Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А.Илюхиной, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1.docx | 81.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
начальное общее образование
«Планета Знаний»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Шевченко А.Н.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2019
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А.Илюхиной, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 624 часа.
В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час в 1 полугодии.
В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте 02 февраля 2015 г., регистрационный номер 40936 в учебный план включена предметная область «Русский язык и литературное чтение на родном языке», введены учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
Учитывая данные изменения, в учебный план 1-3 класса в части, формируемой участниками образовательных отношений, введен учебный предмет «Родной язык» 1 час во втором полугодии (17 часов).
В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится - 148 часов (102 часа «обучение грамоте» (письмо) и 46 часов «русский язык»)
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | Количество учебных недель | ||
в учебном году | 1 полугодие | 2 полугодие | год | |
1 | 148 | 80 | 68 | 33 |
2 | 153 | 80 | 73 | 34 |
3 | 153 | 80 | 73 | 34 |
4 | 170 | 80 | 90 | 34 |
Изменения в программе: распределение часов по разделам было выполнено в соответствии с авторской рабочей программой. Сокращение часов произведено во втором полугодии - на 17 часов. Сокращение произведено за счет часов, отведенных на повторение изученных тем.
В 4 классе распределение часов соответствует авторской программе – 5 часов в течение всего учебного года.
Резервные часы каждого раздела были распределены с учетом особенностей класса и направлены на увеличение часов по темам, вызывающим затруднения. В 1 классе увеличен добуквенный период на 3 часа для обеспечения одновременного изучения и написания букв в период обучения грамоте на литературном чтении и русском языке.
Для реализации программного содержания используются:
- Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Учебник. В 2 ч. – М., АСТ, Астрель
- Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Дидактические карточки-задания. – М., АСТ, Астрель
- Т.М.Андриянова «Букварь» АСТ, Астрель;
- Т.М.Андриянова «Русский язык» - 1 класс АСТ, Астрель;
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
- Содержание учебного предмета «Русский язык»
2019-2020учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
предметные результаты | УУД | ||
Подготовительный (добуквенный период) | Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания. Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи | Умеет: -выделять предложение и слово из речевого потока; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения; -изменять порядок слов в предложении; -насыщать предложение словами, распространять его | Личностные УУД 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий. Коммуникативные УУД 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Основной (букварный )период | Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя. | Умеет: -выполнять письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. -выполнять письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением; разборчивым аккуратным письмом. -выполнять списывание слов, предложений, небольших текстов. Знает: -функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. - приёмы и последовательность действий при списывании. Умеет: -применять правила правописания раздельное написание слов; -обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | |
Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч) | Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный). Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один). | Умеет: - моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; -сравнивать, сопоставлять слова, различающие одним или несколькими звуками; - классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые, мягкие согласные звуки, гласные - согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения; -анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; -осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать, построенную модель с образцом; -контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; -находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Умеет: Соотносить звук и соответствующую ему букву. -Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. -Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. -Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1]. -Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. | |
Слово и его значение (лексика)(7 ч) | Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова. Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения). | Умеет: -выделять предложение и слово из речевого потока; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения; -изменять порядок слов в предложении; -насыщать предложение словами, распространять его | |
