибов (Слайд № 11 -12) Собирать грибы надо вместе со взрослыми, т. к. часто съедобные и ядовитые грибы очень похожи между собой. Грибы нужно срезать ножом, нельзя рвать , так как можно повредить грибницу.
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся раз, два, три. И в лукошко положи. - Какие же грибы оказались в нашем лукошке? (слайд 14) Работа с текстом.
- Словарная работа. Что обозначает слово «боровик»? «поганки»? - Придумайте заглавие к тексту.
После чтения надо ответить на вопросы к тексту. Какие грибы в корзине у Гали? Какие грибы в корзине у Гены? Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте) Чем отличается боровик от поганки? 5. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд – 15) -Настало время прощаться. С какой буквой познакомили гномики? - Какие звуки обозначаем буквой г? - Что узнали о звуках г и г/ ? - Чему научил вас урок? - Какие задания были для вас самыми интересными? - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? - Оцените свои достижения с помощью смайликов. - Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны. - Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить -Красный: Все задания слишком трудные |
Урок по обучению грамоте. Тема «Звук г. Буквы Г, г»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы Ф,ф", УМК "Школа России"
Данный конспект урока содержит элемент групповой работы, которая является одной из форм активации учащихся на уроках....
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
Урок посвящён закреплению всего изученного ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения слогов, слов , составление слов и предложений, чтение текста. Уро...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
конспект урока по обучению грамоте: "Согласная буква Х"
конспект урока по обучению грамоте: "Согласная буква Х"...
Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]....
Комментарии
Любовь Алексеевна, Ваш урок
Любовь Алексеевна, Ваш урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке Вы используете современные технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, ИКТ, работа в парах и др. Благодарю Вас за предоставленный материал!