Предложение и текст (4 ч) | Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам. Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи. | Умеет: -выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; -самостоятельно озаглавливать текст; -составлять план текста; -сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | |
Орфография (9) | Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов); — написание слов из словаря; — большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце. | Умеет: -выполнять письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. -выполнять письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением; разборчивым аккуратным письмом. -выполнять списывание слов, предложений, небольших текстов. Знает: -функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. - приёмы и последовательность действий при списывании. |
- Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
2019 – 2020 учебный год (1класс)
№п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Обучение грамоте по «Прописям» (102 ч) Добуквенный период (19 ч) | |||||
1 | День Знаний. Знакомство с прописью | 1 | 02.09 | ||
2 | Выполнение рисунков в прописи | 1 | 03.09 | ||
3 | Знакомство с основным алгоритмом письма | 1 | 04.09 | ||
4 | Знакомство с разлиновкой прописи | 1 | 05.09 | ||
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма | 1 | 06.09 | ||
6 | Закрепление умений написания изученных элементов. | 1 | 09.09 | ||
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк | 1 | 10.09 | ||
8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т | 1 | 11.09 | ||
9 | Написание элементов букв Л, Г | 1 | 12.09 | ||
10 | Написание элементов букв н, к, Э | 1 | 13.09 | ||
11 | Написание элементов букв К, И | 1 | 16.09 | ||
12 | Написание элементов буквы у | 1 | 17.09 | ||
13 | Написание элементов букв п, Н | 1 | 18.09 | ||
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку | 1 | 19.09 | ||
15 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку | 1 | 20.09 | ||
16 | Закрепление написания изученных элементов букв н, к, Э | 1 | 23.09 | ||
17 | Закрепление написания изученных элементов букв К,И | 1 | 24.09 | ||
18 | Закрепление написания изученных элементов буквы у | 1 | 25.09 | ||
19 | Закрепление написания изученных элементов букв п, Н | 1 | 26.09 | ||
Букварный период (83 ч) | |||||
20 | Письмо строчной буквы а | 1 | 27.09 | ||
21 | Письмо строчной буквы у | 1 | 30.09 | ||
22 | Письмо заглавной буквы А | 1 | 01.10 | ||
23 | Письмо заглавной буквы У | 1 | 02.10 | ||
24 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 03.10 | ||
25 | Письмо строчной буквы м | 1 | 04.10 | ||
26 | Письмо строчной буквы н | 1 | 07.10 | ||
27 | Письмо заглавной буквы М | 1 | 08.10 | ||
28 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | 09.10 | ||
29 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 10.10 | ||
30 | Письмо строчной буквы о | 1 | 11.10 | ||
31 | Письмо строчной буквы э | 1 | 14.10 | ||
32 | Письмо заглавной буквы О | 1 | 15.10 | ||
33 | Письмо заглавной буквы Э | 1 | 16.10 | ||
34 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 17.10 | ||
35 | Письмо строчной буквы р | 1 | 18.10 | ||
36 | Письмо строчной буквы л | 1 | 21.10 | ||
37 | Письмо заглавной буквы Р | 1 | 22.10 | ||
38 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | 23.10 | ||
39 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 24.10 | ||
40 | Письмо строчной буквы ы | 1 | 25.10 | ||
41 | Письмо строчной буквы и | 1 | 28.10 | ||
42 | Письмо заглавной буквы И | 1 | 29.10 | ||
43 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 30.10 | ||
44 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 31.10 | ||
45 | Письмо строчной буквы й | 1 | 01.11 | ||
46 | Диагностика и тренинг | 1 | 11.11 | ||
47 | Диагностика и тренинг | 1 | 12.11 | ||
48 | Письмо заглавной буквы Й | 1 | 13.11 | ||
49 | Письмо строчной буквы б | 1 | 14.11 | ||
50 | Письмо строчной буквы п | 1 | 15.11 | ||
51 | Письмо заглавной буквы Б | 1 | 18.11 | ||
52 | Письмо заглавной буквы П | 1 | 19.11 | ||
53 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 20.11 | ||
54 | Письмо строчной буквы в | 1 | 21.11 | ||
55 | Письмо строчной буквы ф | 1 | 22.11 | ||
56 | Письмо заглавной буквы В | 1 | 25.11 | ||
57 | Письмо заглавной буквы Ф | 1 | 26.11 | ||
58 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 27.11 | ||
59 | Письмо строчной буквы г | 1 | 28.11 | ||
60 | Письмо строчной буквы к | 1 | 29.11 | ||
61 | Письмо заглавной буквы Г | 1 | 02.12 | ||
62 | Письмо заглавной буквы К | 1 | 03.12 | ||
63 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 04.12 | ||
64 | Письмо строчной буквы д | 1 | 05.12 | ||
65 | Письмо строчной буквы т | 1 | 06.12 | ||
66 | Письмо заглавной буквы Д | 1 | 09.12 | ||
67 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | 10.12 | ||
68 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 11.12 | ||
69 | Письмо строчной буквы ж | 1 | 12.11 | ||
70 | Письмо строчной буквы ш | 1 | 13.12 | ||
71 | Письмо заглавной буквы Ж | 1 | 16.12 | ||
72 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | 17.12 | ||
73 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 18.12 | ||
74 | Письмо строчной буквы з | 1 | 19.12 | ||
75 | Письмо строчной буквы с | 1 | 20.12 | ||
76 | Письмо заглавной буквы З | 1 | 23.12 | ||
77 | Письмо заглавной буквы С | 1 | 24.12 | ||
78 | Закрепление изученных букв | 1 | 25.12 | ||
79 | Диагностика сформированности предметных умений. | 1 | 26.12 | ||
80 | Письмо строчных букв е, ё | 1 | 27.12 | ||
81 | Письмо строчных букв е, ё | 1 | 09.01 | ||
82 | Письмо заглавных букв Е, Ё | 1 | 13.01 | ||
83 | Письмо заглавных букв Е, Ё | 1 | 14.01 | ||
84 | Письмо строчной буквы ю | 1 | 15.01 | ||
85 | Письмо строчной буквы я | 1 | 16.01 | ||
86 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 20.01 | ||
87 | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 21.01 | ||
88 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 22.01 | ||
89 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 23.01 | ||
90 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 27.01 | ||
91 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 28.01 | ||
92 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 29.01 | ||
93 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | 30.01 | ||
94 | Письмо строчной буквы х | 1 | 03.02 | ||
95 | Письмо строчной буквы ц | 1 | 04.02 | ||
96 | Письмо заглавной буквы Х | 1 | 05.02 | ||
97 | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | 06.02 | ||
98 | Письмо строчной буквы ч | 1 | 17.02 | ||
99 | Письмо строчной буквы щ | 1 | 18.02 | ||
100 | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | 19.02 | ||
101 | Письмо заглавной буквы Щ | 1 | 20.02 | ||
102 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 25.02 | ||
Русский язык (46 ч) | |||||
103 | Речь устная и письменная | 1 | 26.02 | ||
104 | Слово и предложение | 1 | 27.02 | ||
105 | Предложение и текст | 1 | 02.03 | ||
106 | Знаки препинания | 1 | 03.03 | ||
107 | Слог | 1 | 04.03 | ||
108 | Перенос слов | 1 | 05.03 | ||
109 | Звуки и буквы | 1 | 10.03 | ||
110 | Рубежная диагностика: Административная тестовая работа. | 1 | 11.03 | ||
111 | Алфавит | 1 | 12.03 | ||
112 | Гласные звуки | 1 | 16.03 | ||
113 | Ударение. Ударные и безударные гласные | 1 | 17.03 | ||
114 | Ударные и безударные гласные | 1 | 18.03 | ||
115 | Повторение и закрепление по теме: «Ударные и безударные гласные» | 1 | 19.03 | ||
116 | Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного. | 1 | 30.03 | ||
117 | Согласные звуки | 1 | 31.03 | ||
118 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 01.04 | ||
119 | Мягкий знак — показатель мягкости | 1 | 02.04 | ||
120 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 06.04 | ||
121 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 07.04 | ||
122 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 08.04 | ||
123 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | 09.04 | ||
124 | Шипящие согласные звуки | 1 | 13.04 | ||
125 | Сочетания жи-ши | 1 | 14.04 | ||
126 | Сочетания ча-ща | 1 | 15.04 | ||
127 | Сочетания чу-щу | 1 | 16.04 | ||
128 | Сочетания чк, чн | 1 | 20.04 | ||
129 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Правописание сочетаний чк, чн, чу, щу, ча, ща, жи, ши» | 1 | 21.04 | ||
130 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | 1 | 22.04 | ||
131 | Большая буква в кличках животных | 1 | 23.04 | ||
132 | Мониторинг образовательных достижений первоклассников по русскому языку по материалам ЦОКО | 1 | 27.04 | ||
133 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | 1 | 28.04 | ||
134 | Повторение и закрепление изученного по теме «Перенос слов» | 1 | 29.04 | ||
135 | Кто? Что? | 1 | 30.04 | ||
136 | Предлог | 1 | 06.05 | ||
137 | Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 07.05 | ||
138 | Что делал? Что делает? | 1 | 12.05 | ||
139 | Промежуточная аттестация: Административная тестовая работа по теме: «Проверка уровня сформированности предметных знаний за 1 класс» | 1 | 13.05 | ||
140 | Повторение изученного материала по теме: «Кто? Что? Какой? Какая?» | 1 | 14.05 | ||
141 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Большая буква в именах собственных» | 1 | 18.05 | ||
142 | Родственные слова. Административный словарный диктант. | 1 | 19.05 | ||
143 | Комплексное повторение изученного по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 20.05 | ||
144 | Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение» | 1 | 21.05 | ||
145 | Комплексное повторение изученного по теме: «Части речи» | 1 | 25.05 | ||
146 | Комплексное повторение изученного по тема: «Ударные и безударные гласные» | 1 | 26.05 | ||
147 | Комплексное повторение изученного по теме : «Родственные слова» | 1 | 27.05 | ||
148 | До свидания, первый класс! | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...
Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